Женщина в черном

Уже третью ночь Лиза видит один и тот же сон. Она распахивает тяжелые деревянные двери и идет босиком во тьму, по длинному узкому коридору. Пахнет плесенью, где-то капает вода. Через огромные окна светит полная луна.  Лиза доходит до конца коридора, останавливается у последней двери и ощупью находит дверную ручку. Дверь со скрипом открывается.

 Лиза заходит в пустую комнату. Вспыхивает ослепительно яркий белый свет. Девушка не сразу замечает, что в комнате еще кто-то. У грязного окна снова стоит она – худая женская фигура, закутанная в черный шерстяной платок и рваный цветастый халат.

 –  Ну, садись, Лиза, коли пришла, в ногах правды нет – раздается старческий  хриплый голос из-под платка.

Из воздуха возникают два старинных табурета на ржавых железных ножках.

   – Здравствуйте, бабушка, а вы кто?  — еле слышно шепчет Лиза.

Женщина в черном поднимает костлявые руки. Черный платок падает с головы. От неожиданности Лиза отшатывается: перед ней предстает худая безобразная старуха. Грязные косматые седые волосы свисают с плеч сосульками, лицо покрывают глубокие морщины. Карие глаза из-под седых бровей смотрят пристально и недобро.

    – Ну, опять не узнала меня, Лиза? Я   – твоя боль. – Старуха  решительно подходит, наклоняется к Лизе и бесцеремонно кладет девушке руку на плечо. Ледяные пальцы железной хваткой сжимают его.

   – Какая боль? Зачем ты пришла ко мне? – девушка сбрасывает ее руку и пятится подальше к двери.

   — А ты не догадываешься? – зловеще смеется старуха. – У людей такая короткая память. Пытаются как можно скорее меня забыть.

Боль садится на старый табурет и кладет ногу на ногу. Лиза неуверенно садится на краешек ржавой табуретки.

 – Вы, люди, всегда думали, что так  просто от меня избавиться? – важно продолжает старуха. – Забыть, утопить в стакане алкоголя, попусту веселиться, потратить все деньги на разное барахло. Как там у вас называется? А, порадовать себя.  А я все равно возвращаюсь к человеку. Напоминаю о себе день и ночь.

 – Зачем ты вообще нужна? От тебя только плохо, – осмелилась сказать Лиза.

 – Ну, ты, даешь, наивная девчонка! – сурово ответила Старуха-Боль. – Только мертвые не чувствуют меня. Все живое в великой Вселенной создано с болью и напряжением, моими руками.  А вы, люди, самые большие безумцы во Вселенной,  как всегда все отрицаете и извращаете. То вы пытаетесь от меня избавиться всеми силами, глушите алкоголем, даже из окна прыгаете. Столько лекарств придумали ваши врачи, но полностью от меня избавится не смогли. Или наоборот, так любите страдать и мучиться, что подсаживаетесь на боль, как на наркотик. Даже пословицу кривую придумали: «Жизнь – это боль». А я не хочу управлять Жизнью!  Это слишком большая ноша для меня. Слышишь, Лиза, хоть ты меня отпусти! Я так больше не могу жить здесь одна.
 
Старуха встала и открыла форточку, свежий ночной ветер ворвался в комнату. Боль повернулась к Лизе, в глазах старухи горела тоска и ненависть:

–  Ну что ты молчишь? Освободи меня.  Я так больше не могу! Я живу в грязной и тесной комнате целую вечность.

– Так уходи, ты свободна, кто тебе мешает? –  закричала Лиза, схватила старуху за руку и толкнула к открытой двери.

 Боль со злобой схватила девушку за руку, ледяными пальцами впилась в руку:
– Нет, я так не могу! Ты должна все вспомнить, тогда я уйду.

– Что вспомнить? Я тебя не понимаю! Отпусти меня, чудовище!

Лиза вырвалась из цепких объятий старухи и бросилась к двери. Боль зловеще засмеялась и села обратно на табурет.

–  Что ж, беги, Лиза. Скоро встретимся.

  Лиза проснулась в своей комнате, в постели, в холодном поту.
– Может, к психологу сходить? Так и с ума сойти недолго. Наверное, психолог тут уже не поможет. Лучше сразу к психиатру записаться, – решила девушка.

На следующую ночь Лиза сон повторился. Старуха   молча кивнула девушке, театрально щелкнула пальцами и в комнате воцарилась темнота. Затем в воздухе возникло яркое свечение. На стене появился огромный экран, как в кинотеатре. Боль театрально откланялась и исчезла, буквально растворилась в воздухе.

Лиза увидела родную детскую комнату. На подоконнике в темноте сидела девочка лет пяти. Она пристально смотрела в окно, как по тропинке быстрым шагом уходит мужчина с большой сумкой через плечо.  Девочка заплакала, открыла форточку и пронзительно закричала в темное небо:

– Папа, папочка!!

Но крик ребенка из окна шестого этажа никто не услышал. Его унес я северный порывистый  ветер.  Мужчина уже исчез в сумерках.  Девочка все смотрела в окно, носом уткнувшись в стекло, и слезы стекали и капали на подоконник. Тут в комнату вошла мама. Она стащила Лизу с подоконника. Девочка сопротивлялась и плакала.
–  Лиза, ты меня так напугала? Ну-ка уйди сейчас же, выпадешь! Он больше не вернется.

Потом экран погас, в комнате стало опять темно. Лиза обнаружила, что у нее слезы катятся по щекам. Сколько лет прошло, а эта сцена у нее перед глазами.  В темноте раздался насмешливый голос старухи Боли:

–Не узнаешь эту девочку? Тогда я пришла к тебе и поселилась в твоем нежном детском сердце.

