Вы - Ангел?!

- Девушка, вы кто? - глаза Леонида Ивановича откровенно поползли на лоб, он открывал рот, хватал воздух, но больше не мог произнести ни слова.
- Видимо для вас: Я - Ангел! – полным задора голосом ответила девушка, однако голубые глаза смотрели проникновенно.

* * *
В тесной комнатке зала судебного заседания сидело трое: истец, ответчик и судья, на предварительном рассмотрении дела зрители не присутствуют.
Скучное дело, обыденное, но сумма иска приличная, полмиллиона, без предварительного слушания не обойдешься.
Леонид Иванович, крупный лысоватый лощеный бизнесмен, составляя иск, был уверен в своей победе на сто процентов. Одно вызывало сожаление, что административные дела разбираются без посторонних, он любил показательную порку, любил учить жизни своих обидчиков с размахом, помпезно. Нет, он не был кровожадным человеком, но преподать жизненный урок смазливой девчонке считал за честь.
Судья, Валентина Егоровна, женщина средних лет, в потертом пиджаке и больших роговых очках, рассчитывала завершить разбирательство быстро, без проволочек. Дома больной сынок, остался со старенькой матерью, он у нее поздний ребенок, отрада жизни, спасение от одиночества, все мысли только о нем.
Ответчица, Светлана, молодая девушка, смазливая, как вся нынешняя молодежь, но на удивление спокойная и приветливая. Ей бы волноваться и плакать, истец выкатил ей огромную сумму компенсации, а она хлопает длинными ресницами и со всем соглашается.
- Может вы опоздали по объективным причинам? Ну, там, кот неожиданно выскочил на лестничную площадку и залез за лифтовую шахту. Я так своего кота вытаскивала однажды более получаса, - Валентина Егоровна неожиданно улыбается, натянутая маска строгости сползает с ее лица. Она становится обычной уставшей домохозяйкой, а не служителем фемиды. - Представляете, от страха он забился в самый угол между стеной и лифтом, а мне туда и не пролезть. Чем я только его не выманивала...
- Это очень интересно, - мужчина обрывает судью, казалось бы, естественным замечанием, но тон его голоса не оставляет сомнений. Он раздражен. Судья явно симпатизирует этой красивой секретарше, затягивая разбирательство, задавая ненужные вопросы. Ох, уж эта женская солидарность.
- Нет, ваша честь, - девчушка, кажется, не понимает намеков, спокойно поправляет волосы, пряча непослушную прядь за ухо. Или это отлично вышколенное кредо секретарши? Работая с клиентами, приходится иметь железные нервы. - Мой кот не боится лифта, спокойно выходит на улицу и терпеливо ждет моего возвращения с работы. Соседи дружелюбные, они его не обижают.
Валентина Егоровна сердито сопит, поправляет очки на переносице.
- В пробке стояли долго, - она крутит ладонью перед лицом Светланы, разгоняя новую идею. Ей не нравится истец. Самодовольный напыщенный, как петух, он излучает уверенность хозяина жизни и яростным пыхтением дает понять, что излишние расспросы отнимают его драгоценное время.
- Я добираюсь общественным транспортом.
- Во-от.
- Но пробок в этот день не было. Я поздно вышла из дома.
- Проспали, - обрадовалась женщина.
- Нет. Долго собиралась, - девушка непринужденно пожимает плечами, все своим видом показывая, что это, само собой разумеется.
- И все?
- Да. Я извинилась перед клиентом за его вынужденное ожидание, - большие глаза доверчиво смотрят на судью.
- Вы опоздали на сорок минут, - встревает Леонид Иванович. - Это возмутительно!
- Простите еще раз. Виновата? Отвечу, – Светлана покорно опустила глаза. - Я обо всем доложила шефу, предупредила, что вы грозили нам судом, - спокойно продолжала она. - У меня высшее экономическое образование, диплом с отличием. Работу я выполняю всегда безупречно и в срок, нареканий нет. Но на работу я опаздываю часто. Это мой маленький недостаток, не могу с утра быстро собраться.
- Раньше вставать не пробовала, - язвительно вставил Леонид Иванович.
