Купание Дианы, 2

2.    Проснулся от того, что замёрз. Холодом тянуло с первого этажа, но я не выключал обогреватель. Наверное, отключили электричество.  Спустившись вниз, увидел, что дверь на веранде приоткрыта, а на качелях, подставив лицо солнцу, сидит моя незнакомка. Она завернулась в плед, которым я прикрыл её вчера, уложив, так и не проснувшуюся, на диван. Стоя на крыльце и вглядываясь в  открытое теперь со всех сторон лицо Дианы, мне  казалось, что я видел  гораздо более красивых женщин. Что-то в  складках у губ и переносицы говорило о том, что не всё так безмятежно и спокойно, как это пытался показать художник. Поэтому и скрыл её лицо. “Искусствовед-психоаналитик”- усмехнулся  я про себя.
-Кто ты? И как тебя зовут?- спросил я.
-Ты же звал меня Дианой,- тихо ответила она.
“А звал ли?  Мы не говорили, “- подумал я.
-Отойди, пожалуйста, в сторону, ты загораживаешь солнце.
-Решила позагорать? Или погреться?
Она открыла глаза и как-то очень спокойно и снисходительно посмотрела на меня. И я был поражён необыкновенным  цветом глаз.
Такого мне не приходилось видеть никогда – они переливались  голубым, синим, фиалковым.
 - Солнце дарит мне всё. Касаясь моих волос, оно даёт мне свободу мыслить  и ощущать движение моих мыслей, заглядывая в мои глаза, оно наполняет сиянием мир, и я вижу его прекрасные мгновения и его бесконечную, щемящую сердце  вечность, опускаясь к моей груди, оно наполняет меня такой любовью, что я умираю от мысли, что не смогу когда-нибудь вернуть эту любовь окружающим меня людям, согревая мои ноги, оно даёт мне силу, чтобы я обошла всю землю и увидела и запомнила её красоту...
Этот долгий монолог дал  возможность вслушаться в интонации и голос. Я не мог понять, откуда такое настороженное восприятие этого человека, живого и тёплого, далёкого и нереального - интонации были совсем другие. Мы говорим не так. Но что не так? Наверное, осеннее солнце не очень-то согревало незнакомку, и я подумал о том, что её надо бы одеть. И где её одежда мне не хотелось спрашивать, как будто я знал ответ на этот вопрос. Она осталась там, в лесу.
-Ты приготовишь завтрак, пока я принесу дрова для камина?
Она   поднялась с качелей и медленно прошла в дом, ничего мне не ответив.
Когда я вошёл в дом с дровами, она сидела у старенького пианино. На нём очень редко играла Татуша, а я, окончив музыкальную  школу, никогда не подходил к инструменту. Подняв крышку, она прошлась по клавишам и заиграла простенькую мелодию. Придётся  самому  готовить завтрак под мелодию расстроенного пианино. Омлет, сыр, кофе и молоко. Кофе у Татуши всегда отменный. Запах кофе как предчувствие хорошего дня. Не люблю утром торопиться – аромат кофе должен наполнить меня постепенно, чтобы потом исчезнуть, как только проблемы города и работы  навалятся на все чувственные органы, и ты превратишься в робота. Робота, который  общается с такими же механистическими людьми, куда-то бегущими, что-то орущими, вроде бы делающими общее дело.
-А где я могу умыться? - спросила она, повернувшись ко мне.
-Ты же только что купалась,- сострил я. И тут же понял по её взгляду, что глупость родилась раньше меня, как говорила мне иногда  мама.
-Пойдём.
За завтраком я опять поразился её неспешной манерой, и понял, чем меня поразила её интонация в разговоре – она говорила медленно. Нет, она не подбирала слова – она наслаждалась разговором  и  растягивала эту возможность говорить.
-Давай мы переоденем тебя в другую одежду, ты замёрзнешь.
Мы ехали в машине по почти пустой дороге,  а навстречу, сорванные ветром, летели жёлтые листья, прибивались к лобовому стеклу и слетали с него, не справившись с  потоком воздуха. Меня поразил один жест Дианы в начале поездки – как только к лобовому стеклу прилип лист, она протянула руку и попыталась его поймать. А потом провела  руками  по лицу, словно стирая что-то с него.
- Вернёмся в дом,- попросила она через некоторое время.
-Ты замёрзнешь в своих одеждах.
Я припарковался около торгового центра.
-Подними, пожалуйста, ногу, мне надо приблизительно узнать твой размер.
Современные супермаркеты прекрасное изобретение для человека-робота.  Всё под рукой, всё одинаково. Мы превращаемся в бездумные механизмы, ибо всё заранее просмотрено в журнале и сделан выбор. Так, по крайней мере, я  делал покупки для себя – быстро.
  -Посмотри, и если что-то не устраивает, можно поменять.
Дома она перебирала вещи так, словно никогда не прикасалась к подобному. У неё не было женского любопытства или интереса – она осторожно знакомилась с неизвестным ей миром.  Запел мобильный телефон. Звонил Влад
-Сергей, опять не получилось?
-Проблема с освещением в здании. После грозы что-то произошло, и я уехал.
-Там музейщики верещат, что мы картину испортили.
