Как написать бессмертный сценарий?

Элементарно. Главное, чтобы в нём интрига была. Нужно, чтобы мы видели, что в начале человек один, а в конце он становится совсем другим.

Ну, например, Мёртвые души Гоголя. Ставили эту пьесу тысячу раз, и ещё ставить будут.

Или Вишнёвый сад. Эта пьеса Чехова о помещиках. Но на самом деле они беспомощные тунеядцы, не способные что-либо заработать и вместе, с присосавшимися к ним слугами, такими же нахлебниками несутся к краху.

Или вот: Старший сын Вампилова. Один студент, как Хлестаков, выдаёт себя за незаконнорожденного. Но простодушный Сарафанов поверил ему, и принимает его в свою семью. Из-за этого в пьесе вся драма.

Что-то в этом роде в Москва слезам не верит. Там по пьесе Валентина Черных Дважды солгавшая рабочий Гоша влюбляется в директора фабрики Катю Тихомирову, не зная, о её начальственном статусе. Когда обман раскрывается, Гоша исчезает. Жена по статусу выше Гоши - для него трагедия.

Есть и другие занимательные сюжеты с перевоплощением. например, двух братьев. Видел как-то фильм с гениальной игрой Фёдора Добронравова. Один брат в фильме – начальник, а другой – работяга. Из-за того, что их одного от другого не отличишь, рабочего принимают за шефа, а шефу приходится быть обычным рабочим.

А может и не надо никакой интриги. Никаких переодеваний? Недавно посмотрел Михаила Колотозова Летят журавли. В фильме нет никакого сюжета. Молодость. Мужчина и женщина полюбили друг друга. Но – война. Он уходит добровольцем на фронт. Его в грязном лесу под смоленском убивают. Любимая, ни чего, не зная о нём, всю войну мучается в тылу. После войны она узнаёт правду. Для неё – это конец. Для неё – это тоже смерть. Но она видит счастливых людей и тоже радуется победе, радуется тому, что кошмар войны закончился для других. В картине снимался народный любимец Алексей Баталов. Но не из-за него, а из-за Белки – Татьяны Самойловой фильм получил все немыслимые международные награды. Татьяна стала мировой актрисой года.

И не зря. Ни одна из миллиона актрис, так сыграть не может. Секрет гениальности. В чём он? Природный дар? Работа педагога в училище? Влияние папы – народного артиста? Неизвестно. Актриса так перевоплотилась в Веронику, что не верится, что у неё самой есть отличная от сыгранной на экране роли личная жизнь с мелочным бытом и житейскими проблемами.

Думаю, что для Татьяны Самойловой не нужен был никакой сценарий. Она бы сыграла всё. Она сама без всякого сценария притягивала на себя внимание всех.

Вероника – не единственная роль актрисы. Её игру в фильме Анна Каренина повторить невозможно. Она и есть настоящая несчастная Анна.
Так, как написать сценарий? – Никак. Нужно ждать новую Татьяну Самойлову, если такая появится. А ей никакого сценария не надо было.

К счастью, след её гениальности для нас сохранился на плёнках. Будем радоваться и этому.


Рецензии