Путь, который я никогда не пройду

Я не пройду его не потому, что он труден. Думаю, не труднее моего. Он просто другой. Другой с самого начала. Другой по определению. Потому что не мой.

Может, интереснее? Необычнее?  Ну, или насыщеннее? Как знать? Так можно сказать, если только сам себе уже не интересен. Но ведь этого не может быть! Каждый день - новый. Каждое событие - впервые. Каждая эмоция - главная! Каждая встреча - значимая! И даже каждое падение - для чего-то… Всегда интересно это осознавать, ища те неизвестные, которые заданы свыше.

Может, легче? Да, и как это взвесить? На каких весах? На весах побед или поражений? Удач или неудач? Да, и кто сказал, что эти весы точны изначально? И они ли тот абсолют, то начало начал, откуда можно отталкиваться? И как определить размер или удельный вес радостей и печалей, достижений или потерь, любви и ненависти? Если каждое „прости“ до слёз; каждое „люблю“ до дрожи; а „прощай“… Так вообще до исступленья. Иногда кажется, с такой ношей и идти-то невозможно. Но пройдёт дождь, глянешь на дрожащую на ветру капельку, вздохнёшь и улыбнёшься: на небе - радуга! И куда тяжесть подевалась? Легко! И вовсе не трудно новое „здравствуй“. Это надежда! Это снова шанс!

Может, прямее? Может. Но выбрала я этот! Сама! Уверена! Могла, могла по-другому! Не ответить, не подойти, не узнать, не сказать, не попробовать, не оттолкнуть, не пригласить, уйти или не вернуться… Могла? Сразу напрямую? А как же ошибки? Их-то нужно было сделать! Потом поругать себя. Потом пожалеть. А потом натворить новые. Тут уж никак напрямик не получится. Жизнь не стерильна. Она полна! В ней есть всё - чистота и грязь, зима и лето, детство и старость, волнение и безразличие, наивность и цинизм… И всё это грани одной судьбы, одной жизни. Порой кажется, ну, куда ещё-то? Сколько можно? Остановись! Уже достаточно плодов! Бери, пользуйся, наслаждайся! Обходи углы, выбрасывай гниль. Но впереди ведь новый поворот. А как узнать, что там кроется? Не проверишь, не узнаешь! Так что, нет, вряд ли, прямее пути не бывает.

Может, на том другом пути, покрытие более качественное? Может, падать не так больно? Да, ладно,  падать-то всё равно… Ещё никто по-другому ходить не научился. А ведь путь и даётся для того, чтобы идти. Лежать на нём невозможно. Цель - она всегда впереди. Где-то там… Как мираж. Кажется, вот-вот… Ан, нет, она снова впереди.
Идти! Определённо! Нет, ехать тоже не получится. Нет такого средства передвижения, чтобы от ничего - к себе! Из ниоткуда - да прямо в цель! Только по шажочку, по кочечке, по ямочке… Да к себе! А кто соломку подстелит? Кому дано знать, где, за каким поворотом тебя ждать? И смысл? Если ждут, пройдём мимо. Того, своего - спасителя, учителя - нужно выстрадать, заработать, разглядеть! Ждать! Надо учиться ждать! Да, во время пути останавливаться, думать, превозмогать лень и трусость, малодушие и брезгливость, заносчивость и безрассудство, слабость и бездействие… Ждать не для того, чтобы сдаться. Ждать, чтобы накопить силы, сделать выводы, чтобы понять, куда дальше?

Может, тот другой путь светлее? Может, он не лежит через лес непонимания и невостребованности? Может, там сразу перелесок и поляна света, удачи, красоты? Может. А что потом? Когда всю эту прелесть уже пережил? Потом-то в лес страшнее и бесперспективнее… Хотя… Мой-то путь тоже хорош - из огня да в полымя, из терний к терниям и от звёзд туда же… Где эти перелески и поляны, залитые светом и бесконечной радостью, признанием и почитанием? Может, ещё впереди? Может, я всё ещё по лесу? Зловещему, мрачному, вовсе не сказочному…

Может. Не узнать никогда. У меня этот - мой и только мой путь! Иногда ною, конечно, сетую, хочу другой. Правда, признаюсь, хочу! Но толку-то нет. Тот другой я не узнаю никогда, никогда не пройду. Он не мой! Но этот, мой, постараюсь максимально приблизить к тому - пути моей мечты; пути моих желаний; пути, где я совершенна! Где довольна собой! Где всепоглощающий свет самопонимания, самопринятия и самовосхищения. И я смогу, идя по своему пути - такому несовершенному, нелёгкому, извилистому, с рытвинами и канавами, превозмогая себя! Да, что там, я уже на нём! Только иногда канючу… Но только для того, чтобы цель была - этот мой не пройденный мифический путь!

13.02. - 14.02.2021


Рецензии
Это о Настоящем и Несбывшемся, двух координатах нашей жизни, которые редко совпадают, доставляя нам много печали...
Восхищает, как много Вы сами себе задаете вопросов. Люди ограниченные их обычно не задают, их любимая фраза: "Я все знаю!" И еще одна: "Ты дурак!" Таких сейчас очень много. Вы другая. Удачи Вам!

Олег Гуменюк   01.03.2022 11:56     Заявить о нарушении
И снова спасибо Вам огромное! Так приятно получать Ваши неравнодушные и глубокие рецензии. Таких тоже не много! Это правда.
С уважением и благодарностью,

Вероника Пятченко   03.03.2022 23:01   Заявить о нарушении