Перхоть

***
Прежде всего, .......в основе материала  тезисы из статьи профессора, русского правоведа, философа, историка , публициста, почётного члена Петербургской Академии наук.
 Б.Н.Чичерина. от  1861 года об уличном и оппозиционном либерализме.
***
Итак..

УЛИЧНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ,
 
Это извращение, а не проявление свободы.
Для уличного либерала в этом извращении нет ничего кроме своеволия в его понимании ощущения жизни :

- шум,
- волнение ради волнения,
- яростные крики негодования ,
- неразборчивые и неистощимые ругательства,
- обвинением власти голословно, 
- жадная ловля   каждого буйства
- хлопки и ор  беззаконию,
- ненависть  к слову Закон,
- нетерпимость и неуважение к мысли,
- неуважение к чужому мнению,
- неуважение к  человеческой личности
 
-  т.е. всего того ,   что и составляет сущность свободы и нормальной  жизни.
Уличный либерал  не предполагает, что чужое мнение м.б. плодом свободной мысли, настоящего  чувства.
 
Отличительная черта его , что он «всех своих противников считает подлецами и  низкие душами с   подлыми побуждениями.»
Отсюда неразборчивость в средствах.
Все вертится на:

- личных выпадах,
- ругательствах
- употреблении оскорбительных  толкований,
- желании унизить собеседника
- оскорблении ядовитыми намеками,
- лжи
- клевете.

Желание уличного либерала одно - не доказать, а уязвить или оплевать.
Внешне он может выглядеть вполне прилично.
Иметь хороший парфюм, даже образование.
Может  называть себя  себя врачом , проживающем два месяца в России , а остальное за рубежом, переехавшим в Россию из-за рубежа ближнего или дальнего,  или покинувшим Россию навсегда, не забывая  упоминать при этом свой прежний статус  ,  что он полковник в отставке, или б. капитан торгового флота,к.т.н., и пр,  , но всегда будет прикид «дамы» или «джентельмена»...с видимой претензией порассуждать.
До  первого столкновения.
При контраргументах  же он входит в свою настоящую  роль.

«Опьянелый и безумный, он хватается за все, кидает чем попало, забывая всякий стыд, потерявши всякое чувство приличия.................................Уличный либерал не терпит условий, налагаемых гостиными; он чувствует себя дома только в кабаке, в грязи, которою он старается закидать всякого, кто носит чистое платье. Все должны подойти под один уровень, одинаково низкий и пошлый.
Уличный либерал питает непримиримую ненависть ко всему, что возвышается над толпою, ко всякому авторитету. Ему никогда не приходило на ум, что уважение к авторитету есть уважение к мысли, к труду, к таланту, ко всему, что дает высшее значение человеку; а может быть он именно потому и не терпит авторитета, что видит в нем те образованные силы, которые составляют гордость народа и украшение человечества...»

Любое отклонение от  постулатов понятий его либеральных болотах приводит к шипению пресмыкающихся., подъёму змеиных голов, в бессильной ярости при желании излить  яд на все, что не принадлежит к их ядовитой лёжке.

Им невдомёк , что истина не в злобном шипении, не в задоре кулачного бойца , что судить они просто не могут , ибо истинная  Свобода никогда не проникала в их  норы лжи, зависти и клеветы.

Она в области объективности, правды и света, и когда люди по глупости, самонаденности, временному умопомрачению  изгоняют её из своих жилищ, она не прячется в подземные норы, но удаляется в сердца избранников, которые хранят для лучших дней её , как драгоценность.
Но есть ещё и либерализм оппозиционный.

ЛИБЕРАЛИЗМ ОППОЗИЦИОННЫЙ

Время меняет многое ,  в том числе подчас строй и структуру государства , но он неизменен  в своих  многообразных формах:
«
- в виде бранчливого неудовольствия с патриархальным и невинным характером;
- в виде презрительной иронии и ядовитой усмешки, которые показывают, что критик стоит где-то далеко впереди, бесконечно выше окружающего мира;
- в виде глумления и анекдотцев, обличающих темные козни бюрократов;
- в виде неистовых нападок, при которых в одно и то же время с одинаковою яростью требуются совершенно противоположные вещи;
- в виде поэтической любви к выборному началу, к самоуправлению, к гласности;
- в виде ораторских эффектов, сопровождаемых величественными позами;
- в виде лирических жалоб, прикрывающих лень и пустоту;
- в виде беспокойного стремления говорить и суетиться, в котором так и проглядывает огорченное самолюбие, желание придать себе важности;
- в виде злорадства при всякой дурной мере, при всяком зле, постигающем отечество;
- в виде вольнолюбия, всегда готового к деспотизму, и независимости, всегда готовой ползать и поклоняться…»

Оппозиционный либерализм понимает свободу с чисто отрицательной стороны.
Он противник существующего  порядка и упёрт в своём отрешении.
Отменить, разрешить, уничтожить — вот вся его система.
Он  не имеет желания идти дальше.
Разрушение существующего - его идеал.
Его требование в освобождении от всяких сегодня существующих законов, от всяких стеснений.
Вне реальности настоящего.