Она взглянула на него простодушно, не поняла сарказма.
- Пробовала, - Светлана пожала плечами. – Но я и тогда нахожу, чтобы мне еще сделать по дому и все равно опаздываю.
- Вот дура. Я бы такую уволил.
- А шеф меня ценит. Львиная доля клиентов в фирме моя. Он мне прощает эту маленькую слабость.
- Да клиенты ведутся на твою красивую мордашку.
- Возможно, но остаются благодаря моему уму, - парировала Светлана.
Леонид Иванович не стал спорить дальше, не поверив ни одному ее слову.
«Завалить бы такую, - думал он, сладострастно разглядывая фигуру девушки. – Ради таких ног и я бы многое прощал».
- И что шеф? - вполне по-человечески поинтересовалась Валентина Егоровна.
- Шеф пожурил меня, но простил.
- П-ф, - мужчина вспыхнул от негодования. Он раздувал усы и был похож на моржа. - Из-за тебя я опоздал на самолет, сорвалась выгодная сделка.
- Разве нельзя было сделать заявку по электронке, а оригиналы довезти позже?
- На конкурс? Нельзя! - отрезал мужчина.
Судья нервно перебирала бумаги на столе.
Повисла неловкая тишина.
Если бы внимательный наблюдатель следил за происходящей перепалкой, то отметил бы легкий румянец, вспыхнувший на щечках девушки. Вспыхнул и тут же угас. Она о чем-то смутно догадалась, но никак не подала вида.
Светлана, слегка удивилась, когда почтальон вручил ей повестку в суд. Никаких нарушений или противоправных действий она не совершала. Да их просто не могло быть.
Девушка вела тихий уединенный образ жизни, даже легкое раздражение не было свойственно ее натуре, не говоря уже о повышении тона, особенно на клиентов фирмы. Она всегда мила, обаятельна и обходительна. Коллеги часто звали ее на помощь, когда попадался особо въедливый или капризный заказчик, которого никак не удавалось урезонить. Секретарша, а сейчас это звучит красиво - менеджер по работе с клиентами, терпеливо и спокойно объясняла брызгавшему слюной посетителю, почему нельзя выполнить требуемые им пожелания. Это получалось просто, естественно, никого и ни в чем не обвиняя.
Dura lex, sed lex - Закон есть закон!
И растерянный клиент соглашался со всеми доводами Светланы, еще и извинялся за причиненное неудобство. Часто такие клиенты возвращались через некоторое время с тортиками и шоколадками, которые потом дружно и весело поедались в тесном женском коллективе.
Получив повестку, весь отдел был шокирован. Такого в принципе не могло быть. К тому же иск был личный. Недовольный клиент выдвинул претензии именно к опоздавшей сотруднице.
"Слава богу! Репутация фирмы не пострадает", - облегченно вздохнула Светлана, даже не обратив внимание на такую мелочь.
- Что же ты будешь делать? – сочувствовали коллеги.
- Еще раз попрошу у него прощения, - Светлана покорно сложила письмо в сумочку и почти сразу забыла о нем.
На заседание она пришла ради любопытства, уверенная, что это недоразумение. День был ясный, светило солнце. Все должно было быть хорошо!
Да не тут-то было. Сумма компенсации за упущенную выгоду составляла полмиллиона. И это за небольшое опоздание?
Оскорбленный мужчина ликовал, увидев, как едва заметно дрогнула мышца на лице девушки и слегка расширились глаза, когда она увидела множество нулей, которые ей предстояло выплатить.
"Директорская подстилка! Наверняка! Вышколена идеально", - удовлетворенно думал он, с завистью разглядывая безупречную фигуру секретарши.
Леонид Иванович не стал предъявлять иск к фирме, в которой заказывал проект. Работа была выполнена безупречно, придраться не к чему. Зато девчонка взбесила его своим спокойствием и наивными извинениями.
- Ты мне за все заплатишь! - пообещал он.
Незадачливый бизнесмен подготовился основательно. Собрал все чеки и даже заказал экономические выкладки и расчеты, показывающие его возможную прибыль, заключи он тогда планируемую сделку.
