Игра с Чингисханом

Король, пажи и королева
На каждой стороне доски:
Цвет белый – справа, чёрный – слева,
Как на холсте видны мазки.
 
И оба мы теперь в неволе –
Ведь войско на доске стоит…
И, как на Куликовом поле,
Нам бой-сраженье предстоит.
 
Так повелось в подлунном мире –
Сразится вскоре зло с добром:
Е – 2 пойдёт на Е – 4 …
И кто кого? Вопрос ребром!
 
Беру я молча, пешку левой…
Куда мой рок меня ведёт?
А может, чёрной королеве
Сегодня крупно повезёт?
 
Идёт серьёзное сраженье:
Манёвр, коварство и обман,
Пыл наступления, паденье –
У каждого особый план.
 
Играем с полною отдачей:
Никто не хочет уступать…
У каждого из нас задача:
Атаковать и наступать!
 
Игра идёт пока на равных:
Открыт сраженью трудный счёт…
На направлениях ударных
Сегодня важен ход-расчёт.
 
Всё продолжается сраженье –
Атаки, планы, верный ход.
Возможно, точное решенье
Определит борьбы исход!
 
Как будто от игры исхода
Зависит чья-нибудь судьба,
Как от военного похода –
Так разгорается борьба!
 
Вот белый ферзь отходит влево…
Загадка: что туда ведёт?
Ах, всё же, чёрной королеве
Сегодня точно повезёт!
 
Ура! Мы, кажется, у цели –
Вот «съели» у врага коня!
Хотя не все мы уцелели…
Вдруг внук остановил меня.
 
Как гром раздался голос внука:
«Ну, бабушка, тебе – «гарде!!!»
Вот это да! Моя наука
Теперь «выходит боком» мне!
 
Себя я вовсе не жалею,
Немного жаль фигур своих,
Всё ж отыграться я успею,
Хоть и сражаюсь за двоих:
 
Бой за себя, и королеву,
Ей клятву мысленно дала,
Что честь её спасти сумею,
Как бы ни шли мои дела.
 
Так не хватает мне удачи,
Вот только б дух перевести,
Ведь нет почётнее задачи –
Честь королевскую спасти!
 
Враги так  дружно наступают:
Они упрямы и горды…
Как этим мне напоминают
Налёт воинственной орды!
 
Была ведь цель моя простая –
Разбить врагов к исходу дня…
Увы! Уже с другого края
Для нас готова западня!
 
Как жаль, тщетны мои надежды –
Победный слышу внука смех…
На поле – белые одежды,
Ведь им сопутствует успех.
 
Так долго длился бой-сраженье,
Что смолк меж нами разговор.
И вот в недоброе мгновенье
Внук объявил мне приговор:
 
Сначала – «шах!», «мат!» шёл левее,
Он завершил на поле зло:
Как жаль, что чёрной королеве
Сегодня так не повезло…
 
Не обольщайся зря надеждой,
Потере каждой важен счёт,
Ведь и под белою одеждой
Коварство на Земле живёт!
 
Держи в глубокой тайне планы,
В ответе ты за шахмат рать,
Когда вдруг с юным Чингисханом
Садишься в шахматы играть!


Рецензии