Транссибирская магистраль. эссе Ч. 2

                Начало http://proza.ru/2021/02/12/1781

 
  Движение по Забайкальской магистрали было открыто в 1900 г. А в 1907 г. на станции Мозгон было построено первое в мире здание на вечной мерзлоте, которое стоит и сейчас.Новый метод строительства зданий на вечной мерзлоте переняли в Канаде, в Гренландии и на Аляске».При этом стоить напомнить, что практически все работы выполнялись вручную, с помощью лопаты, тачки и кайла. В общей сложности на строительство было привлечено более 80 тысяч человек.
  Согласно архивным документам, строительство западной части Транссиба началось в 1891 г. от уральской станции Миусс. Строителям предстояло проложить порядка семи тыс. км. железнодорожного полотна. Не смотря на преимущественно ручной труд, в год прокладывалось 500–600 км трассы. Через 11 лет, в 1901 г., после укладки «золотого звена» на участке Восточно-Китайской железной дороги, по Транссибу прошел первый поезд. Регулярное сообщение между Санкт-Петербургом и Владивостоком началось в июле 1903 г. Однако, полностью дорога была закончена только в 1916 г. Задержки объяснялись трудностями доставки материалов. Так,камень для строительства моста через реку Иртыш и вокзала в Омске доставлялся за 740 верст. Для моста через реку Амур металлические конструкции изготовлялись в Варшаве. Затем по железной дороге они прибывали в Одессу. Далее морем доставлялись во Владивосток. Осенью 1914 г. бельгийский пароход с конструкциями моста был потоплен германским рейдером в Индийском океане, что задержало строительство на целый год.
   Предстояло еще построить ряд мостов и участок вдоль берега озера Байкал. Этот участок отличался особой сложностью, где требовалось построить серию тоннелей. Надо сказать, что это один из самых красивых участков железной дороги. Поезд идет по самой кромке воды, часто ныряя в тоннели. Когда он вырывается из тоннеля, в глаза бьет ослепитель-
ное сияние байкальской воды. Красота необыкновенная В настоящее время началом магистрали считается Ярославский вокзал в Москве. Там установлен километровый
столб, на одной стороне таблички которого стоит ноль, а на другой 9288 км. Аналогичный километровый столб стоит на вокзале города Владивосток. Кроме того, установлена памятная табличка.

              Продолжение http://proza.ru/2021/02/14/1978


Рецензии
Гигантская работа!
"...практически все работы выполнялись вручную, с помощью лопаты, тачки и кайла. В общей сложности на строительство было привлечено более 80 тысяч человек".
А сколько попутных трудностей с доставкой материалов:"Для моста через реку Амур металлические конструкции изготовлялись в Варшаве. Затем по железной дороге они прибывали в Одессу. Далее морем доставлялись во Владивосток. Осенью 1914 г. бельгийский пароход с конструкциями моста был потоплен германским рейдером в Индийском океане, что задержало строительство на целый год".
С ума сойти, как представлю это!
И фотография блестящая! спасибо за эти публикации!
С уважением,

Элла Лякишева   04.03.2021 21:38     Заявить о нарушении
Стройка века! И построили настоящее чудо света. Сейчас( только сейчас!) начались работы по модернизации дороги. Это подтверждает то, что выбор места правильный. А фотографию выбрал папа. Я ее только выложила. Он все фотографии выбрал. И деление на части - способы выкладывать больше иллюстраций. Сейчас начинаю восстановление старых фотографий родственников, чтобы разделить "Мы были".
Вам, замечательная Элла, спасибо за прекрасную рецензию!
С уважением Алиса Юровская

Юрий Юровский   04.03.2021 23:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.