14. Глава Близнецы

 

-Я расскажу тебе, Катя так, как я сам понял историю нашего появления на свет, и то, как проходила наша жизнь и взросление по рассказам родителей.
- Нашу? – не удержалась я.
- Катя, я же просил тебя выслушать.
Я замолчала и приготовилась слушать.
В нашей семье Пчелинцевых Александра Павловича и Оксаны Петровны родилась двойня. Родилось двое мальчиков, почти одинакового веса 2850 и 2920 граммов. Внешне были так похожи, словно сошли с конвейера. Александр Павлович удивлялся, как же их различает мать. Он даже просил ее надевать на них чепчики разного цвета, чтобы можно было отличить. Мать смеялась.
- А тебе не все равно, кто из них кто? Я вот различаю. Назвали нас в честь дедушек  Петром и Павлом.
 Как ты уже поняла, Катя, что сейчас речь идёт обо мне и моём брате Павле, говорил Пётр, не переставая успокаивающе поглаживать мою руку.
Природа подшутила над нами. При всей нашей абсолютной внешней схожести, характеры были у нас полной противоположностью.
Мама рассказывала, что это проявлялось уже с первых дней жизни. Если я был спокойным уравновешенным ребенком, то Павел был нервным и дерганным. Я спокойно сосал грудь и, наевшись, тут же засыпал. Павел сосал нервно, вертелся, ронял сосок, и трудно было определить: наелся он или нет. После этого еще долго не засыпал.
Чем старше мы становились, тем разница в характерах становилась все существенней. Пока возили в одной коляске в пелёнках,  разница была в том, что я во время прогулки спокойно спал на свежем воздухе, а Павел таращил глазки и никак не мог уснуть.  Когда же время пришло возить нас уже в ползунках, то мне доставалось от брата. Почему-то во время прогулки  Павел все время оказывался верхом на мне, и матери постоянно приходилось усаживать его на место.
При всей разности характеров мы были неразлучны. Стоило унести одного из нас, как второй тут же поднимал такой крик, что невольно приходилось возвращать обратно.
Когда пришло время гулять на детской площадке, то родителям приходилось  неусыпно следить только за Павлом. Я мог спокойно играть в песочнице часами, Павел же  носился по всей площадке, лез на горки, на качели, на карусели. Часто падал, сбивал себе коленки. Вечно все ноги у него были в синяках и ссадинах. Одевали нас всегда одинаково, но теперь отличить нас можно было по ссадинам и кровоподтекам на ногах у Павла.
Павел был вечным заводилой во всех проказах, от чего иногда доставалось заодно и мне.  То подстрижём кошку, то попытаемся разжечь костер в беседке, то залезем на крышу сарая, а слезть не можем.  То сами ушли на озеро, что категорически нам было запрещено, и родители искали нас полдня. За это были наказаны оба.
Настало время идти в школу. И здесь проявилась еще больше разница в характерах. Павел был способнее меня, он схватывал все на лету, но не был усидчив. Я же брал именно усидчивостью, как отец говорил “попой”. Мне приходилось 2-3 раза прочесть материал, чтобы запомнить, а Павлу было достаточно один раз просмотреть, и он все уже запомнил. Даже почерки у нас был разные: у меня буквы ровные, строчки аккуратные, у Павла буквы во все стороны. Мои оценки были, в основном, четверки. У Павла то 5, то 2. То блестяще отвечает у доски, то вообще не выучит урок. Ему постоянно ставили меня в пример.
В старших классах, когда мальчики уже начинали интересоваться девочками, больший успех у девочек имел Павел, он всегда был душой любой компании. Меня они считали слишком правильным и скучным. Раньше, чем у меня, у Павла появилась “своя” девочка, с которой он иногда проводил вечера. Он и танцевать научился раньше.
