Я завершаю шахматный...

Я завершаю шахматный парад,
Предупреждаю разные вопросы.
Жизнь шахматных фигурок часто ад,
Сражение для них, как бой, непросто.

Баталия на шахматной доске
Напоминает мне о схватке в жизни.
Фигурки в гневе, в радости, в тоске,
Иль в кураже, в запале, в укоризне.

Ненастоящая борьба у них?
Кто вам сказал? Условности приемлю.
Война идёт без всяких выходных,
В ней каждый рыцарем — ему я внемлю.

Не так и мало площади для всех,
На каждого пришлось по два квадрата.
Они дрались, боролись за успех,
За Родину. Не по душе утрата.

В далёкой детской солнечной поре
Я шахматного знания достигла.
Отцом привита мне любовь к игре,
Годам к пяти премудрости постигла.

Хранится самодельных шахмат строй,
Припоминаются из детства были.
Отца умелой созданы рукой,
Потомки чтобы деда не забыли.


Рецензии