Я очень хочу жить... часть 1

... Они стремились друг к другу миллионы лет. Бесконечно долго, и наконец соединились. Навсегда. Чтобы быть вместе в этом чудесном волшебном мире.

Темно и немного непонятно, но уже так хорошо! Нужно двигаться, потому что движение - это жизнь. Они дали мне такую возможность.

                 1

- Света, позвони дяде Васе. Кажется, у него для тебя хорошие новости, - мамин голос в трубке нарочно весёлый и жизнерадостный, - как Дашенька? Привози её к нам на выходные. 

- Вы разве не на дачу? - вяло уточняю я, заранее зная ответ. Конечно, на дачу. Но ребёнку полезен чистый воздух, и курочки наверняка нанесли много свежих яичек. Повторив всё это слово в слово, мама добавляет, что дядя приготовил нам по копчёному кролику. По тушке на семью. Мамин брат всегда делит гостинцы поровну, хотя нуждаюсь больше всех я. Точнее, просто бедствую, оказавшись неожиданно в тяжёлой ситуации.

- Света, так позвони дяде срочно. За Дашей приедешь, гостинцы заберёшь. А как Серёжа себя чувствует? Костыли подыскали? - осторожность присутствует в голосе мамы, и мне очень не хочется отвечать. Боюсь заплакать. Я почти никогда не плачу - это не в моих правилах. 

- Мама, до костылей и реабилитации ещё далеко. Врачи пока не исключают инвалидность... - заминка в моём голосе даёт подсказку, и мама торопливо отвечает, что за внучкой они с папой заедут сами, в пятницу после обеда. На даче протопят печку, я не должна беспокоиться. Да и на улице тепло, конец апреля всё-таки. Тяжело вздохнув, мама прощается, попросив держать её в курсе наших проблем. 

Ничто не предвещало несчастья. На майские праздники мы с друзьями решили отдохнуть на турбазе; наша обычная компания - четыре семейные пары с детьми. Это всегда весело и интересно. Кажется, наша дружба длится тысячу лет. А недавно мы с мужем провели потрясающие романтические выходные - пятнадцать лет знакомства. Пятнадцать лет счастья, так всегда утверждает Серёжка. И я люблю его очень сильно все эти годы. «Света, на этот раз ты подаришь мне сына?  - улыбался муж, вновь притягивая меня к себе, - сама говорила, хорошо помню!» 

Робко обещаю сына, но мои слова тонут в поцелуях Сергея. Как хорошо с ним! До слёз. Сын...Получится ли? Несколько месяцев назад у меня случилась задержка, и я поторопилась сообщить радостную весть мужу. Зря поторопилась, потому что разочарование в его глазах промелькнуло, а я всё успела заметить. Это была не беременность. 

«Атрезия. Фолликул не вырастает до нужного размера, выход яйцеклетки невозможен. Лечиться нужно серьёзно, - вздохнула гинеколог, - есть надежда избежать бесплодия. Пока только надежда.» 

Потрясённая, я шла домой словно на эшафот. Как сказать мужу? Он всегда был против, если я много работала. Нервы частенько на пределе, но дома я держала себя в руках. Нам очень нужны деньги - взятые кредиты в банке на машину и на расширение жилплощади расслабляться не давали. Серёжка тоже много работал, порою и в выходные не зная отдыха. Конечно, помогали родители с обеих сторон, но принимали мы это крайне редко, они и сами не знали покоя и после выхода на пенсию тоже.  В отличие от моей сестры, которая считала весь мир должником ей и её семье. Да ещё и поучать всех любила, как нужно жить. 

«Всё денег им мало, - высказывала сестра маме, думая, что я не слышу, - пусть лечится потихоньку, вторую работу бросит и отдыхает побольше, не нервничает. А мне дайте, что обещали. В долг хотя бы. Мы с Павликом хотим...» 

Вторую работу я бросила, а лечиться принялась с таким усердием, что удивлялась сама себе - всю жизнь терпеть не могла медицину и все её атрибуты. 

«Вот и молодец! - заявила сестра, заехавшая навестить меня. Она привезла много фруктов и тысячу советов, как нужно жить дальше, - Света, цикл восстановился, и слава Богу. А о детях и не мечтай, хватит вам одной Даши. Мы вон больше вас имеем, насколько легче живём, и то решили - одной достаточно. Зато всё у нашей Оли есть. А нищету чего плодить?»

