Мыслишки о правовом дискурсе
Платоновский мир идей это мир должного, мир-образец, которому должен соответствовать физический мир.
Реальность дискурса – логическая реальность, которая составляет приоритет в сравнении с физической реальностью.
Не просто боги, которые с олимпа или откуда-то еще следят за нами, а ЛОГОС, Мир идей, РАЗУМ, который правит миром и мир должен ему соответствовать.
В рамках правового дискурса никто не может назвать другого идиотом и выйти, хлопнув дверью.
Ставшее традиционным противопоставление должного и сущего не столь уж абсолютно. Сущее это установленное богом должное.
Правовой дискурс задает онтологию должного как онтологию подчиняющих законов, и эта модель конституирует науку. Законы науки есть модификация правовых законов. Законы природы есть модификация правовых законов.
Картина природы строится по аналогии с законодательством.
Если бог есть проекция монарха и монархических законов, то безличные законы природы есть аналогия безличных юридических законов.
Эволюционная эпистемология Поппера аналогична правовому плюрализму.
Сама суть, сама ткань рациональности, ткань дискурса, его фундаментальная предпосылка, незримая, но непоколебимая основа
Само рождение обоснований и есть рождение рациональности.
Логика принуждает. Ее принуждающая сила абсолютна
Принуждающее по отношению к поведению начало.
Когда политик отказывается от дебатов, он нарушает правила игры, нарушает стадарты рациональности
Аксиома наличия принуждающей логики
- недопустимость внерациональных механизмов воздействия
- аксиома наличия общих правил и принудительной силы логики
Насилие означает войну и разрушение общества. Гражданская война – отсутствие права.
Правовых дискурса два типа: дискурс о должном; дискурс о сущем в его отношении к должному
В праве дискурс конституируется как более «сильная» в сравнении с физической реальность, поскольку подчиняет физическое поведение.
Логическая детерминация побеждает физическую детерминацию
Правовой дискурс – реконструирующий дискурс. Он связан с развитием дескриптивной функции языка.
Кроме того, со временем, в рамках правового дискурса возникает тема соразмерности
А) компенсации ущербу
Б) наказания вине
Выстраивается шкала ценностей, иерархия, в том числе в количественном выражении.
Кодификация права аналогична науке.
Естественному «праву» на самозащиту, естественной установке, нацеленности, интенции на самозащиту и, шире, на обеспечение своего существования [– ибо именно эта интенция и лежит в основе существования: если нечто не в состоянии поддерживать свое существование, оно просто не существует, а если вдруг и возникнет случайным образом, то исчезнет, в основе всякого существования лежит комплекс процессов, его обеспечивающих; существование и есть комплексная совокупность этих процессов] приходит на смену социальное право на аргументацию.
Свидетельство о публикации №221021401860