Плоды и корнеплоды
придавила массу тела,
пригорело, накипело,
душу сжав, а между тем...
начиналось всё светло,
ничего не предвещало,
чтоб к концу так затрещало,
чтоб, как ножницы, свело.
Чтобы скомкав грубо лист
с подцензурною строкою,
как иной авантюрист,
я б метнулся от покою...
захотелось вдруг сбежать
от устоев без оглядки,
с головою в беспорядки, –
где эмоций не сдержать.
Чтобы разным шельмецам,
расплодившимся изрядно,
я бы выдал беспощадно
и отправил к праотцам.
Но накал борьбы не тот,
буйных мало, вялых – море,
ах, бойцы ещё не в сборе,
всех не взяло в оборот.
Средь субъектов тормозных
выпадаешь сам в осадок,
а запретный плод не сладок,
и порыв мой слишком тих.
Видно, я — не Ланцелот* —
чтоб с Драконом биться смело,
и прирос закоренело,
к своей лунке — корнеплод.
*Пьеса «Дракон» — вершина творчества Евгения Шварца.
Он написал её в 1943 г., когда уехал в эвакуацию
из Ленинграда в Сталинабад.
В этой сказке несложно увидеть сатиру на тоталитарную власть
и всех «счастливых граждан», кто ей подчиняется.
Однако автор не подвергся гонениям за такие прозрачные намеки
на сталинский режим и советскую действительность.
Был подходящий прообраз на тот момент с другой стороны фронта —
фашизм, который пытался завладеть миром.
Под этим идеологическим занавесом пьесу поставили
в Ленинградском театре Комедии в годы войны,
но впоследствии спектакль был всё же снят,
а пьеса надолго запрещена.
«Убить дракона» — кинофильм-притча режиссёра Марка Захарова.
Это иное, более позднее переосмысление пьесы уже во времена
горбачёвской перестройки.
Совместное производство СССР—ФРГ, 1988 год.
Свидетельство о публикации №221021401840