Окончили школу мы с разными оценками в аттестате зрелости. У меня были почти все четверки, и только несколько пятерок, у Павла половина троек и половина пятерок. Я пытался поступить в институт, для чего все лето после школы провел за учебниками, Павел все лето прогулял на речке и с девчонками. Но мне не удалось поступить, не прошел по конкурсу. И нас обоих “загреблили” в армию.
По сложившейся традиции в армии близнецов старались не разлучать. Мы так и служили в одной части, в одной роте и одном взводе. Теперь во время вечерней поверки нас вызывали не только по фамилиям, но и по именам. Звучало так:   “... Николаев - Я, Орехов - Я, Пчелинцев Павел - Я, Пчелинцев Петр - Я”
Служба нам давалась по-разному. Если я с самого начала ходил в отличниках, то Павлу доставались часто наряды вне очереди, то за внешний вид, то за плохо заправленную койку, то за недостаточно вычищенное оружие. Правда, к концу службы он уже служил нормально.
После армии наши пути разошлись. Павел окончил сельскохозяйственный институт и стал ветеринарным врачом. А я сразу после армии женился на своей однокласснице Марине. Но учился заочно в академии, и через пять лет получил диплом учёного агронома. Работать стал в родном товариществе. Пока учился Павел, мы с Мариной жили вместе с моими родителями. Но вскоре её родители умерли, и мы перестроили дом, и перешли жить туда. К этому времени приехал с дипломом и Павел. И, конечно, поселился у родителей. Пока жениться он не собирался, а работать также начал в этом же товариществе. Сама знаешь, работа ветеринара нелёгкая. В любое время суток могут поднять и вызвать к больному животному. Вызывали и к себе на подворье. А эти вызова оканчивались обильным застольем. Так незаметно мой брат пристрастился к выпивке
Павел по-прежнему жил в родительском доме. Вскоре умер отец, и мать долго его не пережила. Павел остался один в этом доме. Хозяином он был неважным, и вскоре дом и усадьба пришли в упадок. Сам Павел часто пил и опускался все ниже. Я старался ему помочь, но вся помощь уходила на лишнюю выпивку. И я перестал это делать. А тут у меня беда случилась страшная. Погибла Марина.
После её смерти остался я один. Детей у нас не было. Не успели. Все откладывали на потом. Вот обживёмся, вот дом отремонтируем. Обжились… Отремонтировали… А жить ей в нем не пришлось.. Живу теперь один.
Сразу наши местные бабы стали проявлять ко мне повышенное внимание. То помочь мне по хозяйству предлагают, то в доме убраться… А сами норовят мне в невесты затесаться. Да не нужны они мне были, сам с хозяйством управлялся и в доме порядок поддерживал. А первые два года так по Маринке тосковал, что на других даже не смотрел. Но, как говорят, время лечит. Острая боль утраты потихоньку прошла. Стал я задумываться, не одному же мне до смерти веке вековать. Нужна в доме женщина. И не только для хозяйства, и для любви тоже. Ведь не старый я ещё. И пятидесяти нет. Стал приглядываться к нашим. Ни к одной сердце у меня не лежит. Порода не та.
Стал по интернету сайты знакомств просматривать. Начал переписываться. Но все не то. На фотографиях такие молодушки, лет по двадцать пять – тридцать, а как напишут какого года рождения – так там и под пятьдесят.
И вот посмотрел твое фото, Катя. Симпатичная, возраст не скрываешь. Понравилась. Начали мы с тобой переписываться. Чем дальше, тем больше. Еще сильнее стала нравиться. Пригласил приехать в гости, познакомиться поближе, посмотреть, как я живу. Вначале отнекивалась, потом все-таки решилась. Написала, когда приедешь. Должен был встретить. А тут, как назло, именно в этот день вызвали меня в район на двухдневный семинар по растениеводству. Поручил встретить тебя брату. А он «встретил» тебя, сама знаешь как.
