Увела

Выйдя в десятом часу вечера из служебного автобуса, который останавливался недалеко от её дома, Ольга зашла в магазин, чтобы купить на ужин продуктов, а из магазина направилась домой. Она работала на заводе посменно.
Зайдя в свой подъезд, Ольга увидела сидящего на корточках под тусклой лампочкой Серёгу, своего соседа. Он сидел, уронив голову на грудь и не шевелился. «Снова, поди, напился, - подумала Ольга. – Живой ли?»
- Серёга, ты живой? – спросила Ольга и потрясла его за плечо.
Серёга поднял голову.
- А, Ольга, - чуть улыбнувшись, сказал он. – Привет.
- Чего тут сидишь? Замёрзнешь. Сегодня на улице минус тридцать, в подъезде холодно. Шапка твоя где?
Серёга потрогал голову.
- Потерял где-то.
Видно было, что он пьян.
- Чего домой не идёшь? – спросила Ольга.
- Ленка не пускает, - ответил Серёга.
- Ну, давай, я сейчас позвоню, попробую Ленку твою уговорить. А то ещё околеешь к утру, вон кашляешь сильно.
Ольга несколько раз нажала кнопку звонка соседней квартиры, где жили Серёга и Ленка. Детей у них не было. Квартира им досталась от Ленкиной бабушки, которая померла в прошлом году.
- Привет! – сказала Ольга, когда Ленка открыла дверь.
- Привет! – ответила Ленка.
- Запусти его домой, - кивнула Ольга в сторону Серёги, - а то ведь замерзнет в подъезде.
- Пусть замерзает. Я его предупредила: придёшь сегодня пьяный – домой не пущу. Пусть к своим друзьям-собутыльникам идёт ночевать, - сердито ответила Ленка и закрыла дверь.
Серёга, не вставая с корточек, развёл руками – вот, мол, не получилось.
«Точно ведь замерзнет», - подумала Ольга.
- Пойдём ко мне, - сказал она. – У меня переночуешь, а завтра помиритесь.
Поднявшись, Серёга пошёл за Ольгой.
Напоив Серёгу горячим чаем с малиновым вареньем, Ольга постелила ему на диване в зале.
- Спасибо, Оля! – сказал Серёга.
- Тебе на сколько будильник завести, чтобы на работу не опоздать? – спросила Ольга. – Мне-то завтра в ночь.
- Уволили меня с работы, - ответил Серёга.
- Вот как! Ну, ложись спать. Завтра встанем, позавтракаем да пойдешь мириться, прощения просить.
- Хорошо. Ложусь, - вздохнул Серёга. - Спасибо тебе, Оля.
- Ладно, чего уж там. Не замерзать же тебе в подъезде.
Серёга улёгся на диване и вскоре заснул.
Утром позавтракав с Ольгой и еще раз поблагодарив её, Серёга пошёл к себе, просить у Ленки прощения.
Минут через десять он снова позвонил в квартиру Ольги.
- Выгнала, - сказал он с виноватой улыбкой. – Совсем выгнала. Сказала, что на развод подавать будет.
- И что теперь делать будешь? – спросила Ольга. – Куда пойдёшь? К друзьям?
- Нельзя мне к ним, - ответил Серёга. – Сопьюсь совсем и сдохну. Можно я у тебя поживу, пока на работу не устроюсь? Я бы квартиру снял, но денег нет.
- Значит так. Пойдём на кухню поговорим.
Включив на кухне чайник, Ольга сказала:
- Я поговорю с нашим начальником, попрошу, чтобы он взял тебя на работу. Ты же, вроде, хороший сварщик? Они у нас неплохо получают.
- Шестой разряд у меня, - подтвердил Серёга.
- Разумеется, с испытательным сроком. А пока квартиру не снимешь, можешь пожить у меня. Но сразу предупреждаю: возьмёшься за старое – вылетишь с работы и из моей квартиры.
- Спасибо тебе, Олечка!
- Эх, Серёга. Серёга! – вздохнула Ольга. – Как же ты до такой жизни дошёл? В школе учился хорошо, техникум с отличием закончил, спортсмен. В нашем дворе первый жених был, все девки за тобой бегали. И мне ты, не скрою, нравился. А теперь в кого превратился, первый жених, а? Как же ты так?
- Не знаю, - пожал плечами Серёга, - так получилось.
- Ну, давай, попробуем. Послезавтра я в день выхожу. Поедешь со мной на завод. Вот тебе двести рублей – сходи в магазин и купи набор станочков. Потом ванну примешь да побреешься, а то на бомжа походишь.
- Спасибо, Оленька!
В это время в прихожей раздался звонок. Это была Ленка.
- Проходи, - пригласила её Ольга.
- Здесь, значит, пригрелся! – сказала Ленка, увидев Серёгу. – Только я тебя предупреждаю, постучишь в дверь – я полицию вызову!
- Лена! – попыталась остановить соседку Ольга.
- Можешь забирать к себе этого алкоголика. Глядишь на что-нибудь и сгодится. Мне он не нужен. Всё, пока!
Захлопнув дверь, Ленка ушла.
С первой получки на заводе Серёга купил торт, большой пакет с конфетами, банку кофе, две пачки дорого чая и фруктов.
- А это, Оля тебе, - сказал Серёга и положил на стол тридцать тысяч. – За проживание. Буду теперь квартиру подыскивать.
Но на квартиру Серёга так и не съехал. Потому что в один из выходных дней, вечером, он, вместо «спасибо», обнял Ольгу и поцеловал. Ольга сопротивляться не стала.
Месяца два Ленка при встрече с Ольгой не разговаривала и ни о чём не спрашивала, а только сухо отвечала на приветствие. С Серёгой она даже не здоровалась и делала вид, что его не замечает.
А вскоре, подкараулив Ольгу около подъезда, накинулась на неё:
- Ты что же, соседушка, совсем стыд и совесть потеряла?! Заманила мужика моего к себе на квартиру и живёт с ним!
- Ты же сама сказала: забирай этого алкоголика – он тебе не нужен. Вот я и забрала, - ответила Ольга. – Нормальный мужик оказался, у меня не пьёт.
- Мало ли чего я сказала! А ты сходу моментом воспользовалась: приходи, Серёженька, у меня жить будешь!
- Вот и я теперь скажу: можешь забрать его. Он сейчас и пить бросил. Забирай. Только если он сам согласится.
- И заберу! Можешь сказать ему, пусть домой возвращается.
- Хорошо, передам, - сказал Ольга. – Только и ты ему скажи, а то вдруг мне не поверит.
- Скажу!
В этот же день Ленка подкараулила около подъезда и Серёгу.
- Привет! – сказала она.
- Привет! – с удивлением ответил Серёга.
- Ладно, Серёжа, давай помиримся. Я вижу, ты и пить бросил. Значит, можешь же. Значит, есть у тебя сила воли. Возвращайся домой.
- Извини, Лена, но не вернусь я. Не хочу, - ответил Серёга.
- Ах вот как! Но я ей устрою! – пригрозила Ленка.
О своём разговоре с Ленкой Серёга рассказал Ольге.
- Не даст она нам теперь спокойно жить, - сказал он. – Я её характер знаю. Может, квартиру поменяем?
Через три месяца Серёга и Ольга переехали в другую квартиру.


Рецензии