Что бы не погасло. Глава 20

Кое-как продрав глаза, Ричмонд добрался до вопящего телефона и нажал кнопку ответа.
-Да.
-Привет, отец! Как ты? Мэри с тобой?
-Мэри? Ах да, Мэри…
Ричмонд окончательно пришел в себя. Вспомнил вечер накануне, ночь… Черт побери!
-Похоже, нет.
Он прошелся по всей квартире с телефоном в руке, чувствуя, как болезненно, перехватывая дыхание, сжимается его сердце.
-Нет, Кайл… Ее нет и я понятия не имею, куда она делась… Подожди, а откуда ты знаешь, что она уехала со мной? Ты же вышел из машины раньше, чем я попросил Брэндона отвезти нас с Мэри ко мне.
Кайл только рассмеялся.
-Ты лучше скажи, куда ты ее подевал?
-Серьезно, я представления не имею, где она. Ее вещей нет…
-Ладно, я сейчас приеду.
Через минут двадцать Кайл вошел на кухню квартиры отца.
-Кофе будешь? – спросил Ричмонд.
-Буду. А что вид такой потрепанный? Никак любимая водка фасад попортила?
Ричмонд хмыкнул, всеми силами, на удивление себе, выдавливая наружу деланое ироничное спокойствие. Дежурная маска на все случаи жизни в последнее время…
-Да нормально. Просто резко разбудили… Мы ликер пили.
-Тот самый?
-Да. Она попросила.
-Сама?
-Да. И не надо мне снова внушать, что она…
-Никто тебе больше ничего не внушает! У тебя самого есть глаза, уши и сердце. Разберешься!.. Впрочем, я хочу еще кое-что сказать.
-А не многовато ли в последнее время ты мне мозги вкручиваешь?
-Нет. Если учесть, что ты – мой отец и я тебя люблю… Можешь сердиться, обижаться, но я, кажется понял, что с тобой такое. Ты не просто не хочешь признавать в Мэри свою Ли. А вернее, это уже происки твоих мозгов. На самом деле, ты трусишь. Элементарно трусишь!
-Поясни, будь добр!
-Хорошо… Я открою окно?
Ричмонд кивнул, и, подхватив свою чашку с кофе, Кайл направился к окну, открыл его и закурил.
- Мне нелегко касаться этого, но… смерть мамы тогда так больно ударила тебя, что ты стал бояться этой своей ранимости. Ты заковал себя в чудовищную броню – одни глаза и остались! И ты упрямо, день за днем, год за годом изгонял из себя прочь того чувствительного мальчика, того Ричи, которого все так любили, которого так любила Ли… Нет ее, значит нет и Ричи! И Ричи постепенно превратился в Ричмонда Толларка, которого все продолжали любить, ибо от такого обаяния трудно избавиться, но постепенно и его ты научился прятать так глубоко, словно и нет его совсем. А уж когда не стало Эдди, когда «Королевскому Кресту», привычной яркой жизни пришел конец, ты и вовсе сдался… Да, я еще очень молод, папа, и возможно, не мне обо всем этом рассуждать! Но ты не должен обижаться. Ты должен подумать, прислушаться к себе… Эта девушка, Мэри, она пришла, такая похожая на Ли, и пробила брешь в твоей броне именно потому, что, согласись, в глубине души ты, а вернее, Ричи, немедленно поверил, что она – и есть Ли. Но ты испугался. Ты не хочешь, смертельно не хочешь снова стать слабым, ранимым, снова пережить боль. Ты попросту боишься снова ее потерять. Ведь так? Тебе легче обидеть ее, выгнать, чем решиться соединиться с ней снова, рискуя осиротеть без нее так же чудовищно, как много лет назад… Душу нельзя вынуть, вопреки известному выражению и тому чувству, которое ты испытал, когда у тебя отняли Ли. Нельзя! Она с тобой всегда и именно такая, с какой ты появился на свет. Ричи жив и ты это знаешь. А главное – это знает она! Знает и любит. Неужели надо продолжать обманывать и себя, и ее?!.. Неужели огонек все-таки, гаснет?.. Стоп! А это еще что??
-Что? – не понял Ричмонд.
-Вот это что?
И Кайл помахал чем-то белым, похожим на шариковую ручку.
