Журнал Мурзилка. Галерея искусств. Эдмунд Адлер

№2/21 г.

Картины знаменитого австрийского художника  двадцатого века - Эдмунда Адлера -  яркие и запоминающие, вызывают всеобщий интерес. Особенно великолепны картины с изображением детей. И дело  не только в мастерстве, манере письма, подачи образов, развитии сюжетной линии.  Знакомство с творчеством  художника  позволяет нам ненадолго заглянуть в прошлое, узнать  о том, как раньше жили дети:   какими  были их игрушки, увлечения, игры; как они одевались, проводили своё время. Каждая картина, словно маленькая жизненная история.
Одна из картин галереи называется  «Маленький почтальон». На ней мы видим девочку, сидящую  у окна. На подоконнике стоит  корзинка для шитья, а на её коленях лежит незаконченная работа. Рукодельница отвлеклась на появление маленького гонца. Тот с важностью протягивает ей письмо. По смешливому взгляду и улыбке, нетрудно догадаться, что девочка нисколько не сердится на младшего брата, прервавшего её работу. Жест её руки с раскрытой ладошкой дружелюбен, что говорит о готовности поддержать игру.
Отгадайте, какое время года запечатлел художник в этой картине? На правильный ответ вас наведут его подсказки, которые следует искать в том же месте, где стоит рабочая корзина девочки.  Догадались? Открытая створка окна и цветущая герань на  подоконнике, а так же одежда детей  говорят о весне.
В картине «Маленький  продавец вишни» та же загадка, которую легко отгадать: ведь вишня поспевает летом, верно?
В картине «Снеговик почти готов» дети, радуясь первому снегу,  с увлечением лепят снеговика. В своих зимних  играх и забавах они не отличаются от современных детей. Разве только одеждой, по которой ясно:  малыши из далёкого прошлого.
Отличительная особенность  творчества Эдмунда Адлера - художника двадцатого века – в том, что он писал свои картины в лучших традициях  девятнадцатого столетия. И делал это великолепно. Потому что очень любил детей, своё дело. Наверное, и сам он в душе был  ребёнком. Несмотря на годы,  трудную жизнь, почтенный возраст, Эдмунду Адлеру каким-то удивительным образом удалось  сохранить в себе ту самую детскую искренность и непосредственность. Он до конца своей жизни не  утратил способность радоваться каждому новому дню и восторгаться жизнью.


Рецензии