История и ранее полученный опыт , даже если это касается всей страны не его путь, он для либерала  беспамятен, желания его  иллюзорны и вне реальности  жизни, объективности, политики, расстановки на международной арене сил.

До всего этого  оппозиционный либерал, не охотник.
В истории он видит только игру произвола, случайности,  а иногда в собственном запале и  человеческое безумие…
Его арсенал- несколько категорий, на основании которых он судит обо всем.
В его патронташе  ярлыки, которые он наклеивает на явления, с похвалой или порицанием, с разбивкой жизни на два противоположные полюса, между которыми проводится непроходимая и неизменная  граница.

Эти  ярлычки в его обрядовом либеральном камлании :
- община,
- мир,
- народ,
- выборное начало,
- самоуправление,
- гласность,
- общественное мнение, без конкретики
- учредительное собрание
- западные ценности, как признак цивилизованности
 и т. п.

В его понимании  злом государства является:
- централизация,
- регламентация,
- бюрократия,
- государство. 

Всё они у либерала  вызывают ужас и рвоту , от которых все горе  собственному в   котором они проживают  государству..

- Какие аргументы ?
- Какой исторический опыт ?
- Какие документы опровергающие их утверждения ?
- Когда главное  их собственная установка и ярлыки ?
- Какая Родина?
- Какая ответственность за слова ?
- Какое  Право и какой Закон?

Главное их СОБСТВЕННЫЙ ЯРЛЫК!.

И оглашение первого и необходимого условия — не иметь ни малейшего соприкосновения с властью, держаться как можно дальше от нее.
Но при этом однако ...

Брать при удобном случае от власти всё:
Дотации на спектакли, искусство, литературу, подрывающие саму суть спокойствия в государстве, СМИ, ТВ, Радиостанции.
Не отказываясь при этом от уже занятого доходного места, положения, статуса  и неважно где оно в вузе, госуправлении, депутатском корпусе при приличном прокорме, районной  или городской администрации  или федеральном собрании,  иначе это было бы неправильно.
И слишком тяжело.
Делая подчас отличную карьеру, они тем не менее считают долгом, при всяком удобном случае бранить то правительство, которому  служат, тот порядок, которым они наслаждаются.

Но , если кто-то  дерзнул сказать слово в пользу власти, то эта оппозиционная шобла  сразу поднимает гвалт с соплями и срывом слюны  с  гнилых зубов в крике :

«Это - низкопоклонство, честолюбие, продажность. Советская сволочь, совок , маразматик, ватник , недобиток, представитель полуторного поколения!"....
( как понимаю , последнее  о поколении родившихся  в годы Великой Отечественной ). 

За тем следует план оппозиционных действий, но не с целью , чтобы практическим путем, сообразительно  с возможностью добиться исправления существующих недостатков ,  которые есть в любом государстве..
Оппозиции не нужно содержание.

Им нужен:

- сиюминутный хайп,
- заметность,
- протестные  демонстрации ,
- манифестации,
- какая-нибудь штука в пику власти ,
- присвоить себе право толкования,
- право уличить полицейского  в том, что он кого-то на неразрешённом толковище прибил, не говоря о нападении на самого полицейского маловозрастного фонфизинского идиота способного только жениться  отрастив «женилку», но не думать,
- право блевануть  статейкой с намеками и либеральными эффектами, 
- повесить в «паутине» ложь, 
- собрать вокруг себя недовольных всех сортов, и с ними отводить душу в свирепении, в особенности же протестовать, протестовать при малейшем поводе и даже без всякого повода в благородном негодовании ублажая огорченные сердца публики  из своих соратников , получивших в акциях заслуженно по башке, почкам  или спине дубинкой за участие незаконном митинге

При этом предводители оппозиции нередко оказываются неспособными к управлению, в их действиях только   видимость борьбы ,  как шум ручья, в котором хорошо мыть  ноги, но невозможно отправиться в дальнее плавание.

Свобода – это не вседозволенность.

Это — не новое, не внешнее приобретение, а  сама жизнь, её дух, мозг, кости.
Это   отношение  внутреннего центра собственного Я  к окружающему миру.
Человек ,  сохраняя  свободу мысли , твердость совести, сам сознает связь своего внутреннего мира с внешним;  постигает зависимость своей внешней свободы от свободы других, от исторического порядка, от положительного закона, от установленной власти.
 
В уважении к  свободе других, человек обязан   уважать и общий порядок, который вытекает  из свободы и развития человеческой жизни не только его.
Она не может быть без условий и содержания , а  оппозиция без содержания не должна  её вызывать.

Она утверждается  в обществе только при терпимости, уважении к человеку.
Любое государство всегда держится сильной властью и тем более ,  когда оно склоняется к падению или подвергается временному расстройству.

