Разговор в пивной

Два студента общаются в пивной. Обстановка не важна, так как ее легко представить. И вообще в нашем веке описания это последнее, что нужно читателю. Допустим, что студентов зовут Владимир и Федор. У Владимира широкое лицо, длинные сальные волосы, небольшие усы и неряшливая одежда. Федор одет в классическую одежду, короткие черные волосы зачесаны назад, лицо бледное, словно у греческой статуи.

Ф: Ты не думал о том, что самое важное для человека, это покой. Даже у какого-то литератора было: «мы не просим счастья, только бы меньше боли». А покой, возведенный в абсолют, есть небытие. Это и есть то, к чему тайно стремиться каждый. Чтобы проиллюстрировать свои мысли я придумал что-то вроде небольшого рассказа:

Решил бог устроить встречу двум своим любимым сыновьям. Иисус и Люцифер оказались вдвоём среди лунного леса. Иисус шёл, опустив голову в белой одежде, глаза его светились голубым небесным светом. В общем, Иисус был в том обличии, в каком его запомнили: 33 года, худой, кроткий и светящийся изнутри. Люцифер шёл рядом. Он смотрел вперёд. На вид ему было лет 27. Карие глаза, светящиеся, как вечерний город. В красной клетчатой рубахе, тёмной куртке, кроссовках.
— Что же ты молчишь, брат. Нам вместе отсюда выбираться.
Иисус смущённо улыбнулся. Люцифер закурил сигарету.
— Я тебя не предам сегодня, нет, хотя ты знаешь мои мысли. Я брошусь и защищу тебя от любого хищника, я добуду нам еду и приготовлю ночлег. Но сажи мне, разве мир не станет не полным, когда вы с отцом воцаритесь в мире, а меня не станет? Скажи мне, брат, разве я уже не победил? Все знают мою сущность, и я не скрываю её. Но скажи, каково будет тем людям, когда ты прощающий и кроткий отправишь их ко мне? Для них, слабых и надеющихся на твоё прощение ты станешь воплощением коварства. Да, каждый пройдёт свой ад, но если меня в конце ждёт небытие, то это именно то, чего желают почти все люди. Они хотят покоя. Они не хотят быть. Им не нужен ваш эксперимент, и они идут за мной в надежде на смерть. Им не нужна ваша вечная жизнь.
— Ты просто не знаешь, что такое жизнь, брат.
— А из людей знает кто-нибудь?
— Да.
— Пение птиц и слёзное счастье, какой дурак не обменяет это на вечный покой? Буддизм — почти моя религия, мусульманство — будет моей религией. И христианство тоже, брат мой. Ты снова молчишь, знаешь, что я лгу. Но и ты лжёшь, когда говоришь, что прощения достоин каждый. Это лишь теоретически, на практике всё будет иначе.

В: В корне с тобой не согласен. Человек всегда стремиться к движению, к борьбе. Без этого он не может жить. Ему необходимо действие, преодоление и осознание успеха. Какое небытие? Закрой глаза, ляг на диван и не пускай в голову ни одной мысли. Долго продержишься? А ведь это подобие небытия.
У меня тоже есть идея для рассказа:

События происходят в конце 21 века. Произошла мировая революция и власть над всеми странами взяла группа людей. На полуразрушенных улицах еще дымятся руины старого мира. Красный закат пылает над городом. Вождь революции смотрит на закат из здания, полный удовлетворения и новых мыслей. Внезапно дверь в его комнату отворяется и входит его правая рука и несколько солдат. Вождя арестовывают и сажают в камеру. Ночью к нему приходит его правая рука. Надо отметить, что Вождь и его правая рука похожи, как братья. Вождь смотрит прямо ему в глаза, но ничего не говорит.

