К вопросу спекуляции кастовой системой

Тема кастовой эволюции и ее переосмысления с поправками на современность вообще достаточная заезженная во многих смыслах. То есть, если есть перерождение, должно быть и развитие - кто б тут спорил?

Это достаточно гуманная и верная мысль, снимающая напряжение исходного неравноправия живого.

Мы рождаемся разными. И это не только нормально, но и закономерно в плане получаемого опыта и цели выстраивания собственной крепости. Не пережившему насилия на своей шкуре сложно понять страдания другого. Мудрость и сострадание на пустом месте не появляются даже вдолбленные системой образования и этических норм.

И здесь даже губительное чистое зло перестает восприниматься столь остро с желанием мгновенного наказания, ведь это - тоже этап, возможно и твой собственный.
 
И это вполне работает, пока фокус географии не разрастается до шумного города или даже сети городов, объединенных в страны. Здесь возникает точка спекуляции в попытке встроить идею в структуру общественных отношений. И чем выше бюрократия, тем выше и спекуляция.

Да, нам вроде как объяснили, что все в порядке, и то, что дядя Ваня под забором впьянь валяется - это вполне нормально, ибо он - шудра из самых шудр и работать он не хочет, ведь начинает с самого низа. Вроде как опыта наберется, шишек набьет и обязательно не в этом тысячелетии так в следующем достигнет больших высот.

И это нас успокаивает, хотя и это - уже спекуляция, но для нас неочевидная. Ведь дяде Ване, что под забором не в адеквате, сложно воспринимать сложные тексты, хоть и оскорбительного для него содержания, по причине травмированного алкоголем головного мозга, ибо алкоголь - яд нехилый.

Вопрос десятый, но ускользающий о внимания даже на этом этапе: если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно, даже если речь идет не о космических гигантах, а о вполне банальном яде. И если мы, взрослые, адекватные и успешные, понимаем, что это яд в чистом виде, то почему он столь доступен для всех и каждого? То есть его до сих пор кто-то производит, немало процветая на деградации, болезнях и даже смерти ближнего своего и это "по закону", даже с точки зрения глобальных религий.

О детях, рожденных в подобных семьях можно вообще скорбно промолчать. Но мы продолжаем смотреть со злой усмешкой лишь на жертву этого процесса, ибо "нечего поздно ночью по неосвещенным улицам шататься, нарываясь на неприятности".

Но тому, кто способен осмыслить оскорбительность посыла, защищать дядю Ваню не комильфо и даже постыдно, ибо рамки диктуют, что неудача - вид грязи и болезни. И прикоснувшийся к подобному не только запачкан, но и заразен. И рискует наш защитник стать нерукопожатным среди приличных людей. А быть нерукопожатным - это даже не присоединиться к шудрам (неудачникам), а стать неприкасаемым, чуждым не только любой из каст, но и вообще системе в целом.

Геномный страх быть отторгнутым, вбитый на подкорке, мешает переосмыслению и происходящего, и идеологически оправдательного мусора, которым забит эфир, впаивая в структуру общества то, чего там и быть не должно вроде актов канибалистической конкуренции, оправданных по закону, а, значит, этически чистых.

Идеологически удобны истории о неудачниках, поданных под правильным соусом "пробужденной веры в себя", толкающей на борьбу с обстоятельствами и конкурентами. "Им указали путь, - оправдываются "успешные", - кто виноват, что они настолько тупы и ленивы, что просто не хотят его видеть и достигнуть большего?".

И это лишь первый этап спекуляции общественным сознанием, которую мы берем на веру из чистого инстинкта самосохранения и страха оказаться где-то внизу, среди тех, кому повезло меньше.

Спекуляции следующего витка награждают вайшу (торговца) оправданной обществом жадностью и нечистыми путями заработка через обман и использование чужих рук. Нам говорят, что это нормально и соотносится с его природой. Оттого лес рубят - щепки летят, а цель оправдывает средства. Да и канарейка за копейку, которая поет, но не ест, из той же оперы.

Маленькая ложь, примешанная к чистой правде, превращает этап развития в фарс, поскольку от общественного сознания стерли вещь банальную: подобный вайша может родиться только из шудры, который так и не научился трудиться, гордясь и процессом и результатом, не получивший отдачу признания в обществе за честность и усердие.  Эта база, без которой, увы, ничего толкового не получится.

Он не стал мастером, оттого и не может стать хозяйственником. Ведь вайша в идеале - не базарный торгаш, ростовщик или спекулянт. Вайша в правильном состоянии - крепкий хозяйственник и дипломат, знающий как правильно выстроить работу для лучшего результата, понимающий необходимые связи, которые нужно выстроить для лучшего процветания.

Только вайша, ставший хозяйственником и дипломатом, может перейти на следующую ступень развития  в виде кшатрия-правителя, управленца, лишенного другой черты, с которой спекулируют уже на этом уровне в виде нормы - конкурентной борьбы и соревновательности.

Только честь, достоинство и долг. Только защита слабых, возведенная в культ от "ухаживать за коровой, чтобы не сдохла и продолжала давать молоко" вайши, который боится упустить доход, до "ухаживать за молодой порослью людей, чтобы взращивать будущую крепость страны" кшатрия, ведь будущее выстраивается именно сейчас.

Что важно крепко осознавать: сбои предыдущих ступеней всегда отражаются на последующих уровнях. Чем глубже сбой, тем более явна становится кривизна "строения" на более высоких этажах. Чем более хрупкая структура человека по отсутствию тех или иных "кирпичей", тем выше агрессия, ведь агрессия - всегда показатель внутреннего страха.


Рецензии
Хорошая статья. Спасибо. В последнее время на этом сайте расплодились низкопробные агитки от шудро-вайш, возомнивших себя кшатриями.
Тем более, приятно читать умную статью.

Алла Динова   17.02.2021 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.