Вернулся я только на следующий день уже к вечеру. Только захожу в дом, как бежит Павел. Прости, говорит, не встретил, проспал, сама пришла. Сейчас она у меня. Расстроенная такая. Что делать-то будем? Рассердился я на него, хотел накостылять по шее за это, но пожалел по-братски. Ладно, думаю, надо исправлять положение.  Раздевайся, - говорю я ему. Он выпучил на меня  глаза – зачем? Так надо. Пойду к ней я вместо тебя. Нельзя чтобы сразу она поняла, что нас двое. Пойду в твоих лохмотьях, а ты сиди тут и из дому никуда! В холодильнике там есть початая бутылка водки. Можешь пользоваться. Ну,  пошел я к тебе, Катя, а дальше сама знаешь, как было.
Утром, пока ты еще спала, я тихонько ушел, вернулся домой, а Пашка пьяный вусмерть лежит. Хотел я его воспитывать, да некогда было, нужно было идти на работу. Вечером решил пойти к тебе уже в нормальном виде. Забежал домой переодеться, а брат уже оклемался, но сидит с больной головой. Хотя и с похмелья, а выдал хорошую мысль. Это, мол, даже хорошо, говорит, что она попала сразу в такие условия. Будет ей проверка. Если от таких условий не сбежит – хорошая баба, настоящая. Привел бы ты ее сразу в свои хоромы – любая бы ангелом прикинулась. А тут посмотрим, как она себя поведет. Пока ты на работе, я понаблюдаю за ней.
Вообще-то мне это было не по душе, но нехотя я с ним согласился. А все же опасался – а если обидится и уедет. Жаль будет, а ты мне сразу приглянулась.
Смотрю, ты осталась. Может,  еще сыграло роль, что денег на обратную дорогу не было. И вижу, что занялась хозяйством, порядок в доме навела. Значит, стоящая баба. Пока я на работе, Павел за тобой приглядывал. У него как раз отпуск был. Я запретил ему показываться тебе на глаза. Наблюдай, мол, со стороны. Но он, видно, как я посмотрю, чихал на мои запреты. Все-таки умудрился показываться тебе.
Я представляю, что ты пережила, что подумала обо мне. То пьяный прихожу, то небритый, то гладенький, и парфумом разит, то в мятых джинсах, то весь с иголочки. У тебя крыша могла поехать. И когда ты догадалась, что нас двое?
-  Даша, я вздрогнула. Наверное, ужас отразился в моих глазах, так как Пётр, ласково обнял меня за плечи и заглянул в глаза:
- Девочка моя любимая, ты что, обиделась на нашу с братом шутку?
Я покачала головой.
- Просто, Пётр, мне надо прийти в себя. Для меня это стало неожиданностью. Но почему ты не открылся до сих пор мне?
- Я боялся, что ты не простишь. Соберёшься и уедешь.
Настроение моё, Даша, было испорчено окончательно. Я сопоставляла факты: с кем же и когда мне пришлось заниматься любовью? А то, что занималась сексом с обоими братьями, сомнений не было. И как мне об этом сказать Петру? На горы смотреть мне уже расхотелось. Мы молча позавтракали, попили чаю и начали собираться домой. Всю дорогу Пётр старался меня расшевелить, но я ничего не могла с собой поделать. Мне хотелось только одного: скорее уехать к себе на родину и забыть свою поездку в Казахстан, как сон. Не скажу, как страшный, потому, что он в некотором роде был приятным, - тихо засмеялась Катя.


продолжение.http://proza.ru/2021/02/13/667


Рецензии
Ну в общем- то , проверка логичная. Не так уж плохо придумали братья

Эми Ариель   13.02.2021 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо. Волнуюсь очень,как на сей раз наша повесть )))

Аля Хатько   13.02.2021 12:30   Заявить о нарушении
Кстати, заходите и ко мне на приключенческое. Однажды в ночь музеев.

Эми Ариель   13.02.2021 12:48   Заявить о нарушении