Мои школьные годы - 2 глава

Первая неделя учёбы в первом классе прошла спокойно. Все ученики были скромными, тихими, так как ещё друг друга не знали и, конечно же, ещё ни о какой дружбе ещё не было речи. На перемене мы спокойно ходили парами, как в первый день. Людмила Андреевна каждый день нас всех хвалила и говорила, что вот именно такая должна быть дисциплина в школе. И не только в первом классе, но и все последующие годы учёбы в школе. На уроках было очень интересно, так как Людмила Андреевна замечательно объясняла уроки и мы внимательно её слушали. Можно сказать - "с открытыми ртами...".

Наши каракули в тетрадках постепенно стали напоминать буквы. И с каждым днём всё больше и больше. А цифры уже писались ровно и не вылезали на соседние клетки в тетрадках. Чтение тоже набирало обороты. И мы все с удивлением замечали, как с каждым днём мы читаем всё быстрее и быстрее. Наши успехи нас радовали. Родители радовались, что их детям нравится учиться. А Людмила Андреевна радовалась, что ей попался такой замечательный класс.

Но шло время... В классе все перезнакомились, образовались группы, где по двое, где по трое, а где и по четыре человека. И этой четвёркой были мы - я, мой сосед по парте Саша и Серёжа со Светой, которые сидели за нами. И вот за это время, начиная с первого сентября, мы так сдружились, что не отходили друг от друга ни на шаг, везде были вместе. И в столовой мы сидели за одним столом. А на перемене, когда уже никто не ходил парами, а бегали, играли в прятки, салочки... Мы стояли в стороне и говорили, говорили... И никак не могли наговориться. Нам вместе было весело и интересно.

Конечно, наша дружба имела не только плюсы, но и минусы. Мы, все четверо, были активными детьми и неисправимыми фантазёрами. Но самым главным фантазёром в нашей компании был Серёжа. Он всегда что-нибудь придумывал, не давал никому скучать и всегда для нас всех находил какое-нибудь интересное занятие. Когда он что-то предлагал, а предлагал так, что невозможно было отказать. Настолько заманчиво это звучало... И ещё любопытство брало вверх. И, самое главное, доказать самому себе - "Что же я не смогу? Смогу!"

Первый раз наших родителей вызвали в школу, когда прошёл только месяц со дня начала учёбы. А произошло вот что - после окончания уроков Серёжа уговорил нас совершить экскурсию по всему зданию школы. Посмотреть все этажи, все закоулки, все коридоры и вестибюли, посмотреть и чердак..., если он, конечно, открыт. Не обошло и просмотра подвала школы. Он был открыт, так в подвале располагалась школьная мастерская и тир, где ученики стреляли из малокалиберной винтовки. Но нас оттуда быстро проводили и сказали, что нам ещё рано здесь находиться. Мы опять поднялись на пятый этаж. Там шли уроки и мы, приоткрывая двери классов, слушали... и это было очень интересно. А кабинет анатомии и биологии нас просто очаровал. Он был весь в зелени, так как везде стояли цветы в горшочках. На отдельных столах стояли клетки с птичками и клетки с мелкими грызунами. Везде висели учебные плакаты с изображением животных, птиц, насекомых и человека в разрезе... Вот перед этим плакатом мы остановились как "вкопанные". И ещё долго бы так стояли, если бы учительница биологии и анатомии нас не окликнула: "А что вы тут делаете? Немедленно покиньте класс". Мы ушли. А когда подошли к лестнице у Серёжи созрел увлекательный план: "А давайте сядем на перилла и так вот съедем на первый этаж". Мы испуганно переглянулись. А Серёжа продолжал: "Что? Испугались?". "Нет, нет, мы согласны. Мы не боимся" - хором закричали мы. И мы все четверо оседлали перила, только "задом наперёд" и друг за другом покатились вниз. Это было так здОрово! Только не долго... На первом этаже каждого из нас своими сильными руками подхватывал директор школы Виктор Викторович. Когда спускались вниз, наши лица сияли от удовольствия. А когда, вдруг оказывались в воздухе, так как Виктор Викторович нас подхватывал и поднимал вверх, наши лица в долю секунды меняли своё выражение. Так что, когда нас ставили на пол, мы стояли испуганные с виновато опущенными головами.

Виктор Викторович нас повёл в свой кабинет. Там долго и строго нас отчитывал, а потом каждому передал записку для родителей с просьбой придти к нему в кабинет следующего дня в восемь часов утра.  Когда мы вышли из кабинета Серёжа нас всех успокоил: "Ничего страшного. Немножечко поругают и на этом всё закончится". Мы радостно закивали головами и побежали по домам, неся записку от директора своим родителям.

