Комната Василия. 8

Комната Василия.
8.

Я очнулся от дрёмы. Осознал, что это я. Ощутил тело и себя в теле. Тело реагирует на команды мозга, значит тело моё. Всё сходится. Всё на месте. Я здесь.

Где я? Ах, да, я в кресле, в комнате, в гостях у Василия. Убаюкало меня кресло и в этот раз. Открыл глаза. Сумеречный свет от окна, в комнате полумрак. Время… сколько прошло времени? Который час? Какое время суток – утро, вечер? Времени не было. Как и указаний на него. Почему я вспомнил о времени? Мне куда-то нужно? Нет, просто привычка думать в терминах времени.

А что вместо времени? Какая-то длительность, текучесть пространства. А ведь казалось, что течёт время. Оказалось, что течёт само пространство – длится, длится, длится… Долго ли коротко… Единое пространство, наполненное множеством явлений, вызывающих восприятие организма. Воспринимаю и реагирую. Это тело. И тут же ум, он тоже здесь, но пока наблюдает не вмешиваясь. Странно. Пока он не думает, времени не существует. Пока он не думает, и я не думаю. Стоп. А чем я сейчас занимаюсь? Воспринимаю и … да, думаю. Конечно. думаю. Это же поток сознания. Сознание, текущее в текучем пространстве. Как Гольфстрим в океане.
Узнавание мира, вхождение в мир, возвращение в мир. С возвращением.

Он что, снова мне что-то подсыпал? Так я же ничего не ел, не пил. Внушение? Откуда? Кресло испускает магические волны или Василий обладает гипнозом?
Я даже не сразу и заметил его. Он лежал на диване, прикрыв глаза.

- Тоже дремлет – подумал я. Василий открыл глаза, посмотрел в мою сторону, увидел, что я смотрю на него. Потянулся всем телом, прохрустел суставами, и принял сидячее положение.

+ Успокоился? – спросил.
– А что, я был сильно взволнован? – ответил ему вопросом на вопрос.
+ Смотря что относить к волнению и по какой шкале считать.
– Если честно, то прошлые твои отзывы обо мне были не лестными, неприятными для меня. Я могу такое позволить сказать только себе.
+ Ага, интересно. Ну и?
- Действительно. А что это я? Ведь сам себе и сказал. Принимаю. Только всё это как-то странно выглядит.
+ Что именно? – Василий скрестил ноги, сев в полулотос.
– Происходящее – ответил я, - ведь несмотря на вымышленность этой истории, каждой описываемой ситуации и наших бесед, у меня есть стойкое ощущение реальности происходящего, только в другом измерении. Тебя же нет, но ты будто и есть, мы незнакомы, но в тоже время мы являемся одним целым, будто я живое существо, а ты сущность – живущая во мне, решившая выйти из сумерек моего сознания на свет, проявится.
+ Да, что-то в этом есть мистическое. То ли ты решил меня материализовать, то ли я тебя одухотворить. Ну что же, если мы одно, то мы за одно. Да?
- Да.

