Глава 7. Уехала!

       
Свердловск. Звон трамвая. Солнце в окно. Мы с полузнакомой девчонкой хохочем в голос и рвем напополам учебник по «Истории СССР». Потому что мне что-то там в конце нужно, а ей – в начале. Мы едем на экзамен!! А учебник – что учебник жалеть – школа ведь ОКОНЧЕНА!! И только вся жизнь, НАСТОЯЩАЯ жизнь – впереди!! Солнце. Звон трамвая. Люди улыбаются, глядя на нас. Я в Свердловске!! Я уехала!!! Как же давно я не была так счастлива!..
Господи, спасибо тебе! Тебя, конечно, нет, но на самых важных поворотах ты мне все-таки помогаешь. Спасибо тебе, что в Киргизском университете нет факультета журналистики! Иначе где бы мне взять это счастье – УЕХАТЬ?! Что поступать надо только на журналистику – это оспаривать никто не отваживался: к концу десятого класса у меня уже масса публикаций в местной молодежке. А ближайший факультет журналистики только в Алма-Ате… или вот в Свердловске. Мама сказала, что если уж уезжать, то в Россию, а то в национальных районах берут в первую очередь лиц местной национальности… Больше того, она позволила мне выписаться. Чтобы не приезжать лишний раз специально ради выписки – это же дорого…
Теперь я СВОБОДНА! Что бы там ни было впереди – разве меня может что-нибудь устрашить?!

Последнее напутствие мамы: «Поставят двойку – хоть спроси, за что! А то заплачешь и уйдешь…». (Ага: всё везде ведь «по блату», абитуриентов «режут» и «топят», а там везде «чужой город» и обратиться не к кому… И что можно противопоставить в 17 лет вот этому «опыту старших»? Опыту, который вбивает в землю и подрезает на корню? Только: «Я не хочу ТАК жить!!»  Но это так тревожно мало…)

Первый экзамен в университете. Четверка. Поднимаю глаза и нагло спрашиваю: «А почему «четыре»?»
Преподаватель смеется. Он видит именно то, что есть: не «качание прав» – а просто глупую девочку, которую научили так спросить. И он мягко отвечает: «Потому что Вы ЗНАЕТЕ  НА «ЧЕТЫРЕ»…» И я рефлекторно киваю головой, отвечая его улыбке и целиком с ним соглашаясь. По правде сказать, я и на «четыре»-то не знаю… Мы только что в трамвае учебник на части рвали… по сути дела, так и не прочитанный учебник. Ага, у меня в аттестате сплошные пятерки… ну да знаем мы эти школьные пятерки… особенно в школе на рабочей окраине с соответствующим контингентом.

В общем, я не поступила. Сдала, в сущности, не так и плохо: три четверки и одна пятерка. Конкурс в тот год на журналистике был 25 человек на место. В Москве, говорят, только 10 человек. Но в Москве, говорят, и четверку трудно получить. Говорят…

Никакой обиды у меня ни на кого не осталось. Меня совершенно точно никто не «резал».

Куда теперь?
В среде не прошедших по конкурсу ходит слух: в местном обкоме комсомола дают путевки на комсомольскую стройку.
Да?!
Через полчаса я вылетаю из обкома с путевкой в руках. Все огорчения забыты. Да это в сто раз лучше, чем учиться!!!! Здравствуй, эпоха героических свершений!!

Обмен телеграммами с домом:

«БУДУ РАБОТАТЬ НА СТРОЙКЕ. ВЫШЛИТЕ  СТАРУЮ ОДЕЖДУ»
«ВОЗВРАЩАЙСЯ ДОМОЙ. ПОСТУПИШЬ НА ИНЪЯЗ.»
«НА ИНЪЯЗ НЕ ХОЧУ. ВЫШЛИТЕ ОДЕЖДУ.»
«ВОЗВРАЩАЙСЯ ДОМОЙ!!»
«ВЫШЛИТЕ ШТАНЫ!!РАБОТАТЬ НЕ В ЧЕМ!!»

Штаны таки выслали.
Здравствуй, эпоха героических свершений! Посмотри: у меня и штаны есть!

http://proza.ru/2020/07/18/1878


Рецензии
Спасибо! Здорово!!🎳

Юрий Игнатюгин   26.02.2021 12:09     Заявить о нарушении
Да. Радовалась.

Людмила Людмилина   08.03.2021 23:57   Заявить о нарушении