Летающий Апрель Гл. 9 Птенцы Кветуни

   Летающий Апрель
   Часть II Команда особых
   Глава.9 Птенцы Кветуни

    Спустя несколько лет поселение рядом с лечебницей стало приютом для семей с особыми детьми. Удивительно, но приезжали и совсем не молодые семьи летучих. Врачи оказались посвящены в тайну летучих и наблюдали, как наполнялись энергией молодости люди в годах, которые больше не боялись нездорового любопытства или косых взглядов, ощущали счастье полёта и знали — не существует счастья без свободы.
    Могло показаться странным, что врачи хранили тайну, но то ли кто-то из них был из рода летучих, то ли из этого рода был кто-то вышестоящий, кто спрятал эту информацию под гриф секретности. Летучие не слишком допытывались — принимали как данность.
    Брошенные в прошлые десятилетия дома в поселении выкупались приезжающими семьями; через пару лет они совместно не только отремонтировали старые дома, но и построили новые. Кветунь оживала.
    Иногда в выходные Олег и его родители ездили в город, размещались в оставленной квартире и снова возвращались в поселение на работу. Летом, когда отпуска родителей совпадали, Олег оказывался в городе вместе с Киром, поэтому ребята хорошо изучили город.
    С Кириллом Олег дружил, сколько себя помнил, называл того Килом до тех пор пока не научился говорить «р». Кир для Олега всегда был как старший брат.
    До того времени как Киру пришлось идти в школу, детей в Кветуни набралось много. По просьбе поселения в одном из новых построенных домов организовали занятия для начальных классов, где Ирина работала учительницей. Доктор Настя взяла опеку над маленькой школой: делала прививки и присматривала за здоровьем детей.
    Кир занимался, поэтому часть дня Олег проводил один, зато остальное время занимались вместе, даже уроки Кир делал рядом с другом. Поэтому неудивительно, что в пять лет Олег научился читать, а через два года и он пошёл в школу.
    Но у всего есть обратная сторона. Однажды ребята сильно напугали родителей. Олег хорошо запомнил тот день. Он тогда во втором классе учился, а Кир в четвёртом и уже научился летать. Как между ними велось, Кир обучал Олега всему, что только узнавал, решил, что и с полётами так же: раз умеет один, значит, и у другого получится.
    Тренировались они в овраге: всегда легче взлететь с высокого края, чем просто с ровного места. Со дна большого оврага поднималось пять или шесть небольших холмов, склоны которых теснились один к другому, пересекались, и один холм переходил в другой.
    Олег с радостью принял новую игру. Кир встал на краю холма, подскочил, взмахнул руками и немного пролетел до стоящего метрах в пяти дерева, развернулся и назад. Показывал, как делает, раз пять, но Олег сколько ни подпрыгивал и ни махал руками — ничего не получалось, тогда он рассердился сам на себя и заявил:
— Кир, ты ведь плавать не умеешь? Может, не все и летают?
    Кир удивился такому заявлению, даже растерялся.
— Как это не все?
    Олег авторитетно подтвердил:
— Ни разу не видел, как мама с папой летают.
— Я своих тоже летающими не видел. Думал, им некогда развлекаться, — недоумевал Кир.
    Но подумав, он решил, что Олег просто пошутил, как можно не уметь летать? Поэтому продолжил обучение.
    В книгах Кир читал, птицы порой подталкивают из гнезда птенцов, а люди выбрасывают детей из лодки в реку: в минуты опасности те враз начинают летать или плавать. Кир решил применить книжную мудрость к другу, поэтому неожиданно столкнул Олега с холма, тот судорожно замахал руками, но чуда не случилось, и он неуклюже скатился кубарем на тропинку между холмами, Кир метнулся на помощь, но не успел. Олег упал и обиделся.
— Ты чего толкаешься?
    Обошлось почти без серьёзных последствий, если не считать синяки, ушибы и строгий разговор с доктором Настей. С тех пор Олег опасался подходить к краю обрыва, а Кир — совершать необдуманные поступки: вдруг они причинят кому-то боль. А ведь Кир всего лишь хотел помочь другу. Ребята никому не рассказывали о происшедшем, но кто-то видел их то ли в овраге, то ли в лечебнице, поэтому о случившемся узнали родители.
