Метаистория Заль, Рустам, Сухраб

                Метаистория: Заль, Рустам, Сухраб.
 
  После того, как князь княжества Забул Сам принёс присягу не царю царства Туран Сельму, а царю царства  Иредж Фаридуну, при этом оставив в княжестве главными служителями культа браминов рода Симург, и продолжал платить подати империи Брамия через браминов рода Симург и их кураторов браминов рода Сварог,  царь Сельм вывел из княжества Забул полутора тысячную армию Турана, которая защищала княжество Забул от набегов ракшасов. Царь Фаридун, узнав об этом, отправил в княжество Забул армию в две тысячи кшатриев. Но этой армии необходимо было более двух месяцев, что бы добраться до нового места службы. В это время, княжество Забул находилось под зашитой всего 6 сотен кшатриев, большинство из которых были юные, неопытные воины.
   Этим воспользовался царь ракшасов Ажи (сын Заххака). Царь Ажи все эти годы жил только одной мечтой – отомстить ариям за унижение и позор, которому Фаридун подверг его отца Заххака. После того, как царь Ажи узнал, что Фаридун отказал его отцу в священном праве – проводе его души в Обитель Духов Великих Предков, Ажи окончательно отказался от закона Вед. Он принял веру ракшасов, и попросил чернокожих колдунов, провести провод по Заххаку, и помочь его душе добраться до змеиного царства Матери Ракши – владычицы всех змей.
   Царь Ажи понимал, что отомстить самому царю Фаридуну у него нет возможности. Но поквитаться с князем Нариманом, который помешал ему вовремя прийти на помощь отцу, появилась реальная возможность. С армией почти четыре тысячи воинов-ракшасов старый царь Ажи вошёл в пределы княжества Забул. Ракшасы, по приказу своего царя, уничтожали всё на своём пути. Чтобы дать возможность своему сыну – князю Саму увести в горы свою семью, семьи кшатриев и браминов рода Симург княжества Забул, Нариман с тремя сотнями кшатриев решил дать сражение ракшасам.
  Кшатрии Наримана заняли более выгодные позиции, что позволило им почти на две недели задержать  продвижение ракшасов и нанести врагу огромные потери. После того как Нариман погиб,  около  сотни кшатриев, оставили позиции и отступили к князю Саму.
  Потери ракшасов были почти втрое выше, чем потери кшатриев, но к ним попали тела погибших кшатриев, включая тело Наримана. Три дня колдуны и колдуньи ракшасов, в костюмах многоголовых драконов, совершали над телами, доставшихся им трупов кшатриев ритуал «порабощения души». После чего тела врагов колдуны и колдуньи ракшасов облепили глиной и обожгли на костре. Получившиеся статуи были перевезены в царство Биварасб и установлены в ущелье змей. Как объяснили колдуны ракшасов  царю Ажи, души их врагов будут оставаться в позорном рабстве Матери Ракши до тех пор, пока «статуи» не будут разбиты, но сделать это никто не сможет, любой вошедший в ущелье змей, не посвящённый в мистерии Матери Ракши, будет немедленно убит змеями.
  Почти три месяца ракшасы бесчинствовали в княжестве Забул, и штурмовали позиции в горах, пытаясь уничтожить князя Сама и его семью. Несколько раз и князь, и его семья находились на грани уничтожения, но каждый раз князь Сам находил пути отхода.
  После того, как в Забул прибыла армия, посланная царём Фаридуном, царь Ажи со значительно поредевшей армией ракшасов, покинул пределы Забула. Князь Сам спустился с гор и принялся наводить порядок  в княжестве.  Жена князя Сама, дочь старшего брамина рода Симург – княгиня Даста, наотрез отказалась оставаться в столь опасном месте и потребовала от князя Сама отправить её к отцу – в главный ашрам браминов рода Симург, который находился в княжестве Тургай царства Туран. Несмотря на то, что Даста была беременна, князь Сам не решился силой удерживать свою супругу и, предоставив ей охрану 20 кшатриев, отправил её в ашрам рода Симург, даже не оговорив своих прав на ребёнка, которого носила его супруга. Наследник княжеского титула (княжич Заль) у князя Сама уже был, потому почти двадцать лет Сама совершенно не интересовала судьба, рождённого его супругой ребёнка.
