Казус

КАЗУС.

Праздник был какой то,выпил Минька маленько самогонки повеселел,на душе рай, разгорячился,накинул быстренько старенькую фуфайку, а сверху потрепанный халат и вышел во двор.Смеркаться стало,мороз крепчал,снежок хрустел под ногами и бодрил.Взял с собой толстую верёвку и пошёл он в поле к колхозному омёту за соломой на постилку корове, свою то жалко. Высокий эдакий ,здоровенный мужик ,сажень в плечах,ноги,как ухваты ,идет, сгибается словно партизан, на голове шапка опущенная на глаза лезла. Снег после мороза, твердый настил,как укатанная дорога, местами проваливался по колено, под его тяжёлым весом. Он тихонечко ругался и в мать и в душу.

-Против души иду и всё от жадности.-Бог простит, не для себя, для скотины, в колхозе все одно пропадет.-За омётом послышался какой то шорох и тень метнулась. Минька насторожился,присел,как маленький в ожидании.-Мыши поди, али птицы,али сосед следит за мной,он не человек,а собака.-Наклонился к соломе, взял своими ручищами,как граблями, охапку, положил,потом ещё,ещё.В колхозе не убудет.-Сказал он напрягая слух прикладывая ладонь к уху,что бы получше расслышать откуда шумок крадётся. Опять послышался шорох. Минька, осторожно обошел омёт, осмотрелся, ни кого не было из посторонних.-Чудится что ли? -Насилу взвалил вязанку на спину и крякнул.

-Какая тяжесть то, не допру! -Медленно пошел, передвигая, тяжелые ноги, сильно потел, пар валил от него, как от лошади, тяжело дышал.-Батюшки не умереть бы с вязанкой .-С отчаяньем проговорил он.В сморщенных глазах сверкнула слезинка,себя стало жалко.-Не вмоготу,как перед Господом Богом говорю.-Промолвил он вытирая пот с лица.Повернулся спиной,посмотрел не следит ли кто сзади.-Робинзон ети его мать! -Ругнул он себя громко.Обессиленный упал на корточки,и увидев отблески мерцающие на снегу при лунном свете,подумал,что его ищут с фонариками. -Ну попался хлюст!-Подумал он лапая рукой за сердце.Оно так колотилось, как молот на наковальне.Не пришёл,а приполз он во двор и с руганью бросил вязанку, ноги трясуться, а из вязанки возьми и выскочи мужичок низенький, как завизжит и бежать.

Минька испугался вначале,подумал чёрт заигрался ,потом только признал Таракана ,деревенского чудака. Взял палку ударил, да промахнулся.-Убью!- кричал он угрожая, большущим кулаком.- Паразит проклятый,обалдуй ,то- то тяжело было тащить, аш грудь заломило. Схвати я его за руку, убил бы! –Он снял шапку, почесал вспотевшую голову.Старуха выбежала из дому,молится от страху.-Что случилось Миша? -Он стоит в долгополом халате без шапки,и бормочет себе под нос "Все по простоте хотел,а получилось вона как".Грех то на душу взял, трезвый бы не пошел , за этой чертовой соломой.-Теперь ославит на всю деревню, позор то какой,что бы ему пусто было! Этот слушек прокатился по деревне смеху то было.-Битый не битого волок на горбу в вязанке соломы.

(Анатолий Котов)


Рецензии