Учебник Часть 25

ЧАСТЬ 25

(маркер по тексту:    Children have an authority problem ONLY if they believe that their image is influenced BY the authority). 

  У детей возникает проблема авторитета (authority problem), ТОЛЬКО если они считают, что на их образ влияет авторитет. Это волевой акт с их стороны, потому что они выбрали лжевоспринять авторитет и ДАТЬ этим ему силу.

  УЧИТЕЛЬ с проблемой авторитета, это просто ученик, который отказывается учить других. Он просто хочет поддерживать СЕБЯ в таком положении, где он будет лжеиспользован и лжевоспринят. Это делает его обидчивым в процессе преподавания, так как он настаивает на том, что с ним сделали. 

  Единственный выход из этого своеобразного вида пустыни, это покинуть ее. Путь, которым она покидается, это освобождение ВСЕХ вовлеченных с помощью АБСОЛЮТНОГО ОТКАЗА участвовать в любой форме лелеяния (honouring) ошибки. Ни учитель, ни ученик не попадают в заточение, в процессе обучения, пока учитель не начинает использовать обучение, как нападение. Если он сделал это, то сам заточил себя, независимо от того учит ли он, или учится, или отказывается вообще от участия в процессе.

  Роль учителя, правильно понятая, является одним из способов увести себя и других из пустыни. Ценность этой роли едва ли может быть недооценена, хотя бы потому, что она была одной из ролей, которой я, с большим удовольствием, посвятил свою собственную жизнь. Я неоднократно просил, МОИХ учеников следовать за мной. Это означает, то, что чтобы быть эффективными учителями, они ДОЛЖНЫ понимать процесс обучение, также как и я. Я приложил ВСЕ усилия, чтобы научить вас ВСЕМУ без страха. Если вы не будете слушать, вы не сможете избежать ОЧЕНЬ очевидной ошибки восприятия обучения, как угрозы.

  Вряд ли нужно говорить, что преподавание - это процесс, целью которого является обучение. Окончательная цель ВСЕГО образования состоит в отмене страха. Это необходимо для появления знания. Роль учителя это не роль Бога. Эта путаница слишком часто допускаемая родителями, учителями, врачами и духовенством. Это настоящее лже-понимание и Бога и Его чудес. Любой учитель, который полагает, что обучение само по себе вызывает страх, не МОЖЕТ сам учиться, потому что парализован. Он также, на самом деле, не может и учить.

  Билл был абсолютно прав, утверждая, что этот курс - предпосылка для его (курса) (for his). На самом деле он говорил гораздо больше. Цель этого курса состоит В ТОМ, чтобы подготовить вас к знанию. Это единственная, реальная цель любого оправданного курса. Все, что требуется от вас, как от учителя, это следовать за Мной.

  Каждый раз, когда кто-то решает, что он может действовать только в ОПРЕДЕЛЕННОЙ роли, но не в другой, он не может не пробовать идти на компромисс, который не будет работать. Если Билл заблуждается, что он якобы справляется с проблемой страха, действуя, как администратор и как учитель стажеров, но НЕ как учитель студентов, то он просто обманывает себя. Он должен больше себя уважать. Нет ничего более трагичного, чем попытка обмануть самого себя, потому что это означает, что вы считаете себя настолько недостойным, что вам больше подходит обман, чем правда. Или же вы действуете во всех ролях, которые обязались исполнять, или же вы не можете эффективно действовать ни в одной из них.
  Принимаются или все или ни одна. Вы не СМОЖЕТЕ совершать неуместное разграничение уровней в пределах такого выбора. Вы или способны или нет. Это не означает, что вы способны СДЕЛАТЬ все, но это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО означает, что вы или полностью чудодейственно мыслите или нет. Подобное решение вообще не имеет НИКАКОГО компромисса. Когда Билл говорит, что он не может учить, он делает ту же самую ошибку, о которой мы говорили прежде, когда он действовал, как будто универсальные законы относились ко всем кроме него. Это не только высокомерно, но совершенно не правда. Универсальные законы должны относиться и к нему, если только он существует. Но об этом мы не будем спорить.
 
  Декарт участвовал в очень интересной методике обучения, из которой он сам многому научился. Он начинал из сомнения относительно существования всего, кроме себя. Он настаивал, что его собственное существование не поддается сомнению и перестроил  всю свою систему мышления, используя единственное условие, "Я мыслю, значит, Я существую”. Примечательно, что он пришел к принятию всей системы, в которой изначально сомневался, исключительно на основе ОДНОГО этого знания. В его собственном восприятии, однако, таким образом произошел отчетливый сдвиг. Он больше не подвергал сомнению реальность того, что воспринимал, потому что ЗНАЛ, что он там.

  Мы прежде упоминали, что Билл не слишком уверен в этом и именно поэтому мы предложили, чтобы он сконцентрировался на фразе “Господи, вот он Я” (Lord, here I am). Учитель вряд ли будет эффективен, если он не начнет с того, что ОН ТАМ. Билл, это не поддается обсуждению. Ты потеряешь весь свой страх перед обучением и отношениями в любой форме, как только ты будешь знать, кто ты. Нет вообще никакого смысла прибывать в заточении веры, что это решение остается за тобой. Ты НЕ существуешь в ином свете (in different lights). Именно эта вера сбивает тебя с толку относительно собственной реальности. Почему ты хочешь оставаться в тени для самого себя?
 
