Любовь зубная

Настя, моя подруга ещё со студенческих лет,  очень боится зубных врачей. А тут у неё разболелся зуб мудрости. Ясное дело, что от страха сразу она к доктору не пошла, а взялась за всякие полоскания, прикладывания к больному зубу солёного сальца и чеснока, надеясь, что поможет. Не помогло, а совсем наоборот - щека распухла, и от боли стало совсем невмоготу. Пришлось идти сдаваться. 

- Привет, Берёзкина! Как ты? Живая? Всё хорошо?- звоню ей.
-Хорохо- хорохо, да не осень-то. - прошамкала Настя.
- Очень больно было?
- Нет. Не больно. Стыдно. Весером подъеззай. Заморозка отойдёт- рассказу.

Встретиться с подругой тем вечером у меня не получилось. А там то одно, то другое, да и она не давала о себе знать. Так не заметно, в делах и в повседневной суете прошло два месяца. Берёзкина приехала ко мне сама.

 - Вот скажи мне, Нина, попадала ли ты хоть раз в такое  неприятное положение, о котором потом вспоминать неловко? - С этого вопроса начался наш  разговор.
- Случалось.

- Значит, ты меня поймёшь.  Ну, слушай. Лет десять назад  у меня разболелся зуб, щеку разнесло. С деньгами тогда было не очень, записалась на приём в нашу районную поликлинику. Ночь не спала от больного зуба и от страха. А идти надо. Пришла. Кабинет закрыт. Сижу в коридорчике.  Жду. Вдруг вижу идёт по коридору  мужчина в белом халате. Очень высокий и мощный.  Рукава закатаны. Ручищи- во! Да ещё и чёрными волосами заросшие. Думаю, хоть бы не мой доктор. Этот с такими ручищами зуб вместе с челюстью вырвет.  Подходит он.
-Вы ко мне?
А я от страха и сказать ничего не могу. Вот и смерть моя пришла, то есть смерть мой пришёл, думаю. Кивнула. Вид у меня, наверное, был ещё тот, раз он глянул на меня и:
Ну что вы,  дамочка,  так разволновались. Успокойтесь, всё будет хорошо.

В охапку меня и поволок в кабинет.  Усадил  в кресло, а сам за столик свой сел карточку заполнить
.
 - Фамилия?- спрашивает.

Вот тут всё и началось. Бессонные ночи, куча таблеток и, главное, страх довели меня до полуобморочного состояния.  Не могу вспомнить свою фамилию. Представь себе мою панику в этот момент. Человек не может вспомнить свою фамилию!
 
- Последнюю? - задаю дурацкий вопрос, чтобы хоть как-то выйти из этого положения.
- Желательно, -улыбнувшись, он отвечает. - Но, если с этим трудности, можете начать с девичьей.
Смущаюсь ещё больше. Получается, что я чёрти сколько замуж выходила, что уже и фамилий не помню. А я всего-то два раза. Сосредоточилась изо всех оставшихся сил и девичью вспомнила.

 - Девичья Берёзкина! - радостно сообщила я.

 - Уже хорошо. Так пока и запишем.

У меня  такое ощущение,что в голове шестерёнки крутятся. Значит так: Берёзкина была, потом Домбровская, а потом …

- Ефременко я теперь!- со счастливой улыбкой на лице от того, что, вроде бы, не совсем  ещё чокнулась, визгливо сообщила я.

  Несколько минут поуговаривав меня открыть рот, мол, он только посмотрит, как-то умудрился сделать укол. Потом уже деваться мне было некуда, и я сдалась, приготовившись терпеть длительные муки. Мне же ещё не разу без приключений зуб не удалили. То до обморока доведут, то до того, что тошнить начинает. Как он мне зуб удалил я не почувствовала.

-Ну вот и всё. Закройте рот.

От радости, что так легко отделалась, я подхватилась с кресла и ломанулась к выходу из кабинета. Уже открыв дверь, услышала:

 - Заплатите за удаление, пожалуйста.

 И я, извиняясь, и с дурацкой улыбочкой на лице пошла обратно к его столику, за которым он сидел, и подперев голову рукой смотрел на меня, как на совершенно пропащего человека.  Не дойдя до его стола я остановилась. И вот почему. Я услышала звук работающей бормашины. Мне стало любопытно. Кабинетик маленький. Одно пустое кресло. Доктор сидит за столиком, я стою, а бормашина работает. Стою, как вкопанная, озираясь по сторонам. Ну всё, приплыли. Уже и галлюцинации  начались.  Слышу:

 - Берёзкина, сойдите с педали.

Мама дорогая! Это ж я пока шла к нему заплатить, расшаркиваясь, наступила на педаль и, как дура, стою себе на ней. Быстренько отдала деньги и ходу. Уже в дверях услышала:
 - Обращайтесь, если что, Берёзкина.