Одна за другой на экране возникали картины из прошлого. Удары судьбы, когда ее бросали, предавали, критиковали.  Даже то тяжелое время, когда она потеряла нерожденного сына, и потом собирала свою жизнь по осколкам.  Тяжелый развод с любимым мужем, сколько обидных, жестоких слов они сказали друг другу сгоряча.
 
–  Хватит, хватит издеваться надо мной! - закричала Лиза. – Что ты хочешь от меня?
Тут пол комнаты растворился под ногами, и девушка стремительно полетела вниз, в черную пропасть. Сверху послышался отвратительный хохот Боли.

Неожиданно среди чернильной тьмы вспыхнул сверкающий шар. Лизе показалось, как будто нежный мамин голос настойчиво ее зовет:

– Лиза, Лиза проснись!
Девушка проснулась в своей постели в слезах. Ей показалось, что за окном светит солнце. На самом деле  еще была ночь, а в воздухе перед ней висел тот самый шар, который она видела во сне. В голове ее раздался тихий мелодичный  голос:
– Лиза, не бойся!
– Ты кто? – спросила девушка.
– Я–твой ангел–хранитель. Ты позвала на помощь, и я пришел.
– А как ты летаешь без крыльев? Я всегда думала, что все ангелы с нимбом и крыльями, – удивилась Лиза.
– Как забавно! – звонко засмеялся голос, словно маленький колокольчик зазвенел. –  Каждый раз, когда я прилетаю на Землю, люди задают один и тот же вопрос.   В виде шара я легко путешествую по Вселенной. Ну, если тебе так нравится, я могу принять любой облик.

Шар засиял ярче, стал менять очертания и превратился в сверкающую фигуру:
– Так лучше? – спросил Ангел. –  Ладно, не будем терять время. Во кошмаре ты позвала меня, и я пришел. Старуха Боль совсем потеряла совесть, пора ее поставить на место.

Повисло молчание. Ангел терпеливо ждал, что ответит Лиза. Наконец она сказал:
– Старуха Боль права. Она уже много лет живет в моем сердце. Она стала мне родной. Только я так больше не могу. Я перестала смеяться, общаться с людьми, ценить простые радости. Я только все время ищу обезболивающее, но это чувство сжигает меня изнутри.

– Мне нравится твоя решимость, Лиза. Победить старуху Боль непросто. Понимаешь, тебе нужно принять ее, – ответил Ангел.

- Принять, принять! – рассердилась Лиза. – И ты туда же!  Я всю жизнь слышу эту пустую фразу. Что значит принять? Как принять! Смириться? Смириться, что я полная неудачница, все у меня рушиться. Бесконечная черная полоса в жизни. В чем я провинилась, что так меня наказывают Небеса?

Ангел молча выслушал ее. Потом мягко сказал.
– Послушай, Лиза, в тебе сейчас говорит боль и обида. Много испытаний дает человеку Господь. Это трудно, больно, иногда невыносимо. Но не просто так он их дает. Боль дается человеку, чтобы он познал разные грани бытия. Научился ценить близких, радоваться наступающему дню. Жизнь – это великий дар, но люди перестали его ценить, только жалуются и ноют без конца.

– Ну, это все философия, – Лиза махнула рукой. – А как же быть, когда эта боль с тобой?  А я теперь спать не могу, кошмары замучили.  Скоро к психиатру пойду, уже записалась.

– Лиза, у меня есть маленький подарок для тебя, – сказал Ангел.

На тумбочке появился маленький глиняный детский кулон, изображающий двух человечков, мальчика и девочку, на простом черном шнурке. Они вместе держали маленькое красное сердечко.
– Где ты его нашел? – изумилась Лиза. – Я же потеряла его давным-давно, еще в детстве.  Мне его бабушка подарила. И сказала, что всегда будет со мной.
 
–  Посмотри на него.  Помни, важно, что в сердце.  И, когда снова будет больно, достань этот кулон. И позови меня, я с тобой. Ты не одинока.
 
Лиза одела на шею детский кулон и спокойно уснула. А ослепительный шар вылетел в окно и исчез в глубине синего светлеющего неба.
 
И опять Лиза оказалась в той комнате. Девушка смело подошла к старухе Боли. Взяла ее за руку и сказала:

– Ты знаешь, я хочу сказать тебе спасибо.

– Да ладно, – Боль вырвала руку и недоверчиво посмотрела на Лизу. – Когда эта умная мысль пришла к тебе в голову?

– Это ты помогла мне понять, как дорог мне мой отец, как я люблю близких. Когда я чувствую боль, значит, я жива. Когда я чувствую чужую боль – значит, я человек.  Больше не хочу держать тебя взаперти. Ты свободна.

Лиза обняла старуху. Так внезапно помолодела, безобразные морщины разгладились.  И девушка распахнула окно. И вдруг ее ослепила яркая вспышка. Старуха исчезла, а в руках у Лизы сидел белоснежный голубь. Девушка выпустила птицу в открытое окно, и она исчезла в синем бесконечном небе.
               


Рецензии
Мария, глубкое, живое повествование Ваше...
Талантливо, трогательно...
Будьте счастливы...
С уважением, С.Т..

Пожалуйста, послушайте мою песню=Письмо маме=
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина с цветами.

Тёплый Сергей   18.10.2023 18:06     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей! Давно не получала отклики.

Мария Симцова   24.10.2023 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.