"Что ж, поделом тебе!" - он предвкушал легкую победу над наивной простушкой. Она даже не сопротивлялась и смиренно шла на заклание, как жертвенный ягненок. Акуле бизнеса вдруг стало жалко красивую секретаршу, он начал выстраивать план, как предложит сейчас сделать милостивую уступку и уменьшить сумму взыскания. Обрадованная девушка будет ему бесконечно признательна, он проведет приятный вечер с ней в качестве компенсации.
- А можно вопрос? - Леонид Иванович вздрогнул от неожиданности, голос Светланы оторвал его от мечтаний.
- Конечно, - поспешно откликнулась уставшая блюстительница фемиды, хватаясь за вопрос, как за спасательную соломинку. Она не знала, как завершить разбирательство, возразить истцу было нечего.
- А на какой рейс вы опаздывали?
- Я летел в Симферополь.
- Какого числа? Двадцать шестого? - Глаза девушки затуманились, она что-то вспоминала. И тут ее лицо преобразилось, стало похоже на лики святых на иконах. Она махнула ресничками, и Леонид Иванович невольно залюбовался девушкой, закусив губу. - Самолет в этот день не взлетел, в нем был обнаружен подозрительный предмет, предположительно бомба. Рейс отменили.
Леонид Иванович покрылся холодным потом.
Судья не скрывала радости и шумно выпустила воздух из легких. Она быстро принялась писать, видимо делая необходимые пометки для вынесения решения.
- Откуда вы знаете, - голос мужчины сел.
- Я много работаю, но ленту новостей просматриваю регулярно, - игриво улыбнулась Светлана, сверкнув глазами. И выдержав паузу, добавила, - мой молодой человек в этот день должен был прилететь из командировки. Я следила за новостями. Об этом сообщали на всех ресурсах.
- Выходит она вам жизнь спасла! - В отличии от девушки, Валентина Егоровна ликовала.
- Я могу сделать скриншоты с новостных полос или найти газету за 26 число. Этого будет достаточно? - Светлана обращалась к судье и теперь заметно волновалась, как ей подтвердить свою непричастность к упущенной выгоде.
- Я сделаю необходимый запрос в соответствующий отдел службы аэропорта, если истец не пожелает отозвать свое заявление, - судья назидательно смотрела на мужчину.
Леонид Иванович сидел совершенно потерянный. Все вдруг перевернулось в его сознании и стало незначительным. Он мог погибнуть!
Мужчина взглянул по-новому на сидевшую напротив него девушку. Может она послана ему самим Господом Богом! Он не слышал вопроса, лицо его расплылось в блаженной улыбке.
- Ну и чудненько, - судья поняла все без слов. - Однако я подготовлю надлежащее решение в назидание другим наглецам, - тихонько добавила она, чтобы ее никто не услышал.
- А можно еще вопрос? - Светлана помахала рукой перед лицом застывшего мужчины, привлекая его внимание. - С какой фирмой вы хотели заключить контракт?
- Территория-Девелопмент, - мужчина вышел из задумчивости и с любопытством взглянул на девушку.
Светлана поджала губки, что могло означать, что она опять что-то знает и даже уверена в этом.
- Ну и? - Леонида Ивановича распирало любопытство, он хотел пояснений.
- Все контракты этой фирмы временно заморожены, счета арестованы. В их деятельности выявлены махинации со средствами вкладчиков.
- Вы и в этом разбираетесь? – Валентина Егоровна была в восхищении.
- Я готовила проект, я понимаю для чего он предназначен. К тому же у меня юридическое и экономическое образование, - спокойно пояснила девушка.
- Похоже она вас и от банкротства спасла, - судья громко захлопнула папку.
Все! Дело завершено, осталось соблюсти необходимые бумажные процедуры.
- Девушка, вы кто? - глаза Леонида Ивановича откровенно поползли на лоб, он открывал рот, хватал воздух, но больше не мог произнести ни одного слова.
- Видимо для вас: Я - Ангел! – полным задора голосом ответила девушка, однако голубые глаза смотрели проникновенно.

Вы часто опаздываете на работу? Я, да.
Для Вас это проблема?
А задумывались - почему?
Посмотрите на ситуацию с другой стороны:
Для чего вас задерживает Вселенная? Предостеречь Вас?
А может кого-то другого? От чего?

Вспомнили? Делитесь своими наблюдениями.


Рецензии