Школьные подружки

   Почему я захотела написать об этом периоде своей жизни?  Так уж сложилось, что наши дети мало знают о детстве и юности своих родителей: только какие-то значимые факты из биографии, а на остальное нет желания и времени, а когда такое желание появляется, то поговорить уже не с кем. Мои дети не исключение. Поэтому мне захотелось рассказать им (и вам, дорогие читатели) о своих единственных подругах юности. Возможно, это поможет близким узнать нас с другой стороны и будет полезно.

   Дети военнослужащих – особая "каста". Переезды, смена городов, школ и короткие знакомства, которые редко остаются в памяти. За все мои школьные годы первые и единственные настоящие подружки появились у меня в 9 классе в школе № 395 в городе Ленинграде. Именно здесь мои родители начали жить нормальной оседлой жизнью. Школа была обычная, заполненная детьми до отказа. Было 5 девятых классов, собранных из разных школ района. В нашем классе было более 40 учеников. Посадили нас за столы по 3 человека. Так мы и познакомились: Я, Ириша и Наташа. Мало того, что мы сидели вместе, мы и жили в трех домах, расположенных рядом друг с другом. Поскольку класс был сборный, то впервые я была на равных со своими одноклассниками: все мы были в этом классе "новенькие".

   Теперь немного о нас. Ириша – высокая, стройная, темноволосая, с гордой осанкой, внешне немного высокомерная, закрытая в общении. Прекрасно рисовала, пела, но если нам удавалось вытащить ее из "ракушки", то это была очень веселая и доброжелательная девушка. Ей очень не хватало семейного тепла. Конечно, родители ее любили, но они были геологами и дома бывали редко. Да и мы почти не бывали у нее в гостях. Ириша с удовольствием приходила ко мне. Мой папа военный, мама не работала и очень любила готовить и принимать гостей. У меня была своя маленькая комнатка. Мы могли поесть очень вкусную жаренную картошку моей мамы и поболтать, удалившись ото всех. Еще в те годы Ира серьезно пыталась приобщить нас с Наташей к искусству, правда, у нее это плохо получалось: не тянуло нас к классической музыке и к живописи.  И все же ее труды не прошли даром и со временем я с удовольствием стала посещать выставки и музеи.

   Наташа немного пониже ростом Иры, не по возрасту фигуристая, женственная, белокурая, с длинными волосами – самая красивая из нас. Папа Наташи прошел войну, освободил ее маму из плена и впоследствии женился на ней, хотя и был намного старше. Именно так Ната сохранилась в моих воспоминаниях. Учеба ей давалась легко, но мало интересовала. На Наташу уже заглядывались мальчишки, тогда как мы с Ирой еще были далеки от нашей первой любви.

   Тамара. Это я. Была самая маленькая, щуплая, учеба мне давалась непросто, так как были пробелы из-за частой смены школ. В общем, рядом со своими подругами я смотрелась как не сформировавшийся подросток. Мальчишки на меня внимания не обращали. При этом я жила очень активной общественной и спортивной жизнью. Мне было интересно участвовать во всех начинаниях класса, защищать провинившихся одноклассников перед администрацией и меня единогласно выбрали комсоргом. Соответственно, я пыталась затащить в эту активную жизнь и своих подруг, но удавалось мне это с трудом.

   Мы были очень разные, но нам было хорошо вместе. Мы помогали друг другу в учебе, прекрасно проводили время после уроков, при этом не забывая и про личные интересы. Часто ходили в парк рядом с нашими домами, особенно нам нравилось там бывать зимой. Мы лепили из снега фигурки, прыгали с головой в высокие сугробы и приходили домой мокрые, но счастливые. Какое прекрасное это было время! Ходили друг к другу в гости, доверяли самые сокровенные тайны – правда, их было больше у Наташи, а мы только ее слушали.

   Запомнился школьный поход, который нам упорно запрещала администрация. Наша "классная дама", которую в школе не уважали, умудрилась напугать наших родителей возможными ужасами данной затеи, но мы выстояли и не зря. Поход нас сплотил: замерзли, так как выпал первый снег, впервые попробовали алкоголь, много смеялись.  Мы обнаружили в лесу забытый памятник со времен ВОВ, сфотографировали его и передали информацию с фамилиями в военкомат. Возможно, кому-то помогли найти своих близких. В этом походе у меня появилась первая симпатия – мой одноклассник, который в последующем стал моим мужем, и мы уже отпраздновали золотую свадьбу.

   Мы много мечтали о своем будущем. Планы были грандиозные, и казалось, для этого просто нет преград. Помню выпускные экзамены. Мы часто выходили в парк и там готовились, лежа на солнышке. Лучше всех сдала экзамены Наташа – практически на все пятерки. А ее сочинение о любви признали лучшим в школе. Это было не случайно. Ведь о любви можно написать, когда ты сам испытал что-то подобное. Наша с Иришей любовь была еще впереди.

   После школы началась взрослая жизнь, и она у нас была очень разная. Наташа быстро вышла замуж. Родила детей, дети – внуков. Несмотря на самую светлую голову, победил ее материнский инстинкт. Она прекрасная мама и бабушка и этим счастлива. Ириша долго и упорно шла к своей цели, я преклоняюсь перед такой преданностью своей мечте стать художником. Но окончив академию художеств, Ириша вышла замуж за известного скульптора, родила любимую дочь и посвятила им свою жизнь без остатка – победило женское начало. Я тоже не сразу, но осуществила свою мечту стать детским врачом, вышла замуж за одноклассника, родила двоих детей.  Большую часть своей жизни посвятила любимой работе на крайнем севере – выхаживала новорожденных в единственном роддоме маленького северного города.

   Не скажу, что мы потерялись. Мы редко, но созваниваемся, хотя живем в разных городах. Но воспоминания об этом периоде жизни согревают мое сердце. Я помню и люблю вас, мои школьные подружки. Для меня вы все такие же девчонки, севшие 1 сентября со мной за одну парту.      


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.