Наина или пятница тринадцатого

До закрытия кассы банка оставались считанные минуты.
Все документы по оформлению договора на приобретение квартиры у застройщика были готовы, оставалось, всего лишь, внести сумму на счёт и поставить подпись.
Почему-то с понедельника сделку перенесли на сегодняшнюю пятницу, предупредив звонком всего за пару часов.

Бросив сумку на заднее сиденье авто я медленно продвигался по проспекту.
Город стоял... Час пик. На Шулявке пробка— ремонт моста.
— До Святошино плестись в таком темпе минимум минут сорок.
Выход один—метро.
— Давно не спускался сюда — не люблю метро.
Суета, давка, запахи. Угораздило оказаться здесь в пятницу.
Я еле успел заскочить в последний вагон отъезжающего состава,— Проехать всего три станции, — стал спинной к дверям.

Мой взгляд невольно приковала пожилая  женщина, сидящая напротив.
С её болтающихся, чуть ли не до половины высоты сидения, тонких ножек со спустившимися гармошкой чулочками, мой взгляд поднялся  выше, по бардовой  добротной ткани старомодной юбке верх на  изумрудно-зелёный кафтанчик  из бархата, наконец остановился на лице.
А точнее на глазах... Два чёрных уголька под смоляными изгибами накрашенных бровей пронзительно смотрели вперёд, в темноту мелькающего за ними тоннеля, пронзая  стёкла.

Молодёжи она могла показаться фриком. Но не мне.
Передо мной сидела настоящая  Наина.
Та самая, злая колдунья из экранизации поэмы Пушкина "Руслан и Людмила".
На вид ей можно было дать лет сто, не меньше.
Испещрённое сеткой морщин лицо. Заострившийся от старости тонкий нос. Длинные серьги с кабошонами на обвисших мочках...  В её чертах угадывалось не поддельное благородство происхождения,  не утратившееся с годами.
Я вновь сравнил её с Пушкинской Наиной, только теперь с молодой, красивой, гордой и надменной девушкой, той в которую был влюблён пастух Финн.
Её рука переодически освобождалась от ручек обшарпанного  ридикюля, кокетливо поправляла якобы сбившиеся локоны на виске. 
Я обратил внимание на её длинные со старческими костяшками фаланги пальцев. Усеянные старинными перстнями с громоздкими красными и зелеными камнями, в оправе и без, с менее крупными на мизинцах.
Я не могу стопроцентно заявить о их ценности в золотом эквиваленте, но то что они представляли собой раритетную ценность сомнения не вызывало.

Невольно окинул взглядом противоположную по отношению к ней лавочку с пассажирами.
Все как один загипнотизировано смотрели на старуху.
Наина сидела не подавая виду, не смотря на испепеляющие взгляды, ровно удерживая спину, чувствуя превосходство.
Лишь изредка, на остановках она прислоняла её к сидению при торможении состава.

 Я обратил внимание на стоящего у стойки, сбоку от нее, высокого худощавого мужчины средних лет. Тот, неотрывно смотрел на её руки, взглядом хищника выжидающего момент.
— Настоящий Раскольников! Сравнил его я с героем Достоевского,  когда на моей остановке старуха съехала своим  щуплым  тельцем к краю сиденья,  непринуждённо встала, почувствовав под своими миниатюрными ступнями пол, а подозрительный тип последовал за ней на выход.
Я мельком взглянул  на бегущую строку монитора метро увидел дату — тринадцатое августа.
— Наваждение, да и только!— вышел за ними.
Старуха, прижимающая к груди ридикюль  не спеша поднималась вверх по лестнице. Мужчина шёл за ней по пятам, держа дистанцию в пять  ступенек.
Осознавая, что я иду абсолютно в противоположную сторону  проспекта Победы, места где находился мой банк и остаётся совсем мало до назначенного мне времени, я продолжал следовать за ними.

Этот выход из метро всегда был оживлённым из-за близости ж/д платформы. Сюда съезжались торгашки  из близлежащих сёл с излишками сельхозпродуктов.
Селяне сновали кто вверх, кто вниз.если
— Если сейчас старушка переступит двери выхода  метрополитена, с её ростом я просто потеряю её из вида и она затеряется в толпе. Худощавый по всей видимости осознавал тоже самое, и начал сокращать разрыв.
За несколько секунд в моей голове пронёсся шквал домыслов.
— Куда можно ехать в таком виде?
— Как можно не бояться в таком возрасте обвешивать себя перстнями?
— Почему она так цепко держит ридикюль?
— Он определённо сядет с ней в один вагон, — анализировал я.
Затем представил себе, как он перерезает ей почему-то горло или просто  обхватывает дряблую шею своими  большими ручищами и из её рук выпадает ридикюль. В падении он раскрывается и из него почему-то выпадет фотография молодой черноволосой красотки.
Моя фантазия разыгралась и  я увидел, как он снимает со стен её дома старинные иконы — Вот для чего он следует за ней, его вовсе интересуют не перстни...
Тут я замечаю, что расстояние между ними сокращается до двух ступенек. Уже ни о чём не думая, я перепрыгиваю через две свои, оказываясь  между ними. При этом задеваю какую-то бабку с корзинкой белого налива, спешившую в низ.
Яблоки прыгают по ступенькам, бабка чертыхается, замахиваясь на меня.
Я не слышу её. Я спасаю Наину.
Преграждая длинному путь, становлюсь на ступеньку,  разделяющую нас, давая возможность скрыться старухе.
— Вы не подскажете, как пройти в банк, — спрашиваю у него первое попавшееся, что приходит в голову.
Подозрительный отстраняет меня рукой, — Чего?!..., сквозь зубы, и делает шаг в сторону, чтобы обойти меня.
Я  включаю дурака , мол, —Извините, что задерживаю вас, но мне нужна ваша помощь, сам опаздываю.
— С другой стороны два выхода или нет? А какой путь короче?
 Вообщем, мы танцуем с ним туда — сюда, я на верхней ступеньке он ниже.
Он в лево, я в лево. Он вправо, я вправо.
Тем временем старуха успевает выйти из метро.
— Кыш с дороги! —рявкает он на меня в конечном итоге, и бежит в верх по лестнице. Я за ним.
Худой идёт на платформу. Он зло озирается по сторонам.
Я тоже ищу её глазами. И не вижу. Её нет...
Наина исчезла, просто испарилась на глазах, как будто её и никогда не было...

О сделке я вспомнил, когда завибрировал телефон. 
— Вы где? Касса уже закрывается.
Вообщем, в тот вечер в банк я не попал. 
Назад я ехал в пустом вагоне.
В голове звучали строки поэмы:
"Ах, витязь, то была Наина!
Я ужаснулся и молчал,
Глазами страшный призрак мерил"

Этим же вечером в интернете, в колонке новостей на глаза мне случайно попалась заметка.
" Сегодня вечером в  банк "такой-то", не хотелось бы упоминать его название,  вломилась группа захвата из СБУ с внеплановой проверкой. На данный момент все счета заморожены — Банк, может быть ликвидирован по подозрению в отмывании денег.
Как выяснил я позже, Застройщик и Банк выступали аффилированными компаниями.
Нотариальная сделка по их замыслу осуществлялась на следующий день.
Не знаю, спас ли я в тот вечер Наину, но абсолютно уверен, что именно она, чудным образом спасла все мои сбережения в ту пятницу тринадцатого.


Рецензии