И детское горе и хворь не беда

Памяти моей бабушки Переваловой (Овчинниковой) Веры Семеновны.

И детское горе и хворь не беда!
Когда зацветает трава Череда.
    Чудесную силу имеет она,
    Питает ту силу цветная страна,
Которою был очарован тогда:
Любил, как и нынче и буду всегда!
    Июньским теплом чистый воздух согрет.
    Мы с бабушкой, поле и солнечный свет.
Дороге той мой благодарный привет!

Всегда, в истечении множества лет
    Хранит свои свойства благие трава
    Целительной силой своею жива.
На пользу ей дождик и ветер и зной
И рост ее стебля в прохладе ночной.
    Не губит ее ни потрава скота,
    Ни червь земляной, ни глухие места.
Когда со мной бабушка полем идет,
Всегда Череду заприметит, найдет.
    Перстами на стебель и лоб крест кладет
    Для доброго дела ту травку сорвет.
Я помню, болел золотухой - невмочь!
И лишь с Чередой смог ее превозмочь.
    Дарила мне травка здоровье, покой,
    Мне подана бабушки доброй рукой.
Не только отвар мне здоровье целит:
Заботой о мне ее сердце болит.
    Тревожит нескладность, тщедушность моя
    И вся безысходная старость своя.
От тех ее давних душевных трудов
Давно ее помню… И жив и здоров!

03.07.2000 г.  Перевалов Олег Николаевич
                собственной рукой.


Рецензии