Вот такая история

не так давно решил ненадолго переключиться с художественной литературы на историческую: надоело читать пусть и увлекательные, но вымышленные сюжеты. в каковых целях приобрёл одномоментно две книжицы: одну, потоньше, по истории Беларуси и вторую - кирпич в 1700 страниц - по истории России, всё-таки предки мои в том числе и оттуда.

для начала прочёл историю становления Древней Руси, всяких там княжеских междоусобиц, путей из варяг в греки и борьбы с татаро-монголами. причём, что интересно, последние в одних и тех же главах именуются то татаро-монголами, то монголо-татарами, безо всякого объяснения причин. видимо, просто для разнообразия. хотя будь я татаро-монголом, я бы подал на автора в Европейский суд по правам человека.

закончив читать раздел о борьбе с игом победой над этим самым игом, я решил посмотреть, а что говорит о том же самом периоде книга по истории Беларуси.

и вот из этой книги я узнал, что большую часть прочитанного мной в предыдущей можно было не читать. потому что Повесть временных лет, на которой главным образом основывается история древней Руси (во всяком случае та, которая изложена в моей книге), это, в общем, легенды и мифы Древней Греции: никакого Рюрика, как родоначальника первой русской княжеской династии не было, и, вполне естественно, что и Рюриковичей тоже, и всякие там победы на Чудском озере и Куликовом поле это сказки дядюшки Римуса. короче, всё прочитанное прежде - коту под хвост.

параллельно от белорусского автора досталось и литовцам, которые, оказывается, никакие не литовцы, а самые настоящие жамойты (но тщательно это скрывают) и имеют к Великому Княжеству Литовскому весьма отдалённое отношение. и, естественно, полякам, для которых мы не более, чем "крэсы всходни" - с этими вообще не о чем разговаривать.

вывод, сделанный автором, однозначен: русские, литовцы и поляки намеренно искажают нашу славную историю, но мы не позволим им это сделать.

зато, читая историю белорусского народа в изложении белорусского историка почему-то испытываешь примерно то же чувство, которое испытываешь, читая историю российского народа в изложении российского историка - какие же мы (они) крутые и какая славная у нас (них) история, и как лихо мы их всех победили и нам за это ничего даже не было.

в общем-то, я в этом не сомневался и до чтения этих книжек, потому как каждый народ трактует историю исключительно в свою пользу, и это вполне понятно. а там где для нужного трактования не хватает источников, так просто сочиняет. предположу, что если бы мы знали историю такой, какая она была на самом деле, вероятно нас ждало бы очень большое потрясение.

вообще история, особенно древняя, причём в любой трактовке, не более, чем миф, поддерживаемый историками в нужном им русле. в этом смысле можно сказать, что никакой истории не было вообще - была просто жизнь, как есть она и сейчас, борьба живущих за место под солнцем в попытке выжить на этой земле.

в итоге, закончив параллельное ознакомление с историей древнейших времён двух восточно-славянских народов, я на время отложил обе эти занимательные книги и вернулся к чтению художественной литературы: там по крайней мере никто не выдаёт вымысел за реальность.

а читать я стал (и уже дочитал до конца) "Противостояние" Кинга - очень актуальная книжица: там с одной стороны эпидемия супергриппа, а с другой - наступление сил тьмы на свободных американских граждан. силы тьмы были конечно и сильны, и темны - вопросов нет - но против американцев у них шансов не было изначально. и нашли же, идиоты, на кого наступать!

короче, решил я временно вообще ничего не читать.


Рецензии