Самое обидное, только я закрыла дверь, услышала, как он смеётся.

- Никогда моей ноги у вас, доктор, не будет после такого позора,- подумала я. И зря. Судьба играет человеком.
 

- Тебе ха-ха, Нина.  А мне не очень. Ты дальше слушай.  Помнишь, мне недавно зуб удаляли в  шикарной клинике? Ты ещё звонила проведать меня.  Так вот. Захожу в кабинет, а там он. Я его сразу узнала, хоть столько времени прошло. Такое не забывается. Как я не посмотрела на табличку на двери кабинета?  Постарел, конечно, но всё ещё импозантный мужчина. Ну, думаю, я-то его узнала, а он меня вряд ли. У него столько пациентов за эти годы было, что всех не упомнишь. Взяла себя в руки, веду себя прилично. Тем более знаю, что зубы удалять он  умеет. Всё прошло  быстро и не больно. Сижу возле его стола, жду когда бумажку на оплату в регистратуре выпишет.

- А вообще, как у вас дела, как жизнь, Берёзкина?

Узнал. Вот ведь незадача.  Что я могу рассказать про "как дела" с тампоном в дыре от зуба ?  Криво ухмыльнулась, мол, так себе. Сказал, что и у него так себе. Два года уже как овдовел.   Спросил  удачно ли я замужем. Ответила, что я одна. На том и разошлись. И всё хорошо.

- Настя, зная тебя,  я сомневаюсь, что всё хорошо. К чему-то ты подводишь.

- Подвожу. Прошла неделя, и он мне позвонил. Нинка, я  чуть не обомлела от такой неожиданности. Это, говорит, Андрей Сергеевич. Как ваше самочувствие после удаления? То, сё для завязки разговора. Я, говорит, вас часто вспоминал. Такую красивую и так перепуганную  пациентку трудно забыть. Встретиться предложил. Вот он говорит, а  у меня в голове только его: « Сойдите с педали, Берёзкина». Вот что было делать?

- Что-что? Соглашаться.

- Я и согласилась. Встретились. И уже не раз.
-Так в чём проблема, скажешь наконец?
- Влюбляюсь, чувствую. В этом и проблема.
- Господи, Берёзкина, ты и правда не от мира сего. Так и влюбляйся на здоровье.

- Как ты не понимаешь? В наши-то годы? Какая там уже любовь? Смешно. Да и зачем ему я? За ним, небось, дамы вприпрыжку бегают.  А тут нате вам- Берёзкина. Влюблюсь, а потом страдай. Вот и присоветуй, как мне от этой зубной любви избавиться. Все люди как люди. У них любовь земная, а у меня какая-то зубная случилась.

- Ничего этого я тебе советовать не буду. Я мозги тебе вправлять буду, если своих  Бог не дал. Настя, ты же была самой красивой девчонкой на курсе. Я вообще таких, как ты,не встречала. Коса богатая русая. Да одни твои синие глаза с ума сводили многих. Белоснежная кожа, легкий румянец, фигурка точёная. А счастья не видала. И всё от дури твоей. Нет, дорогая, сиди и слушай. Вспомни -ка своего первого жениха, Федю. Он военное училище заканчивал. Дело к свадьбе шло, а ты в это время бредила Андреем Болконским в исполнении Тихонова.  И когда этот Федя, нормальный простой надёжный парень, удрав в самоволку,  застал тебя в беседке под сиренью с бывшим одноклассником Толиком, с которым у тебя даже симпатии не было, а вы просто по-дружески болтали, что ты выдала?  Напомнить? А ты разыграла такую сцену! Заламывая руки ты выдала: « Ах-ах! Федор, ты, наверное, как Андрей Болконский, падшую женщину простить не сможешь!»  Федя твой не нашелся, что сказать в ответ, а просто ноги в руки  и бежать. Потом ты рыдала, ходила к нему объясняться, но тонкости твоей натуры Федя не оценил, а понял всё так, как ты и сказала. На « падшей женщине» он жениться не хотел.