Посидели молча. Я дождался толчка изнутри и заговорил.
- А почему снова эта комната?
+ Не тупи.
- В смысле?
+ Не тупи. Потеки, и будет перед тобой другая комната с другой обстановкой, с другими персонажами и ситуациями, другое пространство, может даже открытое. Развивай свою восприимчивость, и возникнут другие картины. Воображение зависит от восприимчивости, от тонкости внутренних настроек.
Ты спрашиваешь – почему? Потому что ты на большее не способен. Зачем тебе эта комната? Потому что тебе большего и не нужно. Пока ещё. Тебя она вполне устраивает. Даже этой комнаты для тебя много. Это символическое место, где что-то происходит, например, встреча двух персонажей – тебя и меня, и бесед между ними. Ты ведь не собираешься выносить действие на улицу, как я вижу, или переносить нас в другие помещения, здания, города и страны. Ты даже путешествовать во времени не решаешься. Вот только при пробуждении смог описать переживание отсутствия времени.
Если не возникает ничего другого, значит, пока ещё не нужно, не интересно что-либо менять, но, с другой стороны, ты и сам не готов к этому расширению. Твоё внимание сосредоточено на диалогах и состояниях персонажей. Возможно, что в дальнейшем появится ещё какой-нибудь герой или несколько. Я мог бы сказать – тебе виднее. Не скажу. Потому что нисколько тебе не виднее, и сам ты не знаешь, что происходит. Вот откуда возникает ощущение странности, невнятности, расплывчатости, но и загадочности повествования. Нет у тебя идеи, сюжета, сюжетных линий, цели. Ты не видишь, куда идёшь, очень напоминая Ёжика в тумане. Но таково твоё мироощущение, и с этим ничего, видимо, не поделать, только и остаётся, что описывать. Ты не понимаешь, зачем ты здесь и как здесь оказываешься, и что происходит. Вот и возникает каждый раз эта комната. Как в фильме «День сурка». Ты в неё попадаешь, и попав, ищешь выход из неё.
Комната одна. Вроде как одна и та же, но в ней множество загадок и заданий, причём каждый раз новых, которые можно попытаться разгадать. Это своего рода квест-комната, построенная из вопросов-ответов, подсказок, указаний и наблюдений. Но пока ещё это движение мыслей, а действия не происходит.
Предложить тебе что-нибудь? Позволь мне хотя бы ноги размять, пройтись по комнате.

- Мне бы не хотелось, чтобы ты мелькал передо мной. И неизвестно, с чем будет на этот раз твой волшебный напиток, что ты в него подсыплешь.
+ На этот раз предложу тебе обычный зелёный чай, а к нему абрикосовое варенье домашнего производства. Чай как чай, а волшебство – внутри нас. Тебя можно околдовать и расколдовать при помощи взгляда, жестов, слов, так что нет смысла применять «химическое» оружие.
- Это успокаивает. Но и досадно, что так легко поддаюсь воздействиям со стороны, что мной можно легко манипулировать. Мне казалось (?), что я не очень-то и поддаюсь гипнозу и внушениям.
+ Тебе так только казалось в собственных глазах. Не важно, кем и каким ты себе казался, а важно, что в такой способ создавался образ себя.
Вот стоило мне сказать, что чай будет обычным, без примесей, и ты поверил, клюнул на это – и сразу расслабился, успокоился, доверился. И ведь не мог иначе. Разве ты сможешь проверить? Тебе никак не узнать, каким будет чай на самом деле. Потому-то такую важность имеет в социуме реклама и на ней делается акцент. Людей кодируют и декодируют при помощи слов, слоганов, ярлыков, символов.
- Это я знаю. Не люблю рекламу.
+ Не только знаешь, но и сам пользуешься. Ведь чем являются твои тексты?
- Опять хочешь раскрыть все мои секреты?
+ Хорошо. Это твой квест. Проходишь по нему сам и предлагаешь пройти другим.
Василий встал с дивана и отправился на кухню. То, что там была кухня, я мог лишь догадываться по доносящимся звукам и умственным построениям. Место, откуда мне принесут чай. Но сейчас в моей физической реальности была только комната, и никакой кухни не было. Кухню я воображал. Ещё хуже, чем эту комнату. Василий выпал из этого пространства и находился где-то на границе моего восприятия, теперь слухового. Чтобы кухня возникла вместе с Василием и всей утварью, мне нужно встать и отправиться самому в то место, откуда доносились звуки и запахи, в том направлении, куда провалился Василий. Мог бы, но не хотелось. Уж очень удобное кресло не отпускало. Магнитные излучения притягивали мою задницу, а резонансные волны убаюкивали ум, создавая ощущения и картинку, что ты лежишь на надувном матраце, покачивающемся на спокойной поверхности моря, и тебя согревают нежаркие лучи вечернего солнца.

Василий вскоре вернулся с двумя подносами в руках, один поставив рядом со мной на стол, а с другим присев на диван.
Мы молча пили чай с абрикосовым вареньем, то поглядывая друг на друга, то прикрыв глаза от удовольствия. По вкусу это был обычный зелёный чай. С нотками жасмина и мяты. – Мята в нём лишняя – возразил внутренний редактор. – Да? Вот как? Ладно, а жасмин оставить? – Как хочешь, это на любителя.

