Пропавшая заповедь

Все наше многотомное законодательство, как это ни странно, вышло из одного тетрадного листка – десяти заповедей Моисеевых. Из заповеди «чти отца и матерь твою» вышел Семейный кодекс. Заповеди «не убий» и «не укради» породили кодекс Уголовный. Заповедь «не укради», кстати, оказалась самой плодовитой, поскольку помимо Уголовного дала жизнь кодексам Лесному, Земельному и Бюджетному, и не только им. А вот Налоговый кодекс, хоть и близок к этой заповеди, но вышел из чрева совсем другой заповеди: «шесть дней работай, седьмой – Богу твоему». Седьмая часть в процентах – это чуть более четырнадцати. Таким образом, помимо недельного распорядка, этой заповедью устанавливается и норма налогообложения, так сказать, черта поборов с отдельно взятого гражданина. Исторически сложившаяся величина подоходного налога  13 процентов – предельная, поскольку 14 процентов – это доля Бога, которую никто не смеет превышать. Даже Чингисхан брал с покоренных народов десять процентов от дохода – десятину, боясь Всевышнего. Впрочем, атеистов это правило не касалось и не касается до сих пор, как при начислении налогов, так и при их уплате, что позволяет потомкам обезьян как нахально взимать, так и безропотно уплачивать и пятьдесят, и семьдесят процентов от дохода. Но это к слову.
   Помянутые заповеди определяют правила поведения человека в материальном мире. Остальные же устанавливают законы духовного существования, поскольку личность человеческая – это не только видимое тело, но и невидимая душа. Но есть заповедь, которая чудесным образом исчезла из общего списка. Но она настолько важна, что о ней упоминал сам Христос, когда перечислял заповеди некоему молодому человеку. Странное дело, но существование этой малоизвестной заповеди засвидетельствовано лишь одним евангелистом – Марком. Мк (10.19): «Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать». «Не обижай», - говорит Христос, приравнивая этот грех к краже и убийству. Наверное, оттого, что обида – это одновременно и виртуальное, невидимое обворовывание человека, и убийство его личности, его души. Обиды – это причины многих бед людей от разводов и увольнений до сердечных приступов и инсультов. И неспроста так называемые «энергетические вампиры», то есть люди-паразиты, не имеющие своей энергии и живущие за счет чужой, используют хамство как главный свой инструмент.
   Кому же вредила эта заповедь, если не принимать во внимание дьявола, которому противны вообще все заповеди в принципе? Думается, эта заповедь очень мешала жить всякому начальству: и светскому, и духовному; и политическому, и семейному. Начальство же у нас, то есть на всей планете, святое. А руководит оно исключительно хамскими методами – так уж устроена властная пирамида. И заповедь «не обижай» никак не добавляла ореолу начальственной непогрешимости блеска и великолепия. Наоборот, вносила в умы простых смертных разброд и мятежные шатания. А потому, как вы понимаете, исключительно в государственных интересах, ради спокойствия обывателей и по многочисленным просьбам трудящихся, эту заповедь решено было подтереть незаметненько, пока она не стала родительницей, к примеру, армейского устава, что, как вы понимаете, курам на смех. И это было совершено, подозреваю, во времена патриарха Никона, когда богослужебные книги активно правились и переписывались радетелями земного отечества. И не только в России.
   Эту заповедь вынесли не только из списка Моисеева. Ее вычистили и изо всей нравственной литературы, где говорится о грехах и о подготовке к исповеди. А потому сегодня нанесение обиды вообще не считается грехом, не то, что смертным – никаким, ну, разве очень маленьким, нечаянным, ничтожным. И оскорбление, к примеру, матом ребенка или подчиненного до сих пор в нашем сознании вовсе не грех, а всего лишь «искусство грамотно работать с людЯми». А для того, чтобы количество заповедей не уменьшилось, ушлые переписчики Закона Божьего сделали, по моему мнению, из первой заповеди две. Сегодня они звучат так:
1. Я, ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ.
2. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ КУМИРА И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ; НЕ ПОКЛАНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ.
  Хотя логичнее, если бы это была одна заповедь, поскольку вторая лишь расшифровывает первую:
1. Я, ГОСПОДЬ, БОГ ТВОЙ; ДА НЕ БУДЕТ У ТЕБЯ ДРУГИХ БОГОВ, КРОМЕ МЕНЯ. НЕ ДЕЛАЙ СЕБЕ ИНЫХ КУМИРОВ И НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОГО, ЧТО НА НЕБЕ ВВЕРХУ, И ЧТО НА ЗЕМЛЕ ВНИЗУ, И ЧТО В ВОДЕ НИЖЕ ЗЕМЛИ; НЕ ПОКЛАНЯЙСЯ ИМ И НЕ СЛУЖИ ИМ.
  И если это так, то заповедей становится девять и освобождается место для десятой заповеди, помянутой Иисусом Христом, «не обижай».
  Но, как говорится, в настоящий момент мы имеем лишь то, что имеем. Но свойство законов, увы, таково, что они действуют независимо от того, имеют ли люди о них представление или нет. А по-другому сказать: незнание законов не освобождает от ответственности. И если Сам Спаситель приравнивает грех обиды к убийству или прелюбодеянию, то можно лишь догадываться о горькой судьбе профессионального обидчика.


Рецензии
Можно у вас спросить: почему десять заповедей? ...По моему заповедей много.

Валекий Черненко   15.02.2021 17:46     Заявить о нарушении