  Через несколько месяцев Даста родила мальчика, самым удивительным было то, что мальчик родился с седыми волосами, и хоть это было недобрым знаком, дед – старший брамин рода Симург принял внука, дав ему имя Дастан. Дастан рос вместе с другими внуками брамина Симурга, но дед в отличие от всех других, воспитываемых им внуков, не стал посвящать Дастана в касту браминов, а посвятил его в касту кшатриев, в расчёте на то, что Дастан так же, как и его брат Заль, имеет право на княжий титул. Если судьбе будет угодно, Дастан сможет занять должность князя княжества Забул, и возможно, в благодарность деду за заботу, переведёт княжество Забул в юрисдикцию царства Туран.
  Для княжича Заля бесчинства ракшасов в княжестве Забул также не прошли без последствий, от постоянных стрессов мальчик поседел в возрасте семи лет. В остальном же оба сына князя Сама росли отважными и умелыми воинами.
  Следующее нападение ракшасов на княжество Забул Заль пережил, когда армия Забула во главе с князем Самом, по приказу царя Мануша воевала в царстве Туран. Понимая, что сражаться с ракшасами, имея всего несколько сотен неопытных воинов, бессмысленно, княжич Заль решил переводить население княжьего стана и ашрама браминов рода Симург  княжества Забул в подготовленные, тайные убежища в горах, послать отцу гонца с донесением о нападении ракшасов на княжество и ждать, когда прибудет помощь. В горах княжич Заль без памяти влюбился в дочь князя Михраба (заложника князя Сама)  Рудабу.
  После того, как ракшасы были изгнаны армией царя Мануша, и царь Мануш покинул княжество, княжич Заль заявил отцу, что намерен жениться на дочери Михраба. Князь Сам был против женитьбы сына на правнучке их злейшего врага Змея Заххака, и предложил Залю взять Рудабу себе наложницей, не предоставляя, рождённым ей детям официального статуса.
  Но Заль был одержим Рудабой и ради чести любимой женщины, готов был нарушить отцовскую волю и отказаться и от княжеского титула, и от законов Вед. Князь Сам был в очень сложном положении, настаивать на своём, означало потерять любимого сына, допустить женитьбу наследника княжества на правнучке Заххака означало подвергнуть княжество Забул опасности, попасть под власть царства Биварасб.
  Князь Сам так же понимал, что бес согласия царя Мануша, этот брак абсолютно не возможен.
  Царю Манушу ненавистны все потомки Змея Заххака и он, узнав об этом браке, не посмотрит на то, что князь Сам является его наставником, прикажет уничтожить и потомков Заххака и тех, кто их защищает. Но всё же Сам решился отправить на имя царя прошение о разрешении на брак с Рудабой своему сыну. Сам так же отправил письма своим друзьям пехлеванам Карану и Кобаду и мобедам - советникам царя, с просьбой повлиять на царя.
   И в прошении на имя царя и в письмах друзьям князь Сам разъяснял, что он не намерен передавать княжество своему сыну Залю, потому потомки Заххака никогда не станут наследниками княжеского титула княжества Забул. Князь Сам уже отправил гонца в ашрам брамина Симурга с приказом  Дастану немедленно явиться к княжьему двору, для того, что бы занять трон княжества Забул. Князь Кабула Михраб не имеет сыновей, потому рождённый княжной Рудабой, сын сможет претендовать на трон княжества Кабул, и окончательно ввести княжество Кабул в юрисдикцию царства Иредж.
   Ослушаться отца, воспитанный на законах Вед Дастан, не мог. Потому он немедленно собрался в путь. Прощаясь с внуком, брамин Симург напомнил Дастану, что царь Пашанг всегда готов принять княжество Забул в юрисдикцию царства Туран. Симург понимал, что бес согласия отца, Дастан никогда не решится перевести  княжество Забул под юрисдикцию царства Туран, но в случае больших разногласий между царём Манушем и князем Самом, князь Забула может сам принять такое решение, и позволить своему сыну Дастану присягнуть царю царства Туран Пашангу.
  Получив прошение от князя Сама, царь Мануш пришёл в ярость, он, не слушая никого, отправил князю Саму приказ немедленно казнить князя Михраба и всю его семью, и силой подчинить княжество Кабул царству Иредж. Князь Сам получил приказ от царя Мануша уже после того, как передал свой трон княжичу Дастану, и уже не являлся повелителем княжества, а новый князь ещё не принёс присягу ни одному царю, потому не был обязан исполнять приказы царей. Сам принял решение: отправить в царский стан царства Иредж влюблённого юношу, что бы он сам попробовал убедить строптивого царя.
  Сам обещал своему сыну Залю, что если царь не даст своего разрешения на брак Заля с Рудабой, то он позволит своему сыну князю Дастану присягнуть царю Пашангу. О безопасности своего сына в царском стане Сам не волновался, пехлеван Каран (учитель царя) не позволит царю принести вред сыну друга.