Потом был у тебя моряк, забыла, как его звали. Дело к свадьбе, заявление в ЗАГС подано. Он пришёл с  моря, пошёл в ночной кабак, а когда возвращался пьяный попал под машину. Насмерть. Что поделаешь? Случается. Но ты несколько лет опекала его родителей и два раза в неделю ходила с ними на кладбище.  Всё это хорошо, но и меру знать надо. Времечко-то уходит. Сколько бы это продолжалось, но слава Богу, твои родители устроили тебе головомойку и призвали тебя к здравомыслию. Оглянулась ты, а толковых ребят уже всех расхватали. Другая, с такой красотой, как у тебя, всё же смогла бы найти себе достойную пару. Другая. Но не ты, Берёзкина. Ты подобрала  художника. Непризнанного гения. Как оказалось, сильно пьющего и лодыря. Несколько лет тащила его на своём горбу, выгнала его только, когда из квартиры было пропито почти всё.  Но всё же потом вышла замуж за приличного человека. Родила сына.  И жили вы хорошо, но не очень долго. В некой компании ты познакомилась с одним проходимцем, много моложе тебя. Он тебе потом наплёл про свои временные финансовые трудности, и ты, пожалев беднягу и поверив, что он через пару недель тебе денежки вернёт, не спросив разрешения у мужа, сняла 5000 евро с общего счёта и выручила афериста. Аферист тут же пропал, муж хватился денег. Дома скандал. Ты убеждала мужа, что ничего у тебя с этим мачо не было, а только по доброте души. Ты обиделась, как это супруг не верит в чистоту твоих намерений. Муж в ревности и досаде от потери честно заработанного. Пошли скандалы. В результате развод.  У сына своя семья, да и живёт далековато. А ты одна.

- Тебе и так хорошо? Ага-ага. Ты сиди, Настя, и слушай.  И вот теперь, когда нашёлся приличный мужчина, обеспеченный, ты несёшь чепуху и хочешь упустить шанс устроить свою жизнь. Даже если вы будете только время от времени встречаться, и то польза. К тому же всегда полезно иметь в знакомых  стоматолога, который хорошо умеет зубы лечить. Это не хухры-мухры.

 - Да у нас уже такой возраст, что надо искать такого, который не лечить  зубы хорошо умеет, а вставлять их. Ниночка, ведь не на ярмарку едем, а с ярмарки уже.  А он мужчина хоть куда. Что я ему? Любую может выбрать.

- Не нравилась бы ты ему- не звонил бы.  А возраст? Да посмотри объявления. Женщины за семьдесят ищут спутника жизни.  А ты себя уже старухи занесла.

- А вдруг приставать начнёт? В постель потащит? И что делать?

 - Что делать, что делать? Потащит- ложись!

 - Скажешь тоже!  Годы уже не те. Так что, « сойдите с педали, Берёзкина!» Всё ты правильно, говоришь, подруга, но поздно мне уже жизнь устраивать. И страсти эти ни к чему. Возьму себя в руки и закончу эту любовь зубную. Как отрежу. Вот так  раз и всё.

И тут раздался звонок на её телефон.
 - Он, - взглянув на экран, шёпотом мне сообщила Настя.
 - Слушаю, Андрюшенька!  К тебе на дачу?  С удовольствием, Андрюшенька. Через час к моему дому подъедешь? Устроит. Да. Буду ждать.

Не скажу, чтоб я так уж сильно удивилась.  Сама ведь женщина. А женщина в любой момент может передумать.  Но всё же переход был слишком резким.

 Настя подхватилась, кинулась в ванную, вихрем обратно, бросив мне на ходу,что ей за час надо ещё успеть до дома добраться.  Поправила причёску, подкрасила губки. Оглядела себя в зеркало.

 - Нин, надо как-то кофточку  оживить. Дашь мне свои бусики с зелёными камушками? Они сюда хорошо подойдут.

Я бегом за бусами. Настя в уже прихожей их надела, ещё раз взглянула в зеркало, так размахнулась сумочкой, набрасывая её на плечо, что заехала мне по физиономии, наступила на хвост собаке,  в дверях обернулась ко мне и пропела:

« Мы с милёнком целовались,
  Как шальные, во кустах.
 Даже челюсти вставные
 Перепутались во ртах.»

В три часа ночи меня разбудил телефонный звонок.

 - Ниночка, случилась неприятность. Мы нечаянно порвали твои бусики. Они раскатились  везде. Мы с Андреем ползали и искали. Но двух бусин не хватает. Если не найдём, то Андрей Сергеевич купит тебе новые. Ты не будешь очень сердиться?

-Пустяки. Не буду.

 - Кто звонил? - спросил проснувшийся муж. - С  молодыми что-то?

  - Берёзкина звонила.
  - Что на этот раз  случилось?
   - Ничего. У неё всё хорошо.
  - Об этом в три часа ночи надо было сообщить.  Всё хорошо у неё  ведь не бывает, - проворчал муж.

 - Но, кажется, будет,- подумала я.


 


Рецензии
Привет, Яша! какой ты молодец! Я, правда, смотрела из этих фильмов только " Одесский пароход", но прочла с удовольствием.
Личка у меня работает односторонне. Я получаю, а отправить ответ не могу. Я написала тебе в скайпе. Глянь.

Нина Юдина   08.03.2024 12:37   Заявить о нарушении
Мне кажется, Нина, ты совсем с почтой не дружишь.

Яков Задонский   09.03.2024 19:53   Заявить о нарушении
Только что ответила

Нина Юдина   09.03.2024 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.