Дома была одна бабуля и я ей всё рассказала. Она долго думала, а я всё ждала, что она скажет... Наконец, бабуля сказала своё краткое, но твёрдое: "Плохо". Я так опешила, что даже не смогла произнести свой любимый вопрос: "Почему?". А бабулечка мне потом всй доступно и понятно объяснила: " Ведь Виктор Викторович отвечает за каждого ученика в этой школе. И, если бы с вами что-то случилось, его посадили бы в тюрьму". У меня от удивления округлились глаза: "Как в тюрьму?". Бабуля объяснила: "Что мы, спускаясь по перилам, могли упасть, разбиться, покалечиться... А для Виктора Викторовича, как для директора школы, это уголовная ответственность". Что такое "Уголовная ответственность" я уже знала из газет и книг, которые мне читал мой старший брат. Это объяснение для меня тогда было настолько убедительным, что я твёрдо решила - с перил скатываться я больше не буду. Мама пришла с работы поздно и я уже спала. Бабуля ей всё рассказала. Поэтому, когда утром мы с ней вместе шли в школу, она почти повторила слова бабули и взяла с меня обещание, что этого больше не повторится.

На другой день я узнала, как отнеслись к запискам от директора школы родители Саши, Серёжи и Светы. Сашу и Серёжу отругали серьёзно, потому что с ними разговаривали папы и разговор был мужской. А Свету слегка пожурили.  А я им рассказала о том, о чём мне сказала бабуля. И это имело большое действие. С тех пор мы с перил больше не скатывались. Жалели Виктора Викторовича. Ведь он отвечает за всех нас.

Надо признаться, что из всех предметов в школе, мне понравился только один. И это была физкультура. Все упражнения мне давались легко. Всё получалось. И учительница физкультуры меня хвалила. А особенно я любила лазить на канат. Я с лёгкостью залезала до самого потолка, а потом с такой же лёгкостью спускалась на пол. Учительница удивлялась и говорила: "Любаша, ты как обезьянка". Это звучало мягко и ласково. Поэтому все ученики в классе не цеплялись за это слово и не дразнили меня. Всё было хорошо, но мне очень мешали мои длинные косы. Серёжа, конечно, больше не дёргал меня за косички, а вот некоторые мальчики и из нашего класса и из параллельных классов, дёргали. Серёжа меня защищал. Иногда дело доходило до потасовок. Но всё благополучно заканчивалось. А на уроке физкультуры мне вообще приходилось их зажимать во рту зубами, когда мы бегали, прыгали или играли в пионербол. Вот и появился вопрос: "Что делать?".

Вечером я подошла к бабуле и протянула ей её портновские ножницы. Ножницы были очень большие, тяжёлые и острые. Бабуля даже не удивилась. Она только спросила: "Твёрдо решила?". "Да" - ответила я. И бабуля взяла мои две косички и быстро их отрезала. Я сразу почувствовала необыкновенную лёгкость. А потом стала крутить головой и налево и направо... А волосы так приятно ласкали мне лицо и мне это так понравилось, что я вскочила, обняла бабулю и стала целовать её много-много раз. "Да хватит, успокойся..." - смеялась бабуля. "Ой, бабуль, мне сейчас так хорошо, так легко...". "Это, конечно, всё очень здОрово. Но вот только... Что скажет мама?" Мы до самого маминого прихода с бабулей переживали: "Как к этому отнесётся мама?". Но мама нас успокоила. "Давно пора было. А то бабушка замучилась эти косички заплетать. Ничего, с короткими волосами лучше. Только осталось ещё кое-что сделать...". "Что?" - удивились мы с бабулей. "Подровнять с сзади" - ответила мама. И только тут мы заметили, что волосы у меня сзади "лесенкой". Но это быстро исправила та парикмахерша, которая отказывалась мне отрезать мои волосы. Стрижка получилась очень красивой. Даже Людмила Андреевна это заметила. А я была, как говорят - "На седьмом небе от счастья".


"Мои школьные годы" - 3 глава - http://proza.ru/2021/02/18/1206


Рецензии
Эх, как жаль, что в первых классах убрали уроки каллиграфии.
Многие дети в среднем звене и ручку держать неправильно, это ужасно!
Восхищена вашей великолепной четвёркой! А директор школы - молодец!
С улыбкой,

Элла Лякишева   20.07.2025 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Элла!
Я опять перечитываю эту повесть.
Вспоминаю те дни, годы... Моих любимых... Их уже нет. Мне их так не хватает...
Вот вспоминаю и на Душе тепло.
Да, у нас уже не было каллиграфии. И почерк у меня... Как бабулечка говорила - "Курочка лапкой написала...". Вот это зря, что этот предмет отменили. Согласна.
Спасибо Вам от всей Души!
С искренним уважением!

Григорьева Любовь Григорьевна   21.07.2025 05:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.