Меня всегда раздражали такие разговоры и высказывания про нищету, не сдержалась я и в этот раз. Крепко поспорила с сестрой, мы едва не поссорились. Уезжала от меня она с чувством выполненного долга и твёрдой убеждённостью в своей правоте. А я подошла к иконе Матроны Московской, помолиться и попросить помощи. Даше скоро десять, и уже несколько лет она просит маленького, почему-то всё время у папы. Они таинственно шепчутся и кидают в мою сторону хитрые взгляды, пока я пеку пироги. Наши обычные субботние вечера; иногда заезжают друзья, именно на мои пироги. Всё это было совсем недавно и казалось вечным. Вечным счастьем и радостью, когда всё хорошо у твоих близких людей и друзей. Звонок телефона несколько дней назад перевернул всё с ног на голову. 

- Серёжа сорвался с большой высоты при осмотре строительной площадки, - сдавленные рыдания свекрови вмиг раскололи вдребезги мой счастливый мирок, - сильное сотрясение мозга, вывих бедра и перелом руки. Он в реанимации...

                 2 

Я продвигаюсь вниз и некоторое время бодро плаваю в каком-то мешочке, пока не нахожу удобного местечка. Прикрепляюсь к нему, закапываясь поглубже. Тепло, уютно. Меня уже можно назвать эмбрионом. Всё лучше, чем зиготой. Сейчас я маленький шарик, не дотягиваю даже до миллиметра. Но это ничего, всё ещё впереди. Расти буду очень быстро. И совсем скоро обрадую мамочку - у неё случится задержка. Так, кажется, это у женщин называется. 

За неделю я вырастаю почти в два раза, у меня ритмично стучит сердечко, появляются две точки и две ямочки - будущие глазки и ушки. Моя форма и вид быстро меняются: симпатичный головастик размером с фасольку весом 1,5 грамма. Во как! Двигаюсь пока немного. Идёт формирование органов зрения, мамочка должна добывать для меня больше фолиевой кислоты и витамина А. 

Сердечко наконец-то настоящее четырёхкамерное, и оно полностью перекачивает кровь по моему тельцу. Вместо пальчиков у меня пока плавнички на передних конечностях, имеется маленький хвостик сзади. Умею сгибаться и разгибаться. Немного двигаю головкой, которая до сих пор слишком большая. Очень хочется узнать, мальчик я или девочка, но эти органы ещё не сформированы. Вырастаю до 3 сантиметров. Размер средней виноградины, если вам угодно. Мамочку может сильно тошнить в это время - у плаценты свои дела. Но это скоро пройдёт, так обычно утверждают врачи. 

Седьмая неделя моей жизни. Я умею открывать и закрывать ротик, с большим удовольствием сжимаю и разжимаю кулачки. Это так здорово! Плацента кормит меня и надёжно защищает пока непонятно от чего. Мне хорошо и спокойно. Следующая, восьмая неделя, тоже важна. Я больше не эмбрион, а самый настоящий плод и очень похож на вас, хотя и вешу примерно 10 граммов. Мои ручки касаются лица, это так интересно! Получается зевать. Всё время что-то глотаю и выпускаю это из себя. «Хожу в туалет», почки работают хорошо. Верчу головкой в разные стороны, много плаваю и переворачиваюсь, двигая ручками. Они длиннее ног, но зато на пальчиках появились ноготки. Прибавляю в весе очень хорошо - уже целых 15 граммов длиной 8 сантиметров. Как средняя груша. Люблю хвататься за собственные ножки. Придумываю игру - доплыть до стенки матки и, оттолкнувшись,  двигаться обратно.

Сегодня небольшой праздник - я живу уже десять недель. Быстро расту и учусь всему тоже быстро. Толкаюсь ножками и ручками, но мамочка пока ничего не ощущает. Мне нужно ещё подрасти и набраться сил, чтобы она почувствовала в себе ребёночка. У меня уже есть ушки, носик и глазки, которые пока не открываются. Начинаю различать вкус водички, догадываясь, что покушала мамочка. Лук и чеснок мне не нравятся, и я начинаю сосать свой пальчик, это всегда успокаивает. Двигаюсь постоянно - того требуют активно растущие мышцы. Получается нахмуриться, это я чувствую, что мамочка расстроилась почему-то. Кто её огорчил? Не плачь, ты самая хорошая. Я люблю тебя и всегда буду защищать. И, знаете что? Я - мальчик! Горжусь этим очень сильно. 

(продолжение следует 


http://proza.ru/2021/02/18/1196


Рецензии
По-моему еще никто так не написал. От имени эмбриона.

С интересом,

Фома Неверующий   13.03.2024 19:55     Заявить о нарушении
Как-то пришло на ум, что можно написать от двух рассказчиков, один из которых такой необычный и миленький.
Спасибо, Фома!

Мирослава Завьялова   15.03.2024 04:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 63 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.