Современная скульптура Венеры

Мы восхищаемся античными скульптурами Венер, я имею в виду, Венеру Таврическую в Эрмитаже и Венеру Милосскую в Лувре. Но какую роль скульптуры играли в Древней Греции, историки сами не видели, что они говорят, только версия. В Древнем Риме скульптуры были частью моды и престижа, показывали, что они награбили в Древней Греции.
Детям в Зале античных скульптур в Пушкинском музее в Москве экскурсоводы говорят, про голые статуи: «Эти статую ставило во дворе, чтобы он напоминали, что надо тренировать своё тело. Чтобы прекрасно выглядеть».  Сам слышал, когда проходил мимо. Ни о каком поклонении не упоминают.
В нашем обществе потребительского капитализма божественное – это то, что помогает продавать, получать прибыль. Значит, в некотором смысле манекен.
В Королевском дворце в Бангкоке есть нефритовая статуя Будды, которую нельзя фотографировать даже китайцам, но они не слушают тайских охранников.  Эту статую лично король переодевает три раза в год, потому что у них три времени года. Обратили внимание, это они у нас научились, у наших предков так же было три времени года, а всё вместе называлось лето.
Отсутствующие руки у античных Венер, так же как у золотого манекена не создают личное пространство. На макете Венеры Милосской восстановили руки, в руке было золотое яблоко, которое получила на конкурсе Афродита. Афродита с руками перестала быть эталоном красоты.
Венера это древнеримское название Афродиты.
 Афродита (др.-греч.«пена») в греческой мифологии богиня красоты и любви. Даже миф придумали, как она родилась из пены. Только одно забыли, что этруски, говорили  по-русски. Афродита это Афро – дитя, означает, родилась в Африке.

В магазине встретил золотой манекен, золото лучший проводник, смотришь на золотой манекен и создаётся впечатление дотронешься рукой и ударит током. Манекен как оголённый электрический провод. Блестящие золотые манекены могли бы быть образами северного сияния, северное сияние - это буйство электричества, в смысле, заряженных частиц.


Рецензии