Даже не спросишь меня почему мы тебя арестовали? Хотя ты уже сам все прекрасно понял. Да, мы мечтали построить новый мир. Общество построить на научной основе. Общество не для избранных, а для всех. Где каждый сможет реализовать свой потенциал. Общество без рабства и угнетения. Помнишь ты мне говорил, что твой Христос не поцеловал бы Инквизитора, а сверг бы его и помог слабым пробудить в себе свои лучшие качества и стать сильными? Помнишь ты говорил мне что избранник и слабый по сути ничем не отличаются, просто зло хорошо организованно, и оно ломает людей. Дайте нам организацию и те, кто вчера были слабыми, завтра будут первыми из избранников, помнишь? Но ты не учел, что человек всегда стремиться идти по пути наименьшего сопротивления. Даже такие люди, как мы, имеющие власть. Мы свергли Инквизитора, но нужно ли это народу? Нужно ли это было нам? Человеку нужен идол, которому он может поклониться. И чувство собственного достоинства и значимости. И мы дадим ему это. Но для этого нужна жертва – это ты. Ты станешь тем самым идолом, которому будут поклоняться. Ты сверг угнетателей, ты помог слабым стать сильными, ты боролся за мир для всех, а не для избранных. Тебе будут поклоняться, как богу. Да, я знаю, ты не хотел этого, не таким ты видел новое общество свободомыслящих людей. Но свободомыслящие люди опасны, а нам нужен порядок. Без порядка не будет всеобщего счастья. А ведь это именно то, за что мы боролись. Но не волнуйся, мы не предаем наши идеалы, мы просто понимаем реальное положение вещей и не переоцениваем людей. Все то что ты хотел осуществить для всех будет осуществлено, но лишь для элиты. Правда в число элиты сможет попасть любой человек, хотя это конечно только чисто теоретически. Как видишь, после нашей революции почти ничего не поменялось, потому что человечество по сути в общей массе своей не меняется и никогда не изменится, меняются лишь отдельные люди. И единственное, что утешит массы во все времена, это конечно хлеб и зрелища. Этого мы предоставим в избытке. Ну а теперь ступай, иди куда хочешь, на рассвете тебя все рано убьют.
Вождь подходит к своему помощнику, берет руками его за лицо и целует, затем большими пальцами нащупывает его глаза и внезапно начинает вдавливать их ему прямо в череп и вдавливает до тех пор, пока не убеждается, что тот уже не дышит, затем плюет ему в лицо, надевает на себя его одежду, а на него свою и уходит.

Ф: Видишь, ты хотел показать важность борьбы, а по сути показал ее бессмысленность.

В: Нет, вождь не сдался, он продолжил борьбу, и кто знает, может он в дальнейшем исполнит свою мечту.

Ф: Бессмысленность любой революции я бы продемонстрировал следующей зарисовкой:

Весенним вечером из дома выходил человек в светлом пальто. Почему выходил? Может, минуя двери подъезда, оказался на улице? Он не спеша закурил сигарету, издающую легкое шипение с потрескиванием и твердым шагом пошел прямо. Что его ждало впереди? Революция. Час назад пришла новость, что однопартийцы уже все сделали, но почему не сообщили ему раньше? Революция. Равенство. Что это значит? Равными в правах должны стать все люди, все слова и буквы. Востроженные мылси просонились в его говоле обтерая новые знанечия. Нитчо не снетат пжерним. Воный слымс, воено чезнание, еовон щедубуе, воеон наниесоз. Мылси ктирулись в говоле беннышем вирхем, пенерося его в метчи о выноей реностиаль, меж тем но пшерол жеу паттый кравтали пжибрижасде но воскре сигола оыоплв к нечебуна ву овлоата……………

Этот разговор мы проследили не сначала и не узнаем, чем он закончился, потому что на стене висел телевизор, по которому показывали музыкальные клипы, в которые и залипли наши герои. Они сделали музыку громче, налили еще по стакану, взяли сушеных кальмаров и янтарную рыбку. И было уже не слышно, о чем они разговаривают, но было видно, что они смеются, шутят и что им очень весело.


Рецензии