Больше, чем власть

   Корабль обретает смысл, если у него есть капитан и, конечно же, если у капитана есть цель. Желание это ещё не цель, ибо, удовлетворяясь, оно теряет себя. Вечным источником может быть только идея, она - река, впадающая в безбрежный океан возможностей. Идея - конструкт из множества желаний, их гармония и равновесие, она - вывод из природы их общего направления и временных приоритетов. Мы не знаем, куда ведут желания, есть ли у них конечная цель, как и то, где подлинное пристанище реки: океан или горы, её впадение в безграничность или возвращение облаками к своему истоку.

   Тело обретает смысл, если у него есть голова и, конечно же, если у головы есть цель. Мудрость это ещё не цель, ибо в итоге она становится глупостью благоразумного пребывания на месте, тогда цель - не более чем ослиная морковка, но разумение - лишь хороший попутчик, друг, а не жена. Жизнь - не философия, хотя поиск смысла ведёт к плодотворной активности, ум - не самоцель, да, он может осмыслить и утвердить любое направление, однако необходимо найти общий вектор стремлений, смысл всех целей. Мы не знаем, чего через нас хочет мир и чего от мира ждёт Бог, возможно и сам Бог - лишь одна из первых идей осмысления ожившего в нас мира и возжелавшего из слепой воли стать собственным капитаном.

    Власть обретает смысл, если у неё есть лидер и, конечно же, если у лидера есть цель. Предводительство это ещё не цель, царь ещё не властелин, ибо власть удерживается на понимании, что делаешь, предвидении лучшего направления, чувстве череды необходимых этапов. Страх - плохой попутчик, он ослепляет даже лидера, служит ему негодным укрытием, под которым может произрасти лишь надменность. Мы не знаем, какова роль инстинкта самосохранения, возможно он - всего лишь боязнь неизвестности, непонимание большего, слепое чувство обособленности, оторванности от мира, а смелость - вовсе не отчаяние, но преодоление ложного рубежа, и она для жизни важнее, чем страх.

   Мир обретает смысл, если у него есть разум и, конечно же, если у разума есть цель. Рост это ещё не цель, расширение и сужение - лишь пробы пера, возможности - только предпосылки, ибо среда и жизнь, как холст и кисть - лишь средства. Поиск и стремление не беспочвенны, откуда они, если не из истока, если они - не предваряющая надежда на что-то, возможно мир осматривается и учится себе, пытается выявить всё, что в нём есть.  Мы не знаем, есть ли у мира изначальная цель или он её творец и все его намерения лишь импровизация, возможно ему самому неизвестно, чего он хочет больше всего, желает ли разгадывать себя или только преображаться и творить.

  Жизнь обретает смысл, если у неё есть воля и, конечно же, если у воли есть цель. Быть это ещё не цель, чувство бытия может быть и не конкретным, той же нирваной, единством не проявленных потенций, ибо небытие - слово ни о чём, бытие вечно, жизнь - лишь волна на его поверхности. Если Вечности приснился сон о жизни, значит Она чего-то хочет от себя, какого-то странствия, перемен в пути, хрупкой временности, игры, чувства на острие момента. Мы не знаем плох или хорош сон Вечности или в его развитии вся Её услада, чувство нарастающего блага, возможно Она сознаёт себя Истиной, благодаря иллюзиям.

   Движение обретает смысл, если у него есть цель и, конечно же, если цель - осуществление идеи. Цель на бесконечной прямой или круге, и даже стремление к центру - абсурд, ибо нет смысла выходить из центра, когда цель - возвращение к нему. Но идей мириады, поэтому единая цель в самом творчестве, разворачивании всех имеющихся у Вечности эйдосов. Мы не знаем, возможно действительность - только сплетение идей и сознание движется лишь опираясь на творческую иллюзию, на сон Вечности о том, как центр вырастает в спираль, или же Она всякий раз взрывается и схлопывается от собственной полноты и бездонности, обращаясь в новые пространства для странствий по мирам Своих идей.

   Я обретает смысл, если у Него есть ты и, конечно же, если у тебя есть цель. Твой разум и душа это ещё не цель, как и рай на земле и небе, ибо Кто благ не пожелает блага и Кто совершенен - дуального мира. Играть Собой, всё время созидая другого себя, вот, пожалуй, цель всех целей, единственное развлечение Вечности, преодоление скуки единообразия. Мы не знаем, есть ли Я у Вечности или Она обретает его с появлением тебя и каждого на фоне миров собственных представлений, Она - сновидица, познающая Себя через сны.

    Мысль обретает смысл, если у неё есть страсть и, конечно же, если у страсти есть цель. Просто чего-то хотеть это ещё не цель, желание власти и даже стремление быть хозяином себя - лишь средства, ибо нет смысла у воли, если у неё нет дальней цели, если она не заряжена силой влечения к неизвестному, к большему, что есть. И это большее не в количестве, а преображении, не в пространстве, а временах, не в насилии, а творчестве, не в самой жизни, а присутствии, осознанной игре силами, бытии парусником и капитаном, плывущим под ветрами стихий. Мы не знаем возможна ли конечная цель, но если бы она была, мир уже наверняка бы погас, если бы Сновидец не был вечен, сны давно бы закончились.

   Пустота обретает смысл, если она хранит в себе возможности и, конечно же, если у возможностей есть цель. Реализация потенций это ещё не цель, но только - условия для неё, ибо сон без героя - бред, но если его мечта спастись от наваждений сна, не возвращаться в мир, это такая же бессмыслица, как и надеяться на благо ничто. Зачем Сновидцу бытие без снов, пребывание в себе полное неизменного пусть даже света или сильнейшего блага, если это вечный тупик? Мы не знаем случаен ли мир, такой как он есть, или сознание Сновидца проходит через свои носители неизбежный этап, вечно движется сквозь преображение миров к размытой бесконечным процессом цели. 

  Слово обретает смысл, если за ним стоит действие и, конечно же, если у действия есть цель. Мир и жизнь это ещё не цель, Абсолюту нужен только Он, но неохватное Я так же невозможно, как и абсолютное лицо. Сознание без локализации - ничто, Господин Никто без мира снов - пустота, лучше вечно искать Себя, зная, что Ты стоишь за всем, чем быть полной неопределённостью, абсолютным незнанием о Себе. Мы никогда не узнаем всё, на что способен Абсолют, но понимаем, что нет одной возможности без другой, что любая ограничена другими, что Он может лишь жонглировать ими, использовать шансы, собственная воля сужает Его, Абсолют не может достичь Самого Себя, ибо Он уже есть, Его целью остаётся лишь выбор, Он не может охватить всего Себя, но лишь заявить Себя кем-то и заговорить с Собою.



   


Рецензии
Человеческие слова и определения - такая же ничтожная часть абсолюта как и безмолвная чёрная дыра

Александр Пластинин   28.03.2021 03:52     Заявить о нарушении
Это понятно, но зачем умалять Творца в лице его творения? Абсолютное есть и в нас, например, наше Я.

Владислав Крылышкин   28.03.2021 12:36   Заявить о нарушении
Что по вашему - Наше Я?

Александр Пластинин   28.03.2021 13:02   Заявить о нарушении
Видимо воображаемая "Я"

Александр Пластинин   28.03.2021 14:41   Заявить о нарушении
Неужели от того, что центр круга бесконечно малая точка, он должен быть лишь воображаемым?

Владислав Крылышкин   28.03.2021 14:53   Заявить о нарушении