-Я ни черта отсюда не вижу, - пробурчал Ричмонд. – Ручка какая-то. Кайл, ты не договорил, да и…
-Погоди-ка! Тут кое-что гораздо интереснее того, что я мог тебе еще сказать…
Кайл еле сдерживал улыбку.
-Это ее, Мэри?
-Да откуда же мне знать?! – Ричмонд начинал вскипать. - Может, и моя ручка, может, ее – какая к черту разница?? Мэри нет, и я ничего не понимаю, а ты со своими идиотскими вопросами!
-Мои вопросы не идиотские, и, если ты возьмешь себя в руки и ответишь мне еще на один, я все тебе объясню. Согласен?
-Согласен, – проворчал Ричмонд, закуривая сигарету. – Только не испытывай моего терпения!
-Подожди!.. У тебя еще кто-нибудь был в последнее время?
-В смысле?!
-Прости, но ты... у тебя были еще с кем-нибудь близкие отношения, кроме Мэри?
-Господи…Карина. С ней я встречался. Иногда…
-Я понял, - перебил Кайл. - Но я знаю Карину, и вряд ли ее можно иметь в виду. Даже ради тебя она не изменит своему образу жизни. Только не она!... Еще один вопрос…Только не швыряй в меня ничем!
-О, господи! И какой же?
-Довольно деликатный. Ты же спал с Мэри раньше? Тогда, после ресторана?
Ричмонд издал горлом странный звук, но сдержался.
-Если это так важно… то да. Спал.
И тут Кайл не удержался. Он расхохотался так, что Ричмонд испугался – ему плохо будет. Но Кайл лишь похлопал его по плечу.
-Прекрасно!.. Просто прекрасно!
-Чего ты веселишься-то? Ты объяснишь, наконец?! – загремел Ричмонд.
-Да… Да, объясню… В общем, папа, не сомневаясь ни на йоту в честности Мэри и в ее чувстве к тебе, я могу заявить тебе с практически полной уверенностью, что ты скоро станешь отцом. Еще раз. Так вот!
-Что??? – каким-то осипшим и поэтому тонким голосом вякнул Ричмонд.
-Ну, да. Именно так. Эта «ручка» - тест на беременность. На, посмотри! Видимо, утром Мэри затеяла эту проверку. Правда, не очень понятно, почему именно здесь…
-Потому что, сегодня она уезжает, - мрачно вставил Ричмонд. – Видимо, решила, что другого времени у нее уже не будет…
-Как это?
-Это длинная история. А если короче, то у нее срочное дело в Москве.
-Она уезжает совсем?
-Вчера я думал, что нет. А теперь… Теперь и не знаю.
-Ты обидел ее чем-то этой ночью?
-Нет. Вроде, нет… Кажется, мы немного поспорили… Нет. Из-за этого она бы не убежала и не решила уехать насовсем. Я надеюсь…
-Блажен, кто верует! Зная тебя, я не удивился бы и ее окончательному отъезду, - вздохнул Кайл. – Что ты теперь думаешь делать? Только не говори, что тебе надо подумать! Как раз на это у тебя времени нет совсем.
-Я понял. Я думаю о другом – где она сейчас может быть.
-Позвони ей!
-Уже!
Ричард достал телефон из кармана халата и нашел номер Мэри. Нажал на «вызов». Телефон Мэри оказался недоступен.
-Ну, вот!
-Что «вот»?!
-Она отключила телефон. Она просто не желает со мной общаться.
-У ее телефона мог сесть аккумулятор. Вот и все.
-А почему она его на зарядку не поставила? Ей просто не нужно, что бы я ей звонил! – Ричмонд уже начинал психовать.
-Именно ты?! Ты всерьез считаешь, что из-за тебя одного, распрекрасного, она вырубит телефон и лишит остальных своих друзей возможности ей дозвониться?
-Каких друзей?! Очнись! У нее всех друзей-то, похоже, лишь Бэн, да наш «преподобный» Брэндон! А они могут прекрасно приехать к ней в гостиницу.
-Ты тоже!
Кайл с улыбкой поднял брови и выразительно глянул на отца.
-Хорошо. Жди, я оденусь!
Через пятнадцать минут красная «Феррари», взвизгнув тормозами, остановилась около гостиницы, где жила Мэри.
-Сиди, я узнаю!
Кайл выскочил из машины и вбежал в вестибюль.
-Только бы она была еще там! – пробормотал Ричмонд и нервно закурил очередную сигарету. – Господи! Мы даже не знаем, когда у нее самолет!..
