Сказ о том, как темный маг совершил убийство

Однажды на Земле очутился чужак. Спутники не засекли его корабль или каких-либо следов. Чужак будто возник из ниоткуда. Телепортация, – говорили ученые, рассматривая прибор, который находился на правой руке пришельца.

– Кто ты такой? – спросил военный.
– Жизжа, – ответил чужак.
– Как сюда попал?
– Синхронизация с ближайшей формой жизни, – пояснил Жизжа, указывая на свой прибор.

Чужак по своему строению ничем не отличался от людей, не считая одежды – она походила на средневековый лад. Жизжу отвезли на беседу с важными людьми из правительства. Судя по его выражению лица, технологический прогресс Земли его ничуть не удивил.

– Мне нужно как можно быстрее попасть на Сириус, пока еще не поздно, – твердил чужак. – Мой синхранизатор нуждается в калибровке. Несмотря на ваше научное отставание, думаю, вы сможете мне помочь.
Люди не понимали, о чем говорит Жизжа, а может, им было все равно. С ним провели долгую и тщательную беседу. Я, рассказчик, поведаю вам о ней, однако, что было с Жизжей дальше, мне не ведомо.

***

Жизжа – падаван темного мага. Ему удалось сбежать от полиции созвездия Большого Пса. Его наставника захватили по ложному обвинению, по словам Жизжи – якобы он убил собаку. Да, не удивляйтесь, в созвездии Большого Пса собака является священным животным. Тем более в столице данного космического региона – Сириусе. Она является «головой» созвездия.

К слову: Сириус на самом деле никакая не звезда, не планета и даже не тайный космический корабль, наподобие Звезды Смерти из «Звездные Войны». Сириус – это пространственно-временной кокон, который окружен частичкой звезды. Объяснить, как это устроено, очень сложно, так что опустим эти детали.

Жизжа, как и темный маг, которого, кстати, зовут Вафф, владеют магией. Дело в том, что они, по словам Жизжи, прибыли сюда из другой альтернативной вселенной, где находится такая же планета, как наша, но законы физики на ней немного другие. Там существует колдовство. Правда, они сами еще не разобрались, в чем природа этой магии.

Вафф и Жизжа преследовали оборотня, который мог превращаться в собаку. Он украл у них сердце Ваффа. Темный маг грешил экспериментами над продлением собственной жизни – он смог найти временную замену своего сердца, чтобы сохранить его свойства. Вафф метаморфозировал сердце в кость особой формы.

Их планета находилась в той координате реальностей, в которой существовал феномен порталов. В один летний вечер в стене открылся портал в другое измерение, из которого вышло существо, с виду похожее на человека. Оно представилось Гегельмегелем.

Вафф угостил того настойкой и стал расспрашивать откуда он. Гегельмегель не скрывал своего естества и сразу признался в том, что он оборотень. После чего в дальней стене комнаты открылся еще один портал, чужак обратился в пса и ринулся к нему. К несчастью, в последний момент, на столе Ваффа он приметил интересный предмет, который и схватил. Как вы уже догадались, это было сердце Ваффа.

Темный маг со своим падаваном побежали вслед за воришкой, пройдя немалый путь сквозь чреду измерений. Гегельмегель, – если его и правда так звали, – судя по всему, знал каждый «межпространственный переулок», потому как двигался он с завидной уверенностью.

Убийство произошло на Сириусе. Все трое стояли в центре какой-то металлической комнаты, Вафф вертелся в поиске какого-нибудь мелкого предмета. Не было даже гаечки. Пес, явно понимая, что в тупике, стоял у стены, а его красные глазки бегали из стороны в сторону, он словно ждал, пока откроется очередной портал.

Жизжа медленно приближался к псу справа. Вдруг, Вафф нашарил что-то в кармане. Произнес заклинание и воздух пронзил свист. Гегельмегель упал, даже не пискнув.

– Что это? – спросил Жизжа, осматривая лежащего на полу пса.
– Зуб ящерозлыка, вроде бы, – ответил Вафф.
Клык ящерозлыка впился между шеей и грудью собаки. Ни движения, ни дыхания – произошло убийство. Жизжа выругался, когда сверился с их местонахождением.

– Мы в созвездии Большого Пса, черт возьми!
– И что с того? – не понимал Вафф.
– Как что? А то, что здесь за убийство собак жестоко наказывают, вроде бы даже могут убить!
– Кстати, Жизжа.
– Да?
– А существует созвездие Малого Пса?
– Э-э, да, есть такое, а что?
– Там за убийство собак не сажают? Нет-нет, не отвечай, я угадаю. Наверное, там сажают лишь за убийство маленьких по размеру собак, я прав?

Повисло абсолютное молчание. Жизжа хорошо знал чувство юмора наставника. Падаван выжидал, тем самым давая знать – не смешно. Но в мастерстве темного мага он не сомневался. Что касается знаний о межгалактических структурах, да, здесь мэтр был профан, но если дело доходило до магии, лучше Ваффа, Жизжа не знал никого.

Послышался звук полиции Большого Пса. Устройство Ваффа вышло из строя, сбежал лишь Жизжа.

***

Вот так и закончилась история о темном маге, совершившем убийство в созвездии Большого Пса. И пусть вас не огорчает, что я не поведал вам о том, чего не знаю.

Если бы я знал, что Ваффа в конечном итоге не казнят, а поместят в камеру на срок в девять световых лет, – несмотря на то, что он столько не проживет, – я бы вам рассказал; если бы я знал, что Вафф догадается, кем на самом деле был Гегельмегель, – а был он не оборотнем, а светлым магом, специализирующемся на порталах, и, кстати, мог превращаться в собаку посредством магического артефакта, – я бы вам рассказал; если бы я знал, что Гегельмегель не умер, а просто впал в магический летаргический сон, – ведь зуб ящерзлыка обладает одним загадочным свойством в мире магов, о котором еще никто не знает, – я бы вам рассказал; если бы я знал, что вытащив клык из тела пса, его можно оживить – я бы вам рассказал.

И, наконец, если бы я знал, что в течение семи лет Вафф копил магическую энергию, чтобы отправить послание Жизже, которую маг и отправил; что Жизжа получит послание – магическая энергия быстрее света, так что Жизжа получил ее практически сразу – и отправится на спасение своего наставника, представ перед судом и оживив собаку! А потом, его сделают галактическим советником созвездия Большого Пса. Если бы я знал все это – я бы вам сказал.

И когда Вафф пил чай с Жизжей, мэтр спросил: что за чудная планета, на которой ты побывал? А Жизжа ему ответил: да так, ничего особенного, свора до жадности любопытных эгоистов, которые не могут помочь путнику, не заморачивайся.

– Так значит, ты выбрался не с их помощью?
– Нет, я воспользовался твоими уроками телепортации на короткие дистанции, – улыбнулся Жизжа, – а потом нашел, что мне надо и свалил оттуда.

Если бы я все это знал, друзья, я бы обязательно вам рассказал.


Рецензии