28. Глава Обыденные дни

 

Как всегда рано утром Павел ушёл на работу. Вскоре проснулся и Пётр. Он вошёл на кухню, где хозяйничали обе женщины, и тихо поздоровался. Он переводил взгляд с одной на другую, как бы хотел, что-то спросить, но не мог решиться. Было видно, что он стесняется своего нынешнего состояния.
Даша поставила тарелку с гречневой кашей на стол, и пригласила мужчину к столу. Тот робко, на самый краешек дивана присел, не решаясь взять вилку в руку.
-Пётр! Будь смелее. Это твой дом, и ты в нём хозяин. Кушай. А потом мы с Катей будем тебя стричь и брить.
Весь день женщины уделяли ему максимум внимания, чтобы он как-то  освоился. Вечером пришёл с работы Павел и радостно воскликнул:
-Вот теперь я снова вижу перед собой моего братика – близнеца!
Шутка не возымела никакого действия. Пётр только удивлённо смотрел на малышей, которые уже сами стояли в кроватках и лепетали друг с другом на   понятном только им языке.
За ужином снова состоялся семейный совет.
- Ну, девчата, мне кажется, что пришло время на то, чтобы дать рекламу о продаже родительского дома. Вы сами убедились, как и я, что брата надо лечить и лечить всерьёз. Варвара Пантелеевна сделала хорошее дело, когда подобрала Петра и привезла к себе. Однако, если бы им занялись своевременно врачи, то я думаю, результат мог бы быть не таким плачевным.
Женщины только кивали в знак согласия. Пётр в разговоре не участвовал. Он внимательно слушал, и если к нему обращались с вопросом, то отвечал односложно: да или нет.
Прошёл почти месяц с того дня, когда Пётр переступил порог родного дома. Изменений с возвратом памяти не происходило. Видно было, что он начал понемногу оттаивать, вернее, привыкать к новой для него обстановке.
Наконец-то дом был продан, появились деньги, и теперь нужно было думать о лечении Петра. Павел уже использовал отпуск и не мог заниматься братом. У Кати на руках были дети. Павел волнуясь, в один из вечеров, попросил Дашу отвезти брата в областной центр.
- Прости, Даша, но у нас надежда только на тебя. Если ты откажешься, то я пойму и не обижусь. Только мне придётся уволиться с работы. Но я должен думать о детях. Деньги от продажи родительского дома должны уйти на лечение, а жить семье за что-то надо.
- Не сомневайся, Павел! Я сделаю для вас всех всё, что смогу, -  уверенно ответила женщина.
Катя и Павел вздохнули с облегчением. Решили не откладывать поездку в долгий ящик. На следующий день Даша с Петром отправились в Павлодар. Выстояв полдня в очереди, наконец, попали к невропатологу. Осмотрев больного,  врач его вначале отправила к хирургу. Тот внимательно осмотрел голову больного и назначил рентген. В этот день рентген кабинет не работал, пришлось заночевать в гостинице, благо места были. И уже со снимком, на следующий день, снова попали к хирургу. Тот написал заключение, что внешних повреждений мозга не обнаружено. Опять отправились к невропатологу. Женщина-врач внимательно выслушала рассказ Даши о том, что произошло с Петром, осмотрела его, проверила рефлексы  и покачала головой.
- Знаете, что я вам скажу. Случай очень не типичный. Скорее всего, вам лучше будет обратиться к психологу. Но, к сожалению, у нас сейчас такого специалиста нет. Не думаю, что вам смогут помочь и в республике. Нужно больного вести в Москву. Пожалуй, только там найдутся специалисты, которые сумеют помочь больному. У вас в Москве есть знакомые?
Даша отрицательно покачала головой.
- Но если нужно, то поедем и в Москву.
- Тогда я выпишу вам направление в Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского.  Это немножко не по их профилю, но, надеюсь, что и такие заболевания они лечат.  Не забудьте поставить печать в регистратуре.
С этим направлением Даша с Петром вернулись домой.

продолжение http://proza.ru/2021/02/14/543


Рецензии