Кайл вышел и сел в машину с озадаченным видом.
-Ну? Что, Кайл??
-Да ничего! Могу обрадовать лишь тем, что она еще не выселялась из гостиницы.
-Она в номере?
-Нет. В том-то и дело! Ее не видели со вчерашнего утра.
Ричмонд прикрыл глаза и шумно выдохнул.
-Черт!
-У тебя есть номер этого Бэна?
-Нет. Есть у Брэндона.
-Звони!
Брэндон, конечно, со сна толком ничего не понял – еще бы, все-таки, только половина восьмого утра! Но номер Бориса скинул сообщением и попросил держать его в курсе. Ричмонд набрал Бориса.
-Я слушаю. Кто это?
-Доброе утро, Бэн! Это Ричмонд Толларк. – Ричмонд изо всех сил старался держаться спокойно. – Извините, что так рано, но дело неотложное.
-Ничего, я уже давно на ногах. Что-то случилось?
-Не то, что бы случилось… Вы не знаете, где Мэри?
-Мэри?! А разве она не в гостинице?.. Хотя, конечно, будь она там, вы бы не звонили. Я не знаю, где она. Вчера мы разговаривали с ней по телефону. Вечером… Стоп! Она же была с вами!
-Да, была. А если еще откровеннее, она всю ночь была со мной… Утром она ушла. Ушла не попрощавшись, и я не могу ее найти. Надеялся, что она с вами, раз уж вы собрались уезжать.
-Ушла, не попрощавшись?! Вы…
-Нет. Предвосхищаю ваш вопрос. Нет, Бэн, я не обижал ее, хотя, понимаю, только этого в последнее время от меня и можно было ожидать. Я даже не представляю, почему она так поступила. Хотя…
-Хотя что?
-Ничего. Совсем ничего.
Ричмонд не стал говорить Борису о тесте на беременность. И так слишком много всего.
-Вы можете хотя бы предположить, где она может быть? – спросил он Бориса.
Тот помолчал немного.
-Нет, никакого понятия не имею. Могла уйти куда-нибудь прогуляться. Но куда? Я так понимаю, что дозвониться ей тоже не удалось?
-Нет. Ее номер недоступен.
-Странно. Она никогда не отключала телефон, это не в ее привычках. Скорее всего, он просто сел… Хорошо, я попробую сам ее поискать, и вы ищите. Будем на связи.
-Да. Да, конечно.
Ричмонд убрал телефон в карман.
-Я думаю, - сказал Кайл, - надо предупредить портье гостиницы на случай ее появления – пусть сразу звонит тебе! Только иди теперь сам – ты личность известная, для тебя - хоть луну с неба!
За некоторое вознаграждение портье тут же согласился сделать все, что от него зависит и даже больше. Ричмонд вернулся в машину.
-Теперь что?
-Напряги мозги, папа. Куда она могла пойти?.. Понимаешь, если вдуматься, только ты один и можешь ее сейчас найти. Только ты!
Ричмонд смотрел перед собой через черные очки и молчал. Он понимал, что Кайл имеет в виду, и пытался сосредоточиться на том, что говорила Мэри, о чем она могла думать. А вернее, о чем могла думать и говорить Ли. Это было нелегко. Слишком многое сейчас смешалось в голове Ричмонда, да и в его сердце. Эта прошедшая ночь, ее невыразимая сладость, щемящий, почти невыносимый сердцем восторг… Ли это была или нет, но то, что с ним сейчас происходило, наполняло его счастьем. Трепетным, отметающим любые сомнения, возвратившим чувства, о которых он так долго не помнил и о которых так старался забыть после потери Ли. Ричи вернулся – Мэри добилась своего. Страшно? Да. Очень!.. Вот где она? Где??? Что с ней могло случиться?.. А ребенок? Неужели, правда? Его ребенок!..
И Ричмонд вспомнил, как много лет назад Ли сообщила ему о том, что беременна. Увидел, как наяву, ее смущенные, даже напуганные глаза.
Он молчал тогда, ошарашенный, и она тихонько тронула его за рукав рубашки.
-Ричи?.. Ричи, я понимаю, - быстро заговорила она, - это не к месту сейчас… Да и я…
-Что «ты»?
-Я… Возможно, тебе было хорошо со мной… Возможно, это длилось бы еще какое-то время, но я хорошо понимаю, кто я есть, и кто есть вы…
-Что?! Что ты говоришь?!