   Царь Мануш впал в великий гнев, когда узнал, что его воля не исполнена и наглец Заль уже не просит, а требует от него разрешение на брак. Первым желанием царя было предать наглеца казни, отправить армию в княжество Забул и силой утвердить в Забуле, преданного себе князя, но пехлеван Каран, пользуясь своим статусом учителя царя, не позволил ему этого сделать. По законам Вед кшатрий, какое бы положение он не занимал, до конца жизни обязан подчиняться отцу и учителю, требование закона Вед, о безоговорочном подчинении кшатриев браминам в царствах, живущих по канонам Заратустры, не соблюдалось.
   Пехлеван Каран и мобеды советники царя объяснили царю, что они имели беседу с богатырём Залем и пришли к выводу, что богатырь Заль очень достойный юноша и будет преданно служить тому, кому присягнёт. Нельзя забывать, что князь Забула Дастан не торопится присягать царю царства  Иредж, и если Сам на правах отца не запретит ему, то, воспитанный брамином Симургом, князь  Дастан присягнёт царю царства Туран. В княжестве Забул проживает почти половина всего работного люда царства Иредж, а подати из княжества Забул (включая подати из княжества Кабул) составляют  больше половины доходов царства Иредж, и если княжество Забул уйдёт из юрисдикции царства Иредж, за счёт чего царь  Мануш собирается содержать кшатриев царства Иредж.
   Манушу пришлось смирить свою гордыню и позволить Залю взять в жёны правнучку Змея Заххака. Угроза потери княжества Забул не на шутку испугала Мануша, потому он передал богатырю Залю не только разрешение на брак, но и приказ князю Дастану немедленно явиться в царский стан царства Иредж, и принести присягу законному владыке. Целый год царь Мануш томился в сомнениях, ожидая, кому князь Дастан принесёт присягу. И перевёл дух, только, когда князь Дастан вместе со своим отцом Самом и податями из княжества Забул явился в царский стан и принёс присягу царю Манушу.
  Царь Мануш ненавидел и Сама, и его сыновей, но принял князя Дастана и его отца, как самых дорогих гостей. Князя Дастана царь Мануш наградил очень дорогими подарками и «даровал» ему титул князя княжества Забул. Сам, по настоянию пехлевана Карана, был назначен главным советником царя. Пехлеван Каран был уже очень стар и принимал участие в Совете только в самых сложных случаях, когда необходимо было удержать строптивого царя от решений, которые наносили непоправимый ущерб царству Иредж. Для службы в царский стан царства Иредж, после рождения Рудабой первенца, которого назвали Рустам,  был переведён сын Сама богатырь Заль.

 Рудаба, рожая Рустама, долго не могла разродиться, брамину из рода Симург ашрама княжества Забул, принимающему роды у Рудабы, пришлось извлекать младенца путём кесарева сечения. При этом брамину удалось спасти жизнь не только ребёнку, но и матери.
   Рустам родился чернокожим и очень крупным. Осмотрев новорождённого, брамин, принимающий роды, назвал его Тахамтан (Мощнотелый). И в детстве, и в юности,  в зрелом и даже в весьма преклонном  возрасте Рустам всегда отличался, высоким ростом, крепким телосложением и огромной силой, потому за ним по жизни закрепилось прозвище Тахамтан.
 
 Царь Мануш ненавидел браминов рода Мобед и своего советника Сама, его непокорного сына Заля (Рустам, черномазый сын Заля вызывал у Мануша отвращение), но пока был жив учитель царя Мануша пехлеван Каран, царь вынужден был терпеть при себе их присутствие. Всё изменилось после смерти учителя царя Мануша - пехлевана Карана, так как некому стало сдерживать безрассудного царя. Царь Мануш отдалил от двора богатырей Сама и Заля, приказав им с отрядами по сто кшатриев отправляться нести службу на границе с Туранским княжеством Саманган, в княжество Иста. В отряде богатыря Заля, рядовым кшатрием нёс службу его и Рудабы  сын - юный Рустам (Ростем). Мобеды также всегда раздражали царя Мануша, и царь удалил семью брамина Мобеда от двора, приблизив к себе браминов из рода Заратустра.
  Брамины рода Заратустра умело обрабатывали падкого на лесть царя Мануша, они всегда восторгались мудростью царя и называли его единственным гарантом истинной веры и носителем Духа Заратустры. Советников же царя (Карана, Сама и Мобедов) брамины рода Заратустры называли трусливыми отступниками, боящимися постоять за истинную веру.
