Эльвиркино утро. Глава 2. Тайна человечества

Теребя и комкая концы своего пояска, стояла Эльвирка у окна, ожидая наказания и думая о происшедшем. Ей было жаль случившегося, но было жаль и себя, она же ведь не виновата, что Ирма кричит днем и ночью, сама виновата, а ее за это теперь накажут." Ну и пусть! Только Эльвирка не будет ждать пока ее накажут, нет она сама станет в угол, вот здесь, у двери."- думала она. И  бубня про себя: "Сама виновата, что люлька перевернулась, не надо было кричать..."- Эльвирка пересекла комнату и встала  отвернувшись к стене в угол. "Пусть не думают что она боится! Нет, она не боится наказания, пусть сколько хотят ругают, только ведь она не виновата, ни вот столечко"- она провела пальцем по кончику ногтя, словно доказывая свою невиновность кому-то невидимому. А ее, Эльвирку , наказали (она уже забыла о том, что сама стала в угол, а только думала о несправедливости и своей невиновности, в которой была глубоко уверена). И от этого у нее ком подступал к горлу и на глаза наворачивались слезы. Часто моргая и подавляя слезы  она шептала: " Нет, нет плакать я не буду, пусть хоть весь день не выпускают из угла и пусть все расскажут папке." И кто знает, как долго она еще жалела бы себя, если бы вдруг, ее неустойчивое детское внимание не привлекла к себе стена, к которой она прижалась лбом.Стена была покрашена зеленой краской, потрескавшаяся краска местами вздулась и Эльвирка стала ковырять ее ногтем.
   Неожиданно скрипнула половица, Эльвирка затаила дыхание, сердечко часто заколотилось: "Сейчас начнется!"
Но Жозефина молча пересекла комнату и остановилась у окна, заслонив собой все оконное пространство, с минуту постояла, затем взяв с подоконника очки и молитвенник, устало опустилась на стул. " Наверное она меня не увидела"- подумала Эльвирка, нарочно громко шмыгнула носом и повернув голову взглянула через плечо на Жозефину. Жозефина медленно надела очки, и взглянув поверх их, устало сказала: "Тебе надо измениться, а то
ты такой и останешься".
  Как измениться и что изменить Эльвирка не знала, да и не это было ей сейчас важно, важнее было ей сейчас то, что по этим словам, по голосу Жозефины она поняла, что наказание уже отменено. И словно подтверждая ее мысли, Жозефина позвала: " Иди сюда!" Эльвирка медленно подошла к окну, облокотилась на Жозефинины колени и попросила: " Покажи мне свою книжку, она такая толстая. А картинки в ней есть?" Жозефина отрицательно покачала головой: "Эта книга на для игр, ее надо читать и понимать, ты еще маленькая и не поймешь."  Но зная упрямство Эльвирки все-таки начинала читать. Читала Жозефина медленно,часто прерывая чтение и над чем-то задумываясь.
   Боясь нарушить ее молчание, Эльвирка молча смотрела на нее снизу вверх, наблюдая за выражением ее лица. Крупное, круглое лицо,обрамленное уже сильно поседевшими, слегка волнистыми, выбившимися из-под платка волосами было строгим, даже если она о чем-то мечтала или задумывалась, как сейчас. Мельчайшие капельки выступившего пота блестели на лбу и над верхней губой и выдавали всю напряженность и тяжесть ее мыслей.
Эльвирка боялась пошевелиться, что бы не помешать ей думать свою думу. Наконец, Жозефина сняла очки и закрыла книгу, Эльвирка сразу потянулась к книге:
   -Можно?
   -Только не порви.
   Толстая книга с черной обложкой и тесненным крестом на ней, с ломающимися, пожелтевшими от времени страницами хранила тайну человечества о человечности, раскрывала  суть жизни человеческой. Но всего этого Эльвирка еще не понимала, она только знала, что книга особая, потому что Жозефина ею очень дорожила и всегда убирала высоко на шкаф, чтобы не каждый ее мог видеть.
   Почему эта книга была тайной, особенной Эльвирка не знала. А Жозефина, как всегда скупая на рассказы, лишь раз ответила на ее вопрос:
   -Эта книга учит тому, как человеку остаться Человеком!
   Эта туманность, не договоренность не давали Эльвирке покоя. И еще ее манили буковки- знаки, которыми была написана эта тайна, они были такие кучерявые, с замысловатыми завитками и тоже тайные, потому что эти буковки словно спрятались в травке, в своих вензелях, и только Жозефина могла их читать. Они были совсем непохожи на буковки, которые были на Эльвиркиных кубиках.
   Вспомнив о кубиках, Эльвирка глубоко вздохнула, скоро вечер и опять, наверное, придут к ним  на чай  тетя Аня с дядей Сашей ( старшая дочь Жозефины с мужем), и опять наверное, дядя Саша будет весь вечер ее буквы спрашивать. Она так не любила эти буковки на кубиках, ведь они совсем не интересные, не тайные, а всем известные и даже для подсказки картинка на каждую букву есть. Куда больше любила Элъвирка тайны, поэтому и буковки в бабушкиной книге нравились ей больше. Задумавшись над всей этой тайной Эльвирка вздохнула. Услышав вздох, Жозефина внимательно посмотрела на нее поверх очков и закрыв книгу сказала:
   -Пойдем, пора обедать.


 
               
               
               


Рецензии