    В Кветунской школе учились разные дети: не все из них были летающими. Парадокс заключался в том, что летающие дети в поселении стали большей нормой, чем нелетающие. В этом было что-то неправильное. У ребят смешивались ориентиры принятых стандартов.
    Недавние события в овраге для взрослых прозвучали сигналом тревоги. Уроки безопасности перенесли с  четвёртого класса в третий. Ирина объясняла, что летают лишь немногие и, если друг не летает, а ты возьмёшь его с собой в полёт, то может случиться всякое для обоих, где самыми маленькими неприятностями окажутся синяки и шишки. Летучие в этом случае должны отвечать за всех иных, нелетающих, кто рядом.
    Всё было сказано и разъяснено, но Ирина слышала разговор ребят: Галя терпеливо ждала, когда Кир с Олегом подрастут и возьмут её в полёт. Даже сеть сплела, в которой они её поднимут. Так случилось, что в посёлке все знали о живущих рядом летучих, но даже дети понимали, что чужим это рассказывать не надо.
    После таких наставлений появлялась надежда, что ребята легче приживутся в городской школе, в которую те переходили с пятого класса. Галя уже училась там. Но непросто быть новеньким: в классе уже сложились отношения, они четыре года вместе проучились, а тут кто-то говорит — привет вам, я пришёл.
    Время пролетело незаметно, и вот уже Олег сжимался в комок под косыми взглядами новых одноклассников, не понимая, в чём дело, ведь он учился на отлично. Кажется, именно это раздражало девочку, которая до его прихода считалась лучшей в классе, а теперь первое место пришлось уступить. Она не говорила об этом, а шепталась с девчонками за спиной Олега и настраивала ребят, но, к счастью, тем не хотелось с новеньким драться.
    Возили их в школу и обратно в посёлок на школьном автобусе. Однажды, когда до отъезда домой оставалось ещё полчаса, Олег попытался заглянуть в класс, где училась Галя, дверь не поддалась, хотя за ней слышался чей-то плач. Олегу показалось, что плачет Галя, он разыскал дежурную, у которой были ключи от всех классов, вместе открыли дверь и выпустили девочку. Выяснилось, что кто-то подшутил над ней — сказал, что ей передали книгу, а он положил ту в стол, но забыл ей сказать. Галя вернулась, а её тут же закрыли в комнате.
— Ты поэтому плакала? — спросил Олег.
— Да. Автобус бы ушёл домой без меня, я сидела бы в классе, а мама непонятно где искала бы.
    Олег подумал, что, видимо, когда своих особенностей не скрыть, как хромоту у Гали, то и обижают чаще. Летучим в этом немного повезло: посторонние их особенностей не замечали. Олег в этом убедился, когда ездили в большой город, никто не показывал на них пальцами и не приставал с вопросами.
    Олег не знал, что у Гали совсем другая причина для огорчений: у девочки выявилась ещё одна особенность — она была слишком доверчива. И с этим ничего нельзя было поделать, как и с хромотой. Галя обещала себе больше никому не доверять, но каждый раз попадалась на обман ребят, которым такие розыгрыши казались совершенно безобидными. Если у человека есть желание верить, то это так трудно изменить. Галя сама не могла разобраться, почему ребятам интереснее шутить над её наивностью, когда в ней столько внешних недостатков? Олегу этого Галя не рассказала.
    На обратном пути в автобусе Олег вспомнил историю другой девочки, тоже Гали, которую недавно видел по телевизору. Она жила в детском доме, выучила итальянский язык и поступила в колледж глянцевой мозаики в Италии.
— Девочка была одна, а мы с Киром с тобой рядом. Загадывай желание, а мы поможем тебе.
— И сможете покатать меня в моей сети? — захихикала Галя.
    Олег улыбнулся: вот, оказывается, о чём мечтала подруга и что могло её развеселить и обнадёжить. С этим они уж точно справятся.


Рецензии