Паук Петр

Глава 6 

  Паук Петр.

 Это было на Петров день. С северной стороны дома от стены до малины я увидела красиво сплетенную паутину. Она переливалась на солнце капельками росы. Мне было жаль срывать эти паутинные кружева, и я обошла дом с другой стороны. Надо сфотографировать, подумала я. Снимок получится великолепный. Росинки, как бисер, осыпали всю паутину. Все сегменты паутины были удивительно ровными и целыми, самого же мастера нигде не было видно. Ну, просто произведение искусств. Хотя то, что творит природа, не всегда по силе и человеку.

 Позвала Арсюшу посмотреть.
-Кто это сделал?- спросил Арсений.
-Паук.
-Паук, а как его зовут?
-Петр,- не задумываясь, почему-то ответила я.

С тех пор Петр стал нашим домочадцем.
Когда на следующий день начались дожди, он перебрался в туалет. И в углу над умывальником сплел свою новую паутину. Ее размеры впечатляли, но сам Петр не показывался. Он все еще нам не доверял. Но мы договорились не нарушать его покой, оставить эту паутину нетронутой и продолжать наблюдение. Через день в его сети попались первые жертвы. Утром в паутине трепыхалась муха.
 
 Мне было интересно, как отреагирует паук. Живой завтрак заставит его выйти из своего убежища. И тут я увидела, как из-за умывальника появляется этот вязальщик - упырь по насекомым меркам. Это мушиное чудовище. Да, паучок и по человеческим меркам был неслабый. Он осторожно передвигался по паутине к своей жертве. Я испытывала двоякое чувство, муху, конечно, мне было не жалко. В туалете я сама мухобой развешивала от мух, но паук был величиной со сливу, я видела его глаза, мохнатые лапы, челюсти как у рака клешни... Вау-у и бр-р!

Вдруг он резво пробежал по паутине и схватил муху. Она отчаянно зажужжала, выворачиваясь из его лапищ. И, о ужас, паук  на моих глазах стал ее поедать. Не утащил в уголок, как тот паучок из Мухи Цокотухи: «Вдруг, откуда не возьмись, паучок нашу муху в уголок поволок...»
Он пожирал ее на моих глазах, ''откусывая кусками'' говоря образным языком, и, через несколько секунд, от мухи  остался только жалкий остов с крылышком.
 
''Петр'' -  означает «камень», это христианское имя подходило ему только лишь в переводе. Не обращая внимания на мои призывы к домочадцам посмотреть на мухоеда, стал умывать свое рыло, самым безобидным способом, суча передними лапками, как невинная божья тварь. Преодолевая ужас и  отвращение к состоявшемуся у меня на глазах убийству, я попыталась размышлять рассудительно. «Ведь я тоже борюсь с мухами. Они медленно умирают на липкой ленте. Я с остервенением гоняюсь за ними с мухобойкой по кухне. У нас даже имеется ноу-хау - электронный уничтожитель насекомых. А здесь экологический способ, придуманной самой природой. Паук пожирает мух- распространителей заразы. Да, будет так. Аминь.
 
Теперь Петр был официально прописан на нашей даче. Угол в туалете над умывальником был его домовладением. Всем домочадцам и гостям было строго наказано: «Не трогать паутину и не беспокоить паука».

Арсюша любил позабавиться: заденет аккуратно паутину кончиком зубной щетки и выманит паука из-за умывальника.
Демонстрация паука гостям - стало ритуалом перед посещением  нашего санузла. Размеры паука впечатляли. Реакция на чудовище была разная: от боязливого любопытства до паники. Все ахали, ойкали, ваукали – в общем, равнодушных не было.

Это было зрелище! Не каждому и не всегда паук показывался, но по утрам ко мне он всегда выходил.
- Привет, Петр. Как охота, удалось вкусно позавтракать?
Но однажды паук пропал, он не появлялся, паутина обветшала без хозяина, и вскоре я смела ее веником.
- Прощай, Петр. Надеюсь с тобой все в порядке. И ты когда-нибудь вернешься.


Рецензии