- Очень вкусный чай – сказал я, - с нотками жасмина. И варенье вкусное.
+ Я рад, что тебе понравилось моё угощение. Закончим с темой.
Воображение зависит от восприятия. Если будет изменяться твоя восприимчивость, то будут изменяться и твои тексты, то, о чём пишешь и как пишешь. Ты сам это почувствуешь и отметишь, и читатели заметят тоже. Отработав этот материал, перейдёшь к следующему. А пока ещё ты попадаешь в одну и ту же комнату.
- Ну, хорошо. Комната одна и та же.
+ Нет, не так. Может быть, это не та же самая комната, присмотрись. Может, это тебе только кажется, что это та же самая комната. Может, ты не хочешь напрячься, чтобы увидеть, что это вовсе не та же самая комната. Может, ты не хочешь признаться себе – что это каждый раз новая комната. Не другая, а новая. Улови тонкое различие.
- Вон как. Угу. Действительно. Хм. Тупик. Неужели, действительно, туплю? Вот же, не могу продвинуться дальше этой комнаты. Не могу из неё выйти, поменять на другую. Да и войти в неё не всегда могу, сам не знаю, как в неё попадаю. Чёрт! Какая странная комната.

Возникла ассоциация. - Эта комната внутри меня. Я её представляю где-то снаружи, а она внутри. А что если эта комната – Я? Но нет. Ну нет. Нет же! Не может быть, что я такой маленький, ограниченный, бедно обставленный, сумрачный, с единственным окном. Разве я состою из одной комнаты? С этим я не готов согласиться. Но готов допустить и принять, что комната – часть меня, что она лишь одна из комнат во мне, в большом доме. Где-то на чердаке, в полуподвале. Я изредка, гуляя по дому, оказываюсь возле этой двери и попадаю сюда. Я большой, большой и сложный.
Но пока я маленький. Находясь в ней, я становлюсь маленьким и страненьким. Что я здесь делаю? Просто зашёл из любопытства.  Хочется познакомиться с тем, что в ней находится. Ну, хотя бы, с одной комнатой я могу разобраться и справиться?! С миром справиться не могу, но с комнатой внутри себя?!
А может, я временами прячусь в ней, от себя и от мира?
Так, продолжим. С комнатой разобрались. С комнатой ничего не понятно. Да и пусть будет эта комната. Пусть будет такой. Я её принимаю.
Но в этой комнате есть ещё кто-то. Ведь в ней есть ты – Василий. Ты появляешься в ней вместе с ней, связан с ней, присутствуешь в ней, значит, это твоя комната тоже. Тогда следующий вопрос. Почему это ты, а не кто-нибудь другой? Почему тебя звать Василий, а не иначе?
Василий молча слушал, прикрыв глаза, весь внимание. Он был восприимчив. И я продолжил: – Можешь молчать. Я догадываюсь. Если у тебя есть связь с комнатой, то это одна история. Ты, как и комната, такой, каким я тебя проецирую, а значит, ты – часть меня. И как бы я тебя не назвал, это будет лишь одно из списка имён. Можно в него вкладывать любое значение, содержание, и всем этим можно играть.
Что же получается?
Что я специально прихожу в эту комнату.  ??!
Я прихожу сюда, чтобы поиграть?!
В прятки?! В прятки с самим собой.

+ Это квест. Зе бест!

- Разве я этого не знал? Знал ведь! Я лишь по-новому сформулировал и описал то же, что уже знал, что неоднократно проживал. Снова и снова одно и то же. Но это «одно и то же» - не одно и то же. Парадокс.
Всё-таки это не сумасшествие, а выглядит похоже. Вот в чём странность. Это расширение сознания, путешествие по разным уровням сознания, движение самосознания по пространству Сознания. Грандиознейший квест! Это Игра. Это Тайна.


Рецензии