Опыт  показывает , что  без сильной власти обойтись невозможно, если же власть слабнет , то толпа  под вопли оппозиции готова ринутся куда угодно, хоть в руки провозглашаемого оппозицией новоо Лидера, который не факт ,  что не окажется деспотом.
Пример тому Великая  Французская Революция.
А это значит , что те же самые либералы, которые в оппозиции ратовали против власти, получив правление в свои руки,  могут стать и  новыми  диктаторами, или выгодоприобретателями при развале самого государства.И пример тому СССР.

В наше время пример работы оппозиции та же Украина.
Добилась справедливости?
Получила демократию?
Расцвела?
Стала жить счастлива и это счастье устроило её  весь народ ?
Стала  истинно независимой?
От чего , если стала?
 
« Быть свободным и быть голодным , это значит не быть свободным «/ И.Сталин/.

Достаточно почитать Николо Макиавелли «Государь».
Государство – это управление, оборона , власть и насилие во имя исполнения Законов,  отторжение и наказание для тех, кто не понимает вещей простых и ясных самому неискушённому.

Необходимость управлять на деле раскрывает те условия власти, которые упускаются из вида оппозицией.
Тут недостаточно производить агитацию — надобно делать дело; нужно не разрушать, а устраивать, не противодействовать, а скреплять, и для этого требуются положительные взгляды и положительная сила, принятые большинством.

Из старого анекдота по поводу оппозиции:
«Для усмирения демагога нет лучшего средства, как дать ему какую-нибудь власть в руки; он по необходимости станет её защитником».
Но всегда ли защитником..., а не разруштелем из-за собственной неграмотности, сребролюбия, безнаказанности при получении власти?
Были ли в России такие попытки у оппозиции?
Были  есть.
*
В Подмосковии депутатский мандат получил один «Яблочник».
Стал главой района.
Что в итоге ?
Народ взбунтовался.
Стонет район , но нет юридического механизма отзыва.
А чего же тогда та самая оппозиция в лице " Яблока " молчит?
Кишка слаба ?
А Закон и здравый смысл, а честность ранее провозглашаемая?
Взвыл от безнаказанности, хамства, наплевательского отношения к себе народ.
*
В Ханты-Мансийском округе главой области стал молодой коммунист , как бы из оппозиционной к власти партии
Что процветает край ?
Нет....
Сразу же зарплату себе поднял до немыслимых значений по краю ....- его первая акция.
*
В Иркутске... снятый глава , из оппозиции, из КПРФ,... процветать при нём стал край?
Под камеру заставил сына на лёжке медведя вспящего убить в берлоге, как доблесть посчитав, с делами по торговле лесом , как в дерьме измазался, при наводнении  Тулона, мозгов  хватало только на переодевание в комуфляж, как бы для оперативности  и удобства управления при спасении и устранении беды и полной растерянноти.
Замазался с  незаконной торговле лесом, пожарами , похоже устроенными для того , чтобы своё воровство спрятать,   а потом?... А потом по состоянию здоровья тихо слился... в никуда.
*
В Петербурге «яблочники « то за права и в защиту ЛГБТ в ЗакСобрании ор поднимают,
или  свиную голову несут , как  символ  отрезанных прав у народа.
Какого народа ?
Из ЛГБТ ?
Тоже оппозиция?

Голову принято иметь чистой.
Но есть такое заболевание ,как перхоть.
Перхоть (лат. pityriasis — отруби) — синдром, характеризуемый высокой скоростью чешуйчатого отслоения частиц кожи на протяжении сравнительно долгого времени.

Для  общества так называемая «оппозиция» та же самая перхоть.
Она в  меньшинстве.
Но неприятна своим существованием , как символ нездоровья, неряшливости, наглости, безответственности,  нежелания привести себя в порядок в соответствии со здравым смыслом и желанием стать здоровыми.

Перхоть -  в переводе с латинског pityriasis означает – отруби.
Т.е. помои для  свиней,  которым без разницы что жрать.
То, что вне питания для нормального, мыслящего , чувствующего себя человеком человека.

В сегодняшней оппозиции преобладает то качество, которое  на одном древнем языке называют свойство характера, приблизительно описываемое как дерзость, наглость, выходящая за пределы того, что другие считают невозможным и не в состоянии вообразить.
Носители этого качества ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым.
Оно отсутствует у других народов и его аналогия не встречается в других языках.

Это ХУЦПА.
Ху;цпа (от идиш ;;;;;; хуцпэ, «дерзость», восходит к ивр. ;;;;;;;;, в англ. hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah, нем. chuzpe, польск. hucpa, чешск. chucpe, итал. chutzpah) — присущее только  одной нации.
















 


Рецензии
1.
Т.е. любая ссылка на кого –то уже обозначает , что тот кумир ?.))))))))))). Насмешили.
2
«...Ну, антисемитизм.. - это понятно.. куда ж мракобесию да без антисемитизма..»
*
А где вы антисемитизм –то в материале увидели....? ))))

Владим Филипп   18.04.2021 13:29     Заявить о нарушении
ну , право же, скучно.

Владим Филипп   18.04.2021 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.