У  меня похолодело в груди – я вспомнил, как пропадало изображение  Дианы.
-Как?
- Вроде  полотно картины стало мягче или что там они имеют в виду,  так и не понял. Пытался объяснить по телефону, что наш луч ничем не может повредить, это как взгляд человека, а они требуют какую-то экспертизу знатоков. Так что сегодня они будут оценивать полотно, и потом нам разрешат или откажут в работе.
-Я отдыхаю до понедельника.
-Приезжай к нам. Марина тебе расскажет про спектакль – вы ведь любите посмаковать  всякие новации в искусстве. Про Германию расскажешь.
-Я на даче до понедельника.
Значит, моё видение  исчезающей с картины Дианы было правдой. Какие миры  столкнулись между собой в этот час грозы?  И что явилось детонатором этого явления – симбиоз творения человека и природы? Наш  суперсканер и молнии столкнули миры и смешали упорядоченное течение  времени. Недаром мы называли его монстром – такого нигде ещё не создали. Или я  устал и просто фантазирую, или надо мной кто-то славно шутит. Как хорошо, если последнее окажется правдой. Почувствовав себя как-то неуютно, непроизвольно оглянулся – в проёме двери, ведущей в другую комнату, стояла Диана и настороженно смотрела  на мою руку с мобильным телефоном.
-Хочешь позвонить?
-Нет,- опустила она глаза. А я залюбовался её новой причёской  и новой Дианой в современной и привычной глазу одежде.
-Я хорошо выгляжу?- спросила она.
-Хорошо. А тебе удобно?
-Спасибо.
-Хочешь отдохнуть?
-Я не устала и с твоего позволения  поиграю на этом ужасно расстроенном инструменте.
-Замечательно, я не в претензии к звукам.
На этот раз её игра меня поразила. Это был Моцарт, и играла она хорошо. Я подошёл к пианино и залюбовался её ухоженными руками.
-Ты где-то училась музыке?
-Дома. Присаживайся рядом на стул.
 Она подвинулась, взяла мою правую руку своей левой и положила наши руки мне на колено.
-А теперь мы будем играть вместе, и я думаю, что эта мелодия тебе знакома.
Она заиграла правой рукой знакомую с детства мелодию Бетховена, а я непроизвольно стал её левой, почти не ошибаясь. Удивлению моему не было предела – давно я не играл так успешно, и я не понимал, откуда в моей памяти всплыли  все эти умения.
-Интересно?- спросила она, когда мы закончили играть.
-Неожиданно,- ответил я, наполненный какой-то светлой энергией.
- Я рада, что у нас получился такой дуэт. Поиграй мне.
- Я ничего не помню и уже не умею.
- Неправда. Вы всё помните.
- Мы на “ты” или “вы”?
- Я не только о тебе. А ты просто поиграй своё что-нибудь, у тебя получится.
Мои пальцы прошлись по клавишам как у профессионального пианиста, и я стал играть, забыв обо всём. Мне показалось, что я парю в каком-то пространстве без времени, и было легко, словно душа освободилась от неведомой тяжести. Опустив руки, я ещё долго сидел за пианино, не желая  возвращаться  в этот мир.
-Как тяжёло у тебя на душе, - тихо прозвучало у меня за спиной.
-Нет, мне прекрасно сейчас.
-Это будет недолго. И скоро  ты опять почувствуешь свою боль и запрячешь туда, в глубину, и забудешь про неё.
-Что потом?
-Время распорядится…
Я повернулся, но в комнате никого не было. Нет, надо немедленно ехать к Татуше, иначе я не поверю в то, что со мной всё в порядке. Выйдя во двор, запер дверь на замок, но потом оставил её открытой. Машина не заводилась, я посмотрел на указатель и погрустнел – в баке не было бензина. Как-то забыл заправиться в этой странной кутерьме событий. Надо отправляться с канистрой по соседям. Открыл багажник, достал маленькую канистру и вдруг вспомнил, что оставлял немного бензина у Татуши в сарае – она попросила для какой-то надобности.
-Татуша, где ключи от сарая, хочу бензин у тебя обратно забрать – забыл заправиться, может, хватит до заправки доехать.
-Висят справа от двери на веранде.
-Пойдешь со мной  в ресторан,  если я сейчас подъеду к тебе?
-Не пойду, я сыта, нас хорошо кормят.
-Приедешь и увидишь сморенного голодом родного мальчика.
-Мальчику пора заводить жену и кормиться дома.
-Не получается, Татуша.
-Никак не забываешь свою.
-Почти забыл, только не хочется снова всё проходить.
-А ты не проходи снова. Начинай новую, а не старую жизнь. А ты всё болтаешься в прошлом, дурень.
-Спасибо, милая. Вот так гурманские начала закончились личными оскорблениями.
-Ну что, приехать приготовить тебе?
-Никак нет, генерал. Жди меня и я приду.
 - У нас   концерт в клубе, если надумаешь, я займу тебе местечко рядом со мной.
- А что за программа?
-Фортепианный концерт. У маэстро дача недалеко и он всегда даёт бесплатный концерт для отдыхающих.
-А маэстро известный?
-Для тебя  что-то скажет эта фамилия?
-Тогда занимай, пойду


Рецензии