  Мы уже обсуждали Последний Суд довольно подробно. После Последнего Суда не будет больше ничего. Это символично только в смысле, что все будут находиться в состоянии БЕЗ суждения. Когда Библия говорит “Не судите и не будете судимы” (Judge not that ye be not judged) это просто означает, что если вы, в принципе, судите реальность других, то вы не сможете избежать суждения о своей собственной. Выбор судить, а не знать, был причиной потери покоя. Суждение это процесс, на который опирается восприятие, но не осознание. Мы обсуждали это раньше в терминах избирательности. В то время было сказано, ОЦЕНКА является его очевидной предпосылкой.

  Суждение ВСЕГДА подразумевает неприятие/отвержение. Это не та способность, которая подчеркивает ТОЛЬКО положительные аспекты того, о чем судят, будь оно внутри или мне личности. Однако, то, что было воспринято и отвергнуто, (или оценено и признано недостающим), остается в бессознательном, потому что БЫЛО воспринято. У Уотсона в связи с этим, имелось очень существенное понимание бессознательного. Фактически, это настолько было существенно, что он представил его  как официально идущую вразрез с Бихевиоризмом теорию. И он был прав в обоих случаях.

  (прим. переводчика: Начало XX века ознаменовано появлением и развитием бихевиоризма как реакции на неудачные экспериментальные исследования «физиологической психологии». Предмет бихевиоризма, или «поведенческой психологии», – поведение. По мнению бихевиористов, зная силу действующих раздражителей и учитывая прошлый опыт «испытуемого», можно исследовать процессы научения, образования новых форм поведения, не вникая в его физиологические механизмы.
Американский психолог Дж.  Уотсон  на основании исследований И. П. Павлова сделал вывод, что сознание не играет никакой роли в научении. Ему нет места в психологии. Новые формы поведения следует рассматривать как условные рефлексы. В основе их лежит несколько врожденных, или безусловных, рефлексов.  Уотсон  и его сотрудники предложили  теорию  научения посредством проб и ошибок. В дальнейшем стало очевидно, что в промежутке между действием стимула и поведенческими реакциями происходит какая-то активная переработка поступающей информации, что это процессы, без учета которых не удается объяснить реакцию животного или человека на наличные стимулы. Так возникает необихевиоризм с его важнейшим понятием «привходящих, или промежуточных, переменных». Доп. Примечание: Научение  —  это  изменение, происходящее со временем и связанное с практикой или с приобретаемым опытом).

  Одна из иллюзий, от которой страдает человеческое восприятие, заключается в том, что то, что оно воспринимает и о чем судит, не имеет никакого эффекта. Это не может быть правдой, если только человек также не верит, что то, на что его решение накладывает вето, не существует. Он же очевидно в это не верит, иначе не было бы предмета, о котором можно было бы судить. На самом деле не имеет значения, судите ли вы правильно или неправильно. В любом случае, вы помещаете свою веру в область нереального. Этого нельзя избежать ни в каком виде суждения, потому что оно ПОДРАЗУМЕВАЕТ веру, в то, что у вас есть право выбора, что является реальностью.
 
  Ни у одного из вас нет понимания того громадного освобождения и глубокого покоя, который приходит к вам от вашей встречи с собой и своими братьями без суждения. Если вы посмотрите назад на предыдущие заметки о том, кем вы и ваши братья ЯВЛЯЕТЕСЬ, вы поймете, что судить каким-либо образом на самом деле бессмысленно. Фактически, их значение потеряно для вас, потому что вы судите. Всякая неуверенность возникает из полностью ошибочного убеждения, что вы находитесь под принуждением судить о них. Вы не нуждаетесь в этом, чтобы организовать свою жизнь, и конечно же вам не нужно это для личной самоорганизации.

  Когда вы смотрите на них через знание (look upon knowledge), все суждения автоматически приостановлены, и это процесс, который позволяет узнаванию ЗАМЕНИТЬ восприятие. Человек очень боится всего, что он воспринял, но отказался принять. Он полагает, что, если он отказался принять это, то он потерял контроль над этим. Вот почему он видит его в кошмарах или в приятных снах, которые кажутся более счастливыми. Ничто, из того, что вы отказались принять, не может быть осознанно. Из этого НЕ следует, что оно опасно. Но из этого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО следует, что ВЫ сделали его опасным для себя.

  Когда вы чувствуете усталость, это лишь потому, что вы приняли суждение о себе, как о способных быть уставшими. Когда вы смеетесь над кем-то, то лишь по причине, что вы судите о нем, как о человеке низшего достоинства. Когда вы смеетесь над собой, вы с особой вероятностью будете смеяться над другими, хотя бы потому, что вы не можете терпеть более униженного положения, ЧЕМ у других. Все это действительно делает вас усталыми, потому что это вводит вас в чрезвычайное уныние. На самом деле, вы не способны утомляться, но способны утомить себя.


Рецензии