Мат - дорога в ад

Из источников общения на страницах Проза.ру

Я раньше (в советское, например, время) был бы с вами солидарен, но в нынешнее безвременье поменял свой взгляд на мат. Все эти новоязы, связанные с гаджетами и с социально-виртуальным общением, давно могли бы разрушить русский язык, если бы не мат. Мат - это оберег русскости. Пока молодёжь естественно и непринуждённо матерится, русский язык находится за каменной (матерной) стеной и его ни одна чужеродность не достанет.
Борис Миловзоров   

Борису: Велико же Ваше заблуждение! И за подобные заблуждения приходится расплачиваться родственникам и детям человека, не говоря уже о его собственной судьбе. Нашли защиту. Это всё равно что, для того, чтобы не видно было пыли и грязи в комнате, обложить её фекалиями. "Хороший" выход из положения! Защитить русский язык матом! Если человек матерится, значит, загнивние его духовной сути, а в дальнейшем и физиологической началось. А тут никакая "чужеродность" уже, естественно, не посягнёт!
Н. Соколовская 

------------------------------------------------
История

В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения. Поскольку те или иные представители нечистой силы восходят к языческим богам, с наибольшей вероятностью можно видеть в матерщине языческие заклинания. Матерщина выступает у славян в функции проклятья. Например, одно из матерных слов на букву «е», которое имеет славянское происхождение, переводится как «проклинать».

Остальные матерные слова — это имена языческих богов, то есть бесов. Человек, который произносит такие слова, автоматически призывает бесов на себя, своих детей и свой род. Издревле бранные слова являлись языком общения с демоническими силами, такими они и остались. Не случайно в филологии это явление называется инфернальной лексикой. «Инфернальный» означает «адский, из преисподней».

Матерная ругань, несомненно, имеет те же языческие, оккультные корни, но ее целью было заклятие неприятеля. Матерная брань и есть выражение агрессии, угрозы. А если более глубоко, то это проклятие, которое человек насылает на того, кого он «кроет», имеет целью поразить (заклясть) врага в самое «сердце» его жизненной силы: проклинается материнство, животворящее мужское начало и все, что с ними связано. Такое проклятие — жертва сатане, причем в жертву приносят и того, кого ругают, и тот, кто ругается.
Возможно, кто-то не употребляет “грязных” слов. А как на счет “блин”, “елки-палки”, и прочее ….?.. Это – суррогат матерных выражений. Произнося их, люди матерятся так же, как и те, кто не выбирает выражений.
Ольга Кручковская
Вообще надо бы задаться вопросом: почему в человеческой среде (современной по крайней мере) область понятий, связанных с половым размножением, считается грязной, недостойной, порочной. Т.е. половое размножение в простонародном широком отношении имеет отрицательную оценку. Ну, ведь если учесть, что сквернословие сексуально ориентированное есть у множества народов мира - то это точно так.
По-русски это звучит особенно явно: произносить специфические разговорные названия женских и мужских половых органов, заявлять в специфических разговорных терминах о личном совершении половой связи с матерью (!) собеседника, совершать прочие специфичные лингвистические построения, которые несут эмоциональный заряд при том условии, что собеседниками подразумевается крайнее презрение к половому способу размножения. Это второй вопрос: почему именно русские так сосредоточены в негативном внимании к половому размножению вообще и к собственному половому размножению в частности. Мы точно не больные некоторым образом?

Сам прекрасно обхожусь без пошлых национальных выражений. Очень удобно кстати: нет необходимости опасаться за вырвавшееся в неподобающей обстановке "словечко".
Владимир Прозоров 

Владимиру Прозорову:
Владимир, на ваш вопрос"почему в человеческой среде область понятий, связанных с половым размножением, считается грязной, недостойной, порочной, то есть в простонародном широком отношении имеет отрицательную оценку и почему русские так сосредоточены на негативном внимании к половому размножению вообще и к собственному половому размножению в частности." Ольга Кручковская ответила исчерпывающим образом. И ещё ваш вопрос: "мы точно не больны некоторым образом?"-
Ответ: Да, больны, болезнь смертельная - безбожие!
А то, что вы обходитесь без "пошлых национальных выражений" говорит о трезвости ума и бдительности. И не бойтесь возвысить свой голос против употребления подобной лексики в любой среде нашего общества. Именно с нашего молчаливого согласия творится и множится зло на земле, как люди давно уже подметили.
Н. Соколовская 


Рецензии
Здравствуйте, Натали.

Кому не хватает слов, чтобы выразить свои мысли, заметим - узок твоих радостей тусклый спектр. И посоветуем читать классиков всех времен и народов.

Татьяна Вика   18.02.2021 11:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.
Да, классику.
Как-то о В.Распутине писали, что года за два до своей смерти он перестал писать вообще.
На вопросы отвечал, что сколько писал, сколько встречался и беседовал с людьми, - сказать может только одно: Люди не меняются.
А Хемингуэй, Фолкнер. Уитмен. Эллиот. Они могли бы сейчас сказать, что они искали в людях, нашли ли то, что искали? Больше передача нам их романтичеких грёз, мечтаний о человеке, умение острым глазом вглядываться в человека, но так ничего, достойного пера "великого писателя" и не найти.
А наше время? Ощущение, что развитие общества затормозилось и как бы назревает гнойник: повернуть вспять или прорваться?
Как-то приходилось общаться одно время с людьми из баптистских сообществ.
И показалось, что именно о них Господь сказал: Вы - соль. Имея в виду, что горстки их рассыпаны по земле, чтобы не дать окончательно миру людей разложиться и сгнить.
Татьяна, спасибо за отклик неавнодушного человека.

Натали Соколовская   18.02.2021 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.