Важное

       Нет, осень только вступает в свои права. Сегодня довольно тепло. А где-то невидимый художник расписывает небо:  вечернее солнце, преимущественно без лучей, медленно исчезает за кромкой горизонта, в тех нездешних местах, где эта линия хорошо просматривается. Может быть, с морского или океанского берега, но не тут, в старом городском парке с десятками дорожек, с множеством лавочек и скамеек, где уходящее на ночлег то же самое солнце долго цепляется видимыми лучами за каждую веточку дерева, висит оранжевым апельсином и вот ,кажется, говорит нам: " Грейтесь, грейтесь в лучах моих люди, птицы и ощутите радость бытия! "

      Я сижу и ощущаю, а если сказать точнее, то дышу свежим воздухом,которого не хватает, наверное, всем, кто натирает себе мозоли в офисах-аквариумах, зависая перед монитором.
      Как же я не люблю эти стеклянные перегородки — чувствуешь себя рыбкой, на которую все пялятся, как будто хотят узнать о тебе какую-то важную вещь.

     А здесь кругом такая благодать !

    Рядом на скамейке никого — уже удача.
Медитируешь с закрытыми глазами и обо всём на свете забываешь, хотя бы на короткое время.
     Что это было сегодня утром? Мы снова с Сашкой ссорились.Я не помню ,с чего эти "разборки" начинаются, но ощущение этого бесконечного падения в пропасть долго не проходит. Ложный "оптимизм" уверяет, что в семейной жизни нужно всегда стоять на своём при любых условиях. Глупость какая. И всё же. Почему у некоторых людей жизнь строится  как-то ладно и складно.Сашка, мне иногда кажется,что мы играем с тобой в жмурки и никак не находим друг друга. Между прочим, хотели прожить вместе до глубокой старости.

       Но что это? Чей-то тихий неспешный разговор ненавязчиво не даёт твоему сознанию уединиться.

        Напротив меня на скамеечке двое. Пожилые мужчина и женщина о чём-то разговаривают:

- Скажи, тебе море по ночам снится? - она нежно прикасается ладонью к его волосам.

- Да, нет...А почему ты спрашиваешь?

- Мне кажется, что всегда хочется то, чего в данный момент нельзя.

- А отчего же по-твоему нельзя? - удивляется он, хотя прекрасно знает, какой будет ответ.- К чёрту моего врача и при чём тут наш возраст и перемена климата?!

      В этот момент я понимаю, что с собственными мыслями нужно завязывать.

- Знаешь, я так и не показал тебе Париж — вот это непростительно,- он обнимает и уверенно привлекает ее к себе.

- Милый,а ты лучше скажи — снова...

- Отчего же снова, мы ведь там никогда не были ?

- Разве ты не помнишь старый советский анекдот ?
" Ой, девочки,что-то снова в Париж захотелось!
- А что, ты там уже была?
- Да нет, уже хотелось."

Оба смеются.

- Мне в юности очень хотелось стать архитектором , и мечта изучать архитектуру именно во Франции была нешуточной, хотя так и осталась недосягаемой. Иногда мне кажется, что я там уже когда-то была.
" Джоконду" Леонардо в прошлом веке,в далёком теперь  семьдесят четвёртом году в Пушкинский музей привозили, помнишь? Вот счастье-то было. И совсем недавно выставляли картины из Лувра и музея Орсе  в Третьяковке  - невозможная радость.

- А как же не попробовать парижские жареные каштаны и круассаны? - он подмигивает игриво, заговорщицки.

- В сезон каштаны купим здесь, круассаны я тебе сама испеку, вот только рецепт в интернете подсмотрю.Я, как это говорят дети, продвинутая.Там такие парижские повара колдуют, что...Ха-ха...Я права? Не молчи.

- А мне и молчать вместе хорошо, - он улыбается.

       Я, не скрывая своего любопытства, начинаю с интересом "ловить" каждое слово.

- Может быть, ты и права.

- А ты сомневаешься?

- Нет... Мы всегда чувствовали друг друга. Я давно это понял.
Представь,если человек просто слушает того, кто рядом, но внутренне не соглашается с чем-то, то ему или  ей рано,возможно, поздно захочется отдалиться, расстояние постепенно увеличивается и нет обратного пути. Настаёт момент, когда люди стоят на разных берегах и уже не видят друг друга.

- Ах, как жаль, - вздыхает она, как-будто бы сказанное её касается.

- Чего жаль? Мы же с тобой пока живы и плывём в одной лодке, а берегов вообще не видно. А я ...просто философствую.

      Я начинаю явственно улыбаться и обращать на себя внимание этих двоих в одной лодке, милых незнакомых мне людей.
- Хочешь, мороженое? Я сейчас "сбегаю"....Да уж,- произносит он и ненадолго удаляется.

- Мы,наверное, громко разговаривали ? - спрашивает меня дама.

      Неловко почему-то думать о ней, как о старушке.

-Да,нет - отвечаю. - Мне до неприличия было интересно "подслушать", потому что очень захотелось,как у вас...Хм.


- Словно вчера это было. Жизнь.... Не знаю, сколько ему ещё осталось...Думать не хочу и не буду. Он сейчас на гемодиализе без одной почки.
И я не верю, что всё может закончиться, и много ли ещё осталось,— едва слышно прошептала она.-Жаль только,что ни один наш день нельзя прожить ещё раз.

    Я не знаю.Не знаю, что мне ответить:

- Это так неожиданно,- говорю с чувством жалости и досады.

- Не смущайтесь...И не торопитесь жить, милая.Сегодня всё почему-то спешат. Напрасно. Не позволяйте  вашей осени вступить в свои права. Ну её, эту старость.

Звонок моего мобильника прервал наш недолгий разговор.

- Оля, милая ...Я подумал...Я был неправ...Где ты ? - раздаётся в эфире.

- Сашка,- уже ору я. - В парке на скамеечке. Давай всё забудем, всё-всё, понимаешь?

- Совсем.....?

- Незначительные глупости, на которые и внимания обращать не стоит. Я тебе о них дома скажу, ладно?! Ты только лодку купи....

- Какую лодку? Мы,что едем на море? Ты же воды боишься !

- Уже не боюсь...Ты же рядом!

     Только договорив по телефону, я понимаю, что солнце давно  село, надо мной загораются звёзды, а на скамейке напротив никого уже нет.
     Я иду  и улыбаюсь,а может плыву, как рыбка в аквариуме, нет в океане этого мира без границ. Я,которая только что узнала о нас что-то важное.


Рецензии
Здравствуйте, Каринэ!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/03/30/329

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   31.03.2021 10:25     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за приглашение, я с удовольствием ознакомлюсь с условиями конкурса! С уважением Карина.

Каринэ Абаджян   01.04.2021 17:39   Заявить о нарушении