   Как знак своего расположения к царю Манушу, брамины рода Заратустра передавали благочестивому царю не треть, а половину податей с семей, предоставленных царству Иредж, Верховным  брамином Вишну. Всё это вскружило голову, тщеславному царю Манушу, и он все свои силы старался приложить, что бы доказать свою преданность Духу Заратустре.
  Главным делом своей жизни царь Мануш, с подачи браминов рода Заратустра, стал считать освобождение царства Асур от позорной дани врагам Заратустры, Ахура и Мазды - Кошу и Дэвам. Тем более что сделать это будет нетрудно, кшатрии и работный люд царства Асур с нетерпением ждут, когда праведный царь освободит их от позорной дани, сопротивляется этому только один царь царства Асур - Гарша.
  В конце концов, царь Мануш принимает решение вести армию царства Иредж в царство Асур, для чего выводит из княжества Забул двухтысячный гарнизон, по сути дела, оставляя княжество Забул без защиты от нападений и ракшасов, и царя Турана Пашанга. Около царя Мануша не оказалось никого, кто объяснил бы ему, возможные негативные последствия этих решений. А сам царь не понимал, что кшатрии не довольны его политикой и не желают воевать со своими родственниками из царства Асур.
  Кшатрии царства Иредж двадцать лет назад поддержали поход в братское царство Туран, надеясь, что помогут царю Манушу добиться от царства Туран возобновления выплаты податей царству Иредж. Но царь недотёпа даже не попытался отстоять свои права перед царём Пашангом, из-за чего содержание кшатриев в царстве Иредж находится на позорно низком уровне. За такое содержание кшатрии царства Иредж готовы были верно служить, обладающему Хварно царю Фаридуну, но не его сумасбродному правнуку. Потому большинство кшатриев царства Иредж со спокойной совестью отступили, предоставив кшатриям царства Дэва возможность уничтожить царя Мануша.
  Из-за авантюры царя Мануша царство Иредж потерял княжество Забул, которое вместе с податями из княжества Кабул давало больше половины всех доходов царству Иредж. Новому царю, сыну Мануша – Навзару не на что стало содержать армию царства Иредж. Царь Навзар одновременно боялся и ненавидел кшатриев предавших его отца. Потому и решился отправить почти всю армию царства Иредж, под командованием князя Сама отвоёвывать княжество Забул. Тогда царю Навзару это казалось лучшим выходом, лучше остаться совсем без армии, чем каждый день ждать, что тебя предадут. Царь Навзар верил, что те несколько сотен кшатриев его дружины, которых он оставил при дворе, никогда его не предадут и смогут защитить его от всех врагов. И, когда к его царскому стану подошла армия царевича Афрасиаба, царь Навзар решил отстаивать свой трон и не сдавать врагу царский стан.
  Друг царя Навзара пехлеван Зав несколько раз пытался объяснить царю Навзару, что победить врага на равнине они не смогут, что необходимо подобно царю Йиме отойти в Вару, которую они с малыми силами смогут защищать бесконечно долго. Но царь не желал и слышать о том, чтобы сдать врагу царский стан и приказал пехлевану Заву выстраивать армию к сражению. Пехлеван Зав вынужден был подчиниться воле царя, но как только началось сражение, Зав поняв, что если не отступить, то все они либо погибнут, либо будут пленены, дал приказ своим кшатриям отступать, позволив царевичу Афрасиабу пленить царя Навзара и его сына Машвака.
  Армия Турана по пятам преследовала бегущую от них армию пехлевана Зава, уничтожая и беря в плен кшатриев царства Иредж. Но самому пехлевану Заву, с отрядом около трёхсот кшатриев удалось добраться до Вары и объединиться с дружиной пехлевана Кобада. Более двухсот кшатриев царства Иредж попало в плен к туранцам.
  Основная же армия царства Иредж в это время наводила порядок в княжестве Забул и пыталась снова привести в подчинение княжество Кабул. Вместе с богатырём Залем в княжестве Кабул воевал и сын Заля и Рудабы семнадцатилетний Рустам. Чтобы отправиться вместе с отцом, отвоёвывать свои родовыё вотчины (княжество Забул), семнадцатилетний Рустам вынужден был оставить свою беременную супругу, дочь князя Самангана Узоба – Тахмину, не дождавшись рождения первенца.
  Жажда ратных подвигов для молодого кшатрия была желаннее прелестей Тахмины, вернуться к своей супруге и сыну, Рустаму было не суждено. Княжество Саманган входило в царство Туран, в нём царевич Турана Афрасиаб установил свою ставку, потому оно уже являлось территорией врага царства Иредж.  Быть заподозренным в сношениях с врагом кшатрий Рустам позволить себе не мог.
               


Рецензии