Дурдом на марше для Вадима-2. Глава 37

 - Меня так раскритиковали и родственнички, и подруги твои, что мне со своими проблемами пришлось уйти в подполье...

     - Зачем?

     - Да мне никто не верил, что больна. О чем говорили все вокруг?

     - О том, что нужно терпеть, расхаживаться, заниматься лечебной гимнастикой через "не могу" и вообще жить вопреки своему состоянию... - с горечью ответила мать.

     - И ты говорила то же самое...

     - Говорила... Прости меня, доченька. Оказывается, я очень сильно подвержена влиянию других людей... Настолько, что мною беззастенчиво манипулируют...

     - Да... И сживают меня со света твоими руками...

     - Какие страшные вещи ты говоришь.

     - А ты их делаешь...

     - Неужели у тебя не было никакого выхода?

     - Почему? Был - терпеть и скрывать свою боль, чтобы не сделали еще больнее... Сцепив зубы и втянув слезы... Терпеть...

     - Поэтому ты отказалась от инвалидности?

     - Да... Не хотела давать окружающим дополнительную возможность пнуть меня за якобы симуляцию...

     - Но ведь это же никогда не было симуляцией!

     - А кто-нибудь в это верил?

     - Нет... - тихо ответила Лариса.

     - Вот видишь...

     - А, может быть, тебе следовало встряхнуть меня и словами сказать, что тебе очень больно? Что не тянешь ты гимнастику и туфли на высоких каблуках?

     - Чтобы ты меня снабдила "ценными" советами или затаскала по врачам?

     - Между прочим, правильно бы сделала... - отозвалась Лариса.

     - Нет... Неправильно... - возразила Машка.

     - Почему?

     - Потому что твои коллеги с умным видом назначили бы мне множество совершенно бесполезных и, вероятно, очень болезненных обследований и процедур только для того, чтобы впоследствии сделать тот же вывод, который был уже сделан врачами той больницы, где меня починили... - Безнадежно... Придется терпеливо донашивать то, что есть, вернее, осталось... И прятаться от жестокого мира, который не верит в мои страдания и любыми способами старается их усугубить...

     - Несчастный мой ребенок... - горько вздохнула мать и тут же предложила. - Машенька, давай пригласим батюшку домой.

     - А разве так можно? - изумилась Машка.

     - Больным можно.

     - А я подхожу под определение больной?

     - Конечно... Тебе трудно передвигаться... Пригласим?

     - Пригласим. - согласилась Машка. - Когда?

     - В ближайшие дни... Пока я в отпуске...

     - Ты в отпуске?

     - Угу...

     - Как хорошо. - вдруг обрадовалась девушка. - Тогда я смогу опереться на тебя, как на костыль, и дойти до храма сама.

     - Но сначала я схожу в аптеку и куплю тебе и трость, и костыль.

     - И меня пустят с ним в храм?

     - Естественно... Богу ты нужна любая. Он любит тебя любой... И мне кажется, что больную и слабую Он любит тебя еще сильнее...

     - Как хорошо. - прошептала успокаивающаяся Машка.

     - А теперь вздремни, моя девочка. - прошептала Лариса. - Ты очень устала... Тебе необходим отдых...

     - Боюсь. - ответила Машка.

     - Почему?

     - Боюсь, проснувшись, вновь увидеть мать-прокурора.

     И Лариса вновь не выдержала - расплакалась.

     Сначала Машка не придала этим слезам особого значения, но через несколько минут поняла, что это не просто слезы, а самая настоящая истерика с всхлипами и подвываниями... Бабья... Страшная... Рвущая сердце...

     А девушка не знала, как успокоить мать...


Продолжение следует...


Рецензии