Гам-Ковид-Вак

Гам-Ковид-Вак. Одна ампула - пять доз.

Тут как-то в середине января, я таки решился вакцинироваться и, соответственно, начал записываться на это мероприятие. С первой и второй попытки не получилось. Тогда, 18 января, оказалось, что запись принимается только на март, потому что вакцины в городе нет.

Я «погоревал» несколько дней и, переварив эту информацию, подключил свои контакты в администрации губернатора и попросил помочь как-то и записать меня на вакцинацию побыстрее. Через час мне поступил звонок, и девушка приятным голосом сказала:
- А хотите на завтра, в конце дня? – я от радости даже чуть притормозил и замялся…
- Конечно… хочу, большое спасибо! – девушка тоже зашелестела в трубку бумажками…
- Так я вас пишу на 19.40 в 49-ю поликлинику?
- Да, очень хорошо, буду без опозданий!
               
На следующий день я, не скрывая гордости в известных кругах, то есть в семье, сообщил, что вечером иду на вакцинацию, и скоро у меня наступит безмасочное счастье. Вечером я еле нашел на Ланской эту 49-ю поликлинику и устроился недалеко от заветной двери. Предварительно я спросил, какая система входа, вот у меня запись на время 19.40, так я за кем? Естественно, народ загудел - ...живая очередь! Окей, я же просто спросил! Передо мной человека 2-3, прошли минут за тридцать, и я остался один в коридоре. Только я намерился постучаться в дверь и войти, как мимо меня влетела девица в маске, открыла заветную дверь, я даже остолбенел, и крикнула внутрь:
-  Лабунина в коридоре!
-  Ясно! – откликнулись изнутри.
             
Я робко проговорил, что, мол, я на 19.40, а вы на какое время? Девица многозначительно промолчала, как будто она знала какую-то тайну. И действительно, дверь приоткрылась и оттуда донеслось:
- Лабунина, заходите!
             
Праведная ярость или здоровая злость, называйте, как хотите, подкинула меня при этих словах с места, и я, на 20 сантиметров опередив девицу, вошел в дверь со словами:
- Позвольте, уважаемые дамы! Я тут стою уже 30 минут, мое время подошло по записи, почему девушка идет впереди меня?
- Она с ребенком! Дядя, освободите помещение!  -  этим приёмом меня не остановить - я же не промах…
- А где ребенок?! – в их рядах лёгкое замешательство начало меняться на обычный тон госучреждений, где денег попросить невозможно, а бесплатная услуга нужна всем… При этом девушка грамотно молчала, предоставив поле боя медработникам, из чего я заключил, что она тоже блатная и битва может быть мною проиграна.
- Женщина была в машине с маленьким ребенком, она тоже по записи и пойдёт перед вами!
            
Ладно, кормящая мать, действительно должна идти вперёд ни по живой очереди, ни по записи. Девушка вышла, счастливая в своём материнстве, хотя ребёнка так и не показали. Я выдержал ещё минут пять, зашёл в дверь и спросил:
- Больше никого не надо вперёд пенсионера и инвалида пропустить, подумаешь посидел минут сорок в коридоре, отдохнул! Теперь можно и вакцину принять? – по их лицам понять было невозможно, поняли они мою иронию или нет, в масках же.
-  А как ваша фамилия? – в их тоне я начал улавливать какой-то подвох...
- Вам вакцины больше нет, сегодня сделать процедуру не сможем!  - тут, я, уже на взводе, не сдерживаясь, применил на них все свои опробованные методы убеждения от «… девочки, вы такие милые, что ж вы делаете со мной...?» до «да какого хрена вы надо мной издеваетесь…??!!». Ноль эффекта. Тогда я на повышенных сообщил им, что те люди, которые меня записали в вашу чудесную поликлинику на вакцинацию, будут оччччень огорчены таким результатом. В связи с чем прошу ваши фамилии и должности, я сообщу об этом инциденте куда следует!!
            
Эти мои слова, видимо, капнули куда надо, и старшая из этой группы в белых халатах устало начала объяснять, что вакцина размещается по пять доз в одной ампуле и вы, мол, первый из новой пятёрки и единственный. В коридоре пустота, уже половина девятого вечера и никто больше не придёт, поэтому ради вас открывать ампулу не будем, куда же, мол, оставшиеся четыре вакцины девать?

- Мы вас завтра примем прямо точно в 09.00 утра! Согласны?! – в её голосе уже появилась ожидаемая мягкость.
- Ладно, договорились! Только на завтра есть новая запись, здесь будут люди, и вы должны будете меня пропустить вперёд, как сегодняшнюю кормящую мать!
- Да, да, конечно!
             
Наступило завтра и я в 08.30 был уже в заветном коридоре. И, конечно, тут уже сидела, прямо у двери, бабуля, которая гордо сказала мне:
- А я на 09.00 по записи!
- А я тут ещё со вчерашнего дня стою, отходил позавтракать…!  - нашёлся я и бухнулся на стул ожидания недалеко от бабушки.
             
Полчаса прошло незаметно, набралось уже прилично народу и на 09.15 и на 09.30, все пришли чуть пораньше (наш народ опытный – его не проведёшь).
             
Наконец, вчерашняя докторша подошла и стала открывать ключом дверь. Этого времени мне хватило напомнить о себе, и она коротко бросила:
- Маслов, вечерний, заходите! – очередь неодобрительно загудела, мол, опять «блатников» вперед пускают, как будто мы все за бесплатной колбасой стояли. Я молча протиснулся мимо всех, кто на 09.00 и, кто на 09.15 и процедура началась. Меня раздели, осмотрели, померяли давление и скороговоркой спросили не болели, не были, не, не ... и т.д., я также скороговоркой отвечал нет, не был, не имею, не являюсь…

- С вами всё – ступайте на второй этаж на укол! -  ещё куда-то идти, подумал я, что-то с технологией не в порядке, опять оделся и потащился мимо уже приличной толпы перед кабинетом на второй этаж. Там, наверху, пока никого не было, и я спокойно постучался и вошёл в дверь.
- Выйдите, вакцина ещё не разморозилась, ждите в коридоре!
            
Да что же это такое, подумал я, уже было 09.45, ну да ладно, будем ждать! Потихоньку все, кто был за мной, подымались и ломились в эту же дверь, а оттуда всем кричали ждать, когда вакцина разморозится!
            
Наконец, девочка вышла и сказала заходить. Опять лёгкая потасовка возле входа, опять пришлось выстроить очередь согласно «купленным билетам», потом укол и все. Девочка, ей едва было восемнадцать, долго писала что-то на бланке, потом вручила мне и сказала строго:
- Сегодня не пить! – и протянула мне бланк. Это была «Памятка пациента о проведении вакцинации против COVID-19». Снизу было приписано рукой медсестры – «Гам-Ковид-Вак, 29.01.21 м/с Гущина».
- Постойте, девушка, а я же хотел «Спутник-V», а это, что такое?
- Это и есть Спутник-V!! – она посмотрела не меня укоризненно, мол, «грамотеи, понаедут тут…»
- Идите, придёте 19 февраля на второй укол!
            
С приятным чувством исполненного гражданского долга я удалился восвояси. Ехал на работу и думал, что если все сегодняшние записавшиеся придут, то опять последнему не хватит ампулы, он же будет шестой!


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.