Жизнь или кошелeк

  Поезд начал замедлять ход и через несколько минут остановился на небольшой станции. Из моего окна ничего не было видно, так как вагон находился в хвосте поезда. Я с надеждой посмотрел на дверь, — мне предстояла дальняя дорога, и перспектива провести это время в одиночестве не казалась мне заманчивой. Через некоторое время в коридоре раздался шум, и дверь купе распахнулась, пропуская долгожданного попутчика. Это был мужчина примерно моего возраста. Мы познакомились. Чтобы завязать разговор, я спросил Александра Владимировича — моего нового знакомого — о местах, которые мы проезжали. Он поведал удивительную историю, которая до сих пор не выходит у меня из головы:

— Живу я в небольшом поселке, который со всех сторон окружен лесом: места очень красивые, грибы, ягоды. И все местное население летом устремляется в лес. Я сам заядлый грибник и, кстати, очень удачливый. Пустым никогда домой не возвращался. И вот началось все с того, что однажды, бродя по лесу, я споткнулся о камешек. Ну что тут такого, скажите вы, споткнулся, с кем не бывает. И я так подумал, хотя и удивился немного. Сколько лет хожу по этой тропинке, никогда там не было никаких камней. 

  На следующее лето камешек подрос. Я не поверил своим глазам, но это был тот же самый камень, только намного больше. Через год камень, о котором я совершенно забыл, лежал на том же самом месте и его размеры увеличились вдвое. Зимой я не раз вспоминал о камне, и летом, собравшись за грибами, подходил к этому месту чуть ли не бегом. Камень лежал на том же самом месте, только теперь он вырос настолько, что на нем можно было отдохнуть.

  Сначала между грибниками, а потом и по всему поселку поползли слухи. То, что он рос, не поддавалось никакому объяснению. Как всегда, в таких случаях вспомнили об инопланетянах, конце света и прочей чепухе. Однако постепенно все домыслы улеглись, а им на смену пришла твердая уверенность в том, что этот камень помогает во всех проблемах. А чтобы исполнилось все, что задумано, нужно ходить к этому камню целый месяц в одно и то же время и по дороге ни с кем не здороваться и не разговаривать.

  Услышав это, я заулыбался, но увидев насколько серьезен мой собеседник, сразу же стер улыбку со своего лица, чтобы его не обидеть, и спросил:

— Ну и что, нашлись люди, которые в это поверили?

— Конечно! Я лично знаю таких. Вот, например, на соседней улице одна старушка выходила своего сына-алкоголика. Пил по-черному, жена от него сбежала, из дома уже почти все вынес, пристрастился к наркотикам, мать бил. И если бы не она, замерз бы где-нибудь под забором. А после того, как она месяц отходила, все как рукой сняло. На следующий же день завязал — за ум взялся. Да что там говорить, человеком снова стал. А не верил никто. Потом, на работе у нас Серега. Он в аварию попал. Ну и что-то с ногой у него случилось. Правая нога стала усыхать, куда он только не обращался, врачи только руками разводили. Сколько денег потратил, а толку никакого. Так он целый месяц на костылях ходил. Да! И выходил! Теперь на двух ногах бегает, как и мы, грешные.

— Ну а мертвых не пытались воскресить?

— Был один случай. Муж хотел жену вернуть. Машиной ее сбило. Говорят — женщина была замечательная. И работящая, и красавица. Все успевала: и дома за детьми, и на работе. А в муже души не чаяла. В общем, когда ее не стало муж с горя запил. А потом услыхал о камне и сказал: «Я буду не я, если не верну её с того света. Отходил он месяц, а когда пришел последний раз к камню, то появился перед ним старичок с палочкой и сказал: «Чтобы человека с того света вызволить, — этого мало. Ты пойди, все нажитое продай, деньги бедным раздай, а сам уйди в монастырь до конца дней своих».

— А дети? У меня же их двое.

— О детях не беспокойся, Господь не оставит без своей милости, ни в чем нуждаться не будут. Да и родная мать будет с ними.

Рассказчик мой замолчал. Я ждал, и веря, и не веря одновременно.

— Ну и чем же дело закончилось? — не выдержал я.

— Да ничем, — как-то вяло сказал Александр Владимирович. — У человека того дом был хороший, хозяйство, машина, дача. Да и годами еще не старый.

  Он вздохнул. Некоторое время мы сидели молча. Я размышлял о цене человеческой жизни и о том кто и сколько готов за неё заплатить. Пауза затянулась. Чтобы разрушить это затянувшееся молчание, я спросил:

— Ну, а Вы, куда путь держите?

— Да вот, со здоровьем что-то стало плоховато. Еду на курорт подлечиться: грязи там всякие, массажи, море опять же. Дорого, правда, и далеко. Но чего ради здоровья не сделаешь?





.
Георгиевна


Рецензии