О городах больших и разных

когда сын приезжал на каникулы из Москвы, он кроме прочего делился впечатлениями о Москве и москвичах (не путать с россиянами, насколько я понимаю). Москва ему очень понравилась: огромный, шумный, современный мегаполис - молодёжи такие нравятся.

местные жители показались ему по сравнению с белорусами более раскрепощёнными и активными, а главное отличие тамошней атмосферы от тутошней, по его мнению, заключается в том, что в Москве и Подмосковье гораздо больше свободы мелкого предпринимательства (про крупное вообще молчу).

правда дороги от снега не чистят. совсем. даже в центре Москвы. так что даже джипы еле-еле проезжают по заснеженной трассе. поэтому те, у кого нет джипа, сидят дома - ждут оттепели и копят на джип. потому что если не чистят проезжую часть, то тротуары и подавно.

я в Москве был всего пару раз, можно сказать почти проездом, и то в далёком прошлом. помню, что этот город на меня очень давил своими габаритами и количеством людей в метро и автомобилей на улицах. десятимиллионная Москва для жителя двухмиллионного Минска это всё-таки перебор. в этом смысле мой размер - Киев: больше, но ненамного. и вообще я этот город люблю, я в нём отдыхаю душой: там и теплее, и свободнее, и красивее, чем у нас. и вдобавок очень вкусные торты "Рошен".

несмотря на то, что я очень люблю Минск, в котором родился и надеюсь, если повезёт, прожить в нём всю жизнь, сам город мне, честно говоря, не очень нравится. может, потому, что мы не ценим то, что имеем. а может потому, что Минск - типичный советский город, без настоящего исторического центра, который есть во многих европейских городах (если, конечно, не считать исторической сталинскую застройку), с советскими же микрорайонами - которые я тоже люблю, но "странною любовью", с чересчур правильными очертаниями улиц, какой-то вымученностью/искусственностью даже вроде бы современных мест отдыха молодёжи (типа Зыбицкой-Октябрьской) и почти полным отсутствием каких-либо проявлений креатива на улицах.

такой себе классический советский город без мусора и граффити,  предназначенный для спокойной, неторопливой жизни под пристальным наблюдением недремлющего ока. совершенно не город 21-го века, на мой взгляд. и гипермаркеты-аквапарки не особо меняют общее впечатление.

поэтому я очень надеюсь, что из моего родного города постепенно выветрится этот давно не соответствующий эпохе дух советского монументализма, многочисленные ленинопамятники отправятся, наконец, на свалку истории, где им самое место, и город задышит тем, без чего невозможна никакая жизнь, никакое творчество и никакой современный город - духом настоящей человеческой свободы.


Рецензии