Вода и камень

Как и обещал, в воскресный вечер, «Дающий мудрые советы» пришёл в дом его любимого ученика из мирян, которого звали Гуожи. Жена Гуожи, прекрасная Джу, приготовила роскошный ужин для дорогого гостя. На столе были тушёные соевые бобы и овощи, рассыпчатый рис, белая рыба, приготовленная на пару и соевый сыр, замоченный в кисло-сладком соусе. Монах улыбнулся, богатый стол говорил о достатке в доме и трудолюбие его хозяев, а даос, всегда это приветствовал.

- Мастер, проходите, садитесь, – пригласил «Дающего мудрые советы» Гуожи. – Джу с самого утра занялась стряпнёй, она и дети очень ждали вас! Вот только дети разбежались. Веймин с мальчишками, запускать воздушных змеев, а девочки ушли к соседу. У него дочка ровесница моих Сонг и Ксиу. Дети нетерпеливы, мастер, простите их за то, что не дождались вас!

- Истинно, Гуожи! Нетерпеливы! Я вспоминаю тебя мальчишкой, ты был таким непоседой, должно быть твои дети пошли в тебя и это очень хорошо! Они должны набраться опыта и впечатлений в детстве, в этом возрасте они учатся у жизни, даже не прикладывая к этому усилий. Надо только слегка подправлять их лодку в нужном направлении и всё будет в порядке! – ответил монах, присаживаясь на предложенное ему место.

- Мастер, я так рада вам! – улыбнулась Джу. – Гуожи сказал, что вы придёте сегодня, и я приготовила для вас, всё то, что вы любите!

- Ох, Джу, прекрасная Джу, но как же я дойду до своей пещеры, если попробую всё это? А поверь мне, не попробовать все шедевры твоей кухни просто невозможно! – рассмеялся монах.

Джу слегка покраснела и отвела глаза в сторону. Она очень любила комплименты, старалась скрыть это, но лицо всегда выдавало её. Гость и хозяева ужинали, когда в дом вбежали две близняшки Ксиу и Сонг.

- «Дающий мудрые советы», «Дающий мудрые советы»! – вскричали они в один голос и кинулись к даосу, который положив палочки для еды, раскрыл им навстречу свои объятья.

Монах посадил девочек на колени, но Джу приказала им слезть и садиться на свои места, не мешая гостю ужинать. Сонг и Ксиу хотя и с нежеланием, повиновались. Через пять минут вбежал запыхавшийся Веймин.

- Веймин, – вскричала Ксиу. – «Дающий мудрые советы» у нас в гостях!

- Да, – поддержала её Сонг. – Мы уже давно дома, а где ты ходишь?

- Я очень спешил, но мой воздушный змей он запутался в ветках и пока я его распутал, прошло много времени! – начал оправдываться Веймин.

- Подойди ко мне, Веймин, – сказал монах. – Дай я обниму тебя. Какой ты стал большой! Настоящий мужчина! – сказал, похлопав мальчика по плечу даос.

После того как ужин был окончен, Джу подал чай. Она села за стол и посмотрев на мужа, который одобрительно кивнул, задала «Дающему мудрые советы» следующий вопрос:

- Мастер, у меня произошло одно неприятное событие. Я оскорбила свою соседку Кианг. Я не со зла, просто с языка сорвалось. Она выплеснула помои прямо на улицу, и я назвала её грязнулей! Она с того дня со мной не разговаривает, а ведь до этого я столько хорошего сделала для неё и столько похвалы отпустила в её адрес, она ведь действительно отличная хозяйка, но в тот раз… – Джу замолчала тяжело вздохнув.

- Джу, похвала, подобна воде, она не оставляет на сердце шрамов. И многие люди её быстро забывают, а оскорбление, даже если оно нечаянное и во многом заслуженное, подобно острым камням ранит душу и оставляет на ней глубокий след. Некоторые из людей могут не простить его до конца своих дней.

- Как же мне быть? – опечалилась Джу.

- Ты просила у Кианг прощения?

- Да, но она даже и слушать меня не хочет! – Джу готова была расплакаться.

- Ну, ну! Не унывай! Я завтра с утра схожу к Кианг и постараюсь вас примирить!

- Спасибо вам, Мастер! – сложила ладошки перед грудью Джу.

- Спасибо «Дающий мудрые советы», ведь после этого случая и наши отношения с Гуангом, мужем Кианг, тоже расстроились! - сказал Гуожи.

- Я постараюсь всё уладить! Но запомните и сохраните это в ваших сердцах на будущее, похвала – подобна воде и шрамов на душе не оставляет, а оскорбление – подобно камню ранит душу, и эта рана - может кровоточить до самой смерти! Джу, тебе придётся приготовить для меня постель, я остаюсь! В гору мне сегодня не подняться! – улыбнулся даос, поглаживая живот.

Утром следующего дня, «Дающий мудрые советы» навестил почтенного Гуанга и его жену Кианг. Ему, конечно же, удалось помирить соседей, но монах понял, что шрам на сердце у Кианг всё же остался.


Рецензии