Возвращение. Часть 2

Я вернулась, чтобы записать ещё два эпизода, которые тревожат меня как неоплаченный долг перед моими родителями. Эпизоды, которые я могла бы назвать высоким стилем ключами к личной ответственности за историю России.
Назову и надо мной будет смеяться и издеваться множество незнакомых мне людей - старомодно мол, сама же знаешь о своей не модности , неумении вписаться в майстрим и прочие деньги дающие явления ...
Пусть, не страшно . Про ворону и куст я уже писала в первом тексте. Возвращаюсь к эпизодам.
Ночь, я проснулась от тревожных голосов родителей.  Не могу разобрать всех  слов - нас разделяет тонкая стенка , но отдельные слова я слышу. "Подлость",  "предательство", " Сталин", " Никита" .
Да, это была та ночь, когда мама и папа пришли с партийного собрания, где им зачитывали доклад о культе личности. После этого доклада мы с мамой и сортировали книги в школьной библиотеке.
Нет. с нами - детьми - родители не говорили о культе личности, да и вообще о политике дома не говорили.
 Кажется, впервые я сама сообразила, что политика - везде.
Это мнение возникло как бы само собой от взгляда на " Пионерскую правду", где на первой странице было фото Н.С. Хрущева с каким-то ребенком, и это фото было точно таким как фото В.И.Ленина с детьми . Фото с В.И.Лениным я видела раньше,и вот - повторение сюжета.
Я помню ту странную для меня самой мысль о том, что Н.С. Хрущеву делают культ личности. Мысль мелькнула и исчезла, но придет время и мне , как говорится, на собственной -детской тогда- шкуре, придется ощутить последствия этого " делания" ...
Второй эпизод, о котором хочу рассказать, так ясно стоит перед глазами, что я могу описать даже тени на крыльце дома, куда папа вышел с журналом " Роман - газета" в руках. Он держал её как-то неловко, через секунду я пойму эту неловкость как брезгливость. Он бросил журнал на поленницу дров со словами: " Писал предатель".Это был роман А. И.Солженицина " Один день Ивана Денисовича ".

Я хочу сказать, что живой ум - именно таким умом обладали мои родители , сохранив его до глубокой старости , - способен к сомнению и сопротивлению, в какой бы форме и какой бы силы не было информационное давление.
Посвятив этот текст папе, из моего сегодня  я с предельной ясностью понимаю, чувствую, что стоило ему , а с ним и всей нашей семье , то сопротивление " генеральной линии партии", на которое он оказался способен. Об этом и будет продолжение.


Рецензии
Галина, в тот год я только родилась, и о смерти Сталина в нашем доме не говорили.
Но он мне снился, как и Ленин, как и Никита, Брежнев, Горбачёв, Путин. От
От политики никуда не денешься. Она впитывается в тебя на генетическом уровне.
Если есть желание, почитайте моих "Вожди". Немного иронии, но почти
документально.
С теплом и уважением,

Галина Поливанова   23.03.2023 11:44     Заявить о нарушении
Спасибо за визит и приглашение. Я прочитала Ваш текст. Слово " вождь", " вожди" такое чуждое мне, я даже на нём споткнулась. Не воспинимаю его , не чувствую содержания вообще. У меня были страшные видения, не сны, а именно видения наяву о судьбе нашей Родины накануне распада СССР ,я очень хорошо понимаю Юлию Друнину, её уход. Сила неведомой, но очевидной связи с Родиной есть у каждого из нас. Для меня " вожди" не связаны с этим чувством, они - време, нное явление, То, что вечно в этом чувстве не явязано для меня с живущими или жившими людьми, оно принадлежит только мне , его не описать словами ,досупными мне сегодня.

Галя -Галина   24.03.2023 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.