Он схватил ее за плечи.
-Ты что вообще несешь?!
Ее глаза испуганно округлились.
-Ричи… - прошептала она, едва не плача.
И тут заплакал он. Сам того совершенно не ожидая. Просто, глядя ей в глаза, глядя на нее – единственное самое дорогое в его жизни. Он обхватил ее руками, прижал к себе.
-Я так люблю тебя! Господи, ты даже не представляешь, дурочка! Я же уже столько раз говорил об этом… Ты будешь рожать? Хотя, что я спрашиваю?! Ты будешь рожать! Обязательно будешь! Слышишь?
-Слышу… - всхлипнув, ответила она. – Я сделала бы это в любом случае.
Он глянул на нее с ужасом после этого ее «в любом случае», прижал к себе еще крепче и подумал о том, что нет такой силы на свете, которая могла бы отобрать ее у него, что он сделает все возможное и невозможное для нее и для того, что бы она никогда его не оставила… Оставила. По своей воле или нет, но оставила. И он понял тогда, насколько слаб и беззащитен перед Судьбой, Богом или Роком, неважно. Понял и почувствовал, что не хочет так жить, не хочет быть таким и снова пережить весь этот кошмар понимания того, что ничего, совсем ничего не может сделать, никак не может. Ни за что… Он и Кайла берег, как зеницу ока, так и таскал бы за собой, если бы не понял необходимость его нормальной учебы в школе, спокойной жизни без бесконечных разъездов на гастроли, репетиций, вечеринок, съемок и многого другого, чем был занят он сам… И вот теперь все снова – девушка, чью близость ему становится необходимо чувствовать ежеминутно, и ребенок, которого еще нет, но которого ему уже так хочется взять на руки! Бросить все это? Плюнуть, попробовать ценой жуткой боли заковаться в новую броню и дожить свой век в пустоте и покое, радуясь лишь появлениям Кайла, у которого уже все-таки своя жизнь? Сможет он это?.. Но если это Ли? Если это и впрямь, она, прорывавшаяся к нему через смерть и мрак, цеплявшаяся, возможно, именно за то его минутное, но такое сильное ощущение силы собственной Любви, способной победить все? Предать ее теперь? Предать именно тогда, когда она, наконец, вернулась? Господи, да даже Эдди признал ее, появившись призраком в собственном доме, показавшись именно ей и никому другому раньше! Знак? Подсказка человека, которому он всегда бесконечно доверял и которого любил так, что даже броня не помогала? Сможет ли он и это проигнорировать?
Дрожащими пальцами Ричмонд прикурил новую сигарету, не замечая, что Кайл сидит рядом и терпеливо молчит в ожидании каких-либо его действий.
… Ну, уж нет! Предателем он никогда не был и не будет! Покой? Да на хрена он ему нужен?! С него хватило покоя после смерти Эдди! Проклятого тошнотворного покоя, похожего на туман, на неистребимый лондонский Смог, проглатывающий солнце, каждый раз, кажется, навсегда… Туман?.. Ну, конечно же! Туман раннего утра в заброшенном парке! Этот парк не давал покоя Ли и там она пропадала целыми днями даже одна, если не могла утащить их с собой. Вернее, Эдди-то шел туда с удовольствием, ведь именно он сыскал это удивительное место! Да и Ричмоду нравилось там отдыхать. И все же, побаивался он чего-то совершенно необъяснимого, что в заросших травой аллеях наполняло его сердце щемящей сладостью и трепетной тревогой ожидания. Да, да, именно ожидания! Ожидания Волшебства, пробуждения спящей Любви. Такой Любви, которая лишает покоя на всю жизнь, которая кладет в твои руки Свет. И ты должен нести его, гореть сам и даже Смерть не в силах его погасить. Так вот и Эдди. Загорелся однажды и горел, ясно и чисто горел всю жизнь. Длинную или короткую, не важно. Этого невозможно измерить. Только вот Свет, подаренный ему, освещает мир и сейчас… А его Свет? Мэри говорила о нем. С горечью души, опрокинутой предательством. И о парке. О парке она говорила тоже. А еще о том, что поняла, откуда все началось, откуда взялось то, что потом весь мир окрестил «Волшебством Королевского Креста»… Что ж, теперь он знает, где ее искать! И не во что больше верить, не на что ему надеяться в этой жизни, если он ее там не найдет…


Рецензии