1. Что заставило строить мост через Ист-Ривер

    «Одной из самых узнаваемых достопримечательностей Нью-Йорка, наряду со Статуей Свободы, является Бруклинский мост. Это первый в мире мост, висящий на стальных тросах, а также один из первых подвесных мостов в мире. Длина Бруклинского моста — 1825 метров.» - вот главная характеристика знаменитого сооружения, соэданного гением мостостроения 19 века Джоном Августом Роблингом, его сыном Вашингтоном и женой сына Эмили. Каких толькоэ эпитетов не удостоилось это творение человеческого разума. Каких только страшных историй не напридумывалось. Но все эти истории ничего не стоят по сравнению с тем, что пришлось пережить этому шедевру человеческой мысли прежде, чем он стал неотъелемой частью городского пейзажа столицы мира Нью-Йорка.
     Представить сегодня Нью-йорк без мостов невозможно. Они соединяют 5 районов города, делают его единым целым. Благодаря этим артериям город остается живым организмом. Сегодня в Нью-Йорке более 2000 мостов. Но самый из них известный Бруклинский. Этот мост является таким же символом Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Это-ж какое удовольствие прогуляться по пешеходной дорожке моста, увидеть открывшуюся великолепную панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволят, можно взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».
     А было время, когда самые продвинутые специалисты Америки в области мостостроения ломали голову над решением проблемы, как соединить берега Манхэттена и Бруклина. В 19 веке Нью-Йорк переживал бурный рост экономики и становления города, как финансового центра страны. Население в Манхэттоне и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, жившиий на территории Соединённых Штатов или приехавший в страну, старался закрепиться в городе любыми способами. Нью-Йорк ещё в самом начале своего существования обещал стать самым крупным из быстро растущих городов Америки.
     Однако росту Нью-Йорка  мешала специфика условий архипелага, на котором он обосновался. Эра небоскрёбов была ещё далёким будущим, когда на острове Манхеттон возник острый спрос на рабочую силу с соседних территорий. Им был нужен доступный способ передвижения через 1600 метровую Ист-Ривер. Одно из предложений было прорыть под проливом тоннель. Но для того времени такое решение казалось фантастикой. Оставался единственный путь - строить мост. Но покрыть такое расстояние одним пролётом было не возможно. Единственный способ установить дополнительные опоры вопреки бурному течению реки, не мешая судоходству. Но кто возьмётся за это и как делать фундаменты под эти опоры под водой на глубине 20  метров?
      Нью-Йорк середины шестидесятых годов 19 века. Начинает рассеиваться дым гражданской войны. На Манхэттене, в самом большом городе страны, уже более 800 тыс. человек. Однако многие из них здесь только работают. Жить они предпочитают за Ист-Ривер в городе Бруклин. Ежедневно более 100 тыс человек ездит из Бруклина в Манхэттен и обратно. Но перебираться через реку можно только на паромах, которые регулярно  вмерзают в речной лёд. Бруклинцам нужен надежный способ добираться до места работы в Нью-Йорке. Они требуют, чтобы построили мост. С целью решения проблемы был объявлен конкурс, но все предлагаемые архитекторами проекты не устраивали организаторов. Казалось, решение найти невозможно.
     Одним из последних был рассмотрен совершенно уникальный по тем временам проект Джона А. Роблинга. Он предлагал построить подвесной мост, состоящий из трех пролётов, разделённых двумя опорными башнями высотой 83 метра. При этом сам мост он предлагал подвесить к четырём кабелям диаметром 40 см., заполненных 5 282 оцинкованных проволок диаметром 4 мм из легированной стали. Перкинутые через вершины башенных опор, и заделанные в анкерные береговые фундаменты, они не создавали проблем для речного транспорта.


Рецензии