На лужайке весело

 

Однажды вышел заяц на опушку леса, смотрит, а там  после проливных дождей тепло стало,травка  серебрится в лучах солнечного света, отливая чистотой и свежестью - красота! Он был просто счастлив, расслабился и не заметил, как на него надвигается опасность.  Это рыжая лиса, увидев желанную добычу, от радости даже подпрыгнула на месте. Она обрадовалась, что на обед у неё будет лакомый кусок зайчатины, и у неё аж слюнки потекли. Крадётся меж кустов и зорко наблюдает, куда заяц побежит. Рыжая по земле стелется, уши к голове прижимает, старается, чтобы заяц её не заметил. Одно видно, что травка шевелится, там где она ползёт, на это  и обратил внимание заяц. Он всё понял и что есть духу рванул на первое попавшееся дерево. Давно он такой прыти от себя не ожидал, но опасность взяла верх. Теперь заяц сидит  на дереве и смотрит, куда же она побежит. Лиса поняла, что заяц её заметил и не стала  скрываться, мигом подскочила к дереву да как застучит лапами по дереву, как заорёт:

- Ах,  негодник ты, трусишка, меня ты вздумал обмануть,

 конец тебе, глупышка, у тебя один есть только путь,

 лети мне прямо в лапы, уж извини, не обессудь,

пообедать я решила - вот в чём дела суть.

Заяц удивился такой наглости, но набрался храбрости и дал ей ответ:

- Эй, ты алчная лисица, не дождёшься ты меня,

 не такой уж я трусишка, обхитрю тебя!

Услышал волк шум на весь лес небывалый и решил посмотреть, что там происходит. Вышел на опушку, смотрит, заяц на дереве сидит, аж присел от удивления. Он никогда раньше  не видел, чтобы зайцы на дерево лазали, но чего не сделаешь от страха, а лиса ходит вокруг, нервничает, хвостом машет и орёт во всё горло. Волк понял,  что задумала рыжая злодейка да  и говорит:

- Ты радуешся  зря, не видать тебе удачи.

  сиди хоть до  утра, да только всё иначе:

 тут зайца нет, он  сидит у своей норки

 и за тобой, злодейка, наблюдает  зорко.

Не поняла лиса, что волк её умышленно отвлекает, глядь на дерево, а зайца и правда нет.  Плутовка  глазам своим не поверила, ускользнула добыча, а волк рад, что помог зайцу, ведь они друзья.

Ох как разозлилась рыжая хишница, что пообедать ей зайчатинкой не удалось, от злости аж в животе  заурчало. Побежала она к заячим норам, решила что там-то она его точно достанет да как закричит:

 - ЭЙ, косой, меня ты лучше не томи, уж разозлил ты очень.

Твою нору в прах я разнесу, ох  будет тебе плохо!

Засмеялся заяц и говорит ей в ответ:

-Лиса, есть много выходов в норе, так что меня ты не достанешь,

Поищи-ка лучше на луне, быть может, там  поймаешь,

не видать тебе удачи, зря когти не ломай,

Успокойся, а это значит, прижми хвост и убегай!

 -Чтоо !? - На полуслове прервала его лиса - "На луне говоришь. Да как ты смеешь мне дерзить, ничтожное создание! Да я, да я тебя !...

Хищница кинулась к норе и давай лапами её разгребать, а зайц даже не дрогнул, у него под землей ещё много ходов  есть. Серый высунул голову из другой норки и говорит:

- Эй, рыжая, ку – ку, я здесь, ты ещё не устала землю рыть?

Лиса с трудом выбралась из заячьей норы, вся в пыли, чихает, остановиться не может и кричит в ответ:

- Ну, серый,  берегись, сейчас я до тебя точно доберусь!

Подбежала она  ко второй норке, лезет, кряхтит, земля из под лап летит в разные стороны, пытается достать зайца, да всё опять напрасно. Он  уже убежал в третью норку.  Тут и волк подоспел,  а вокруг пыль столбом и один только хвост  рыжий из норы торчит:

- Эй, кумушка, ты знать на голову больна. Что ищешь ты в пустой норе?

  Не сошла ль ты, рыжая, с ума от  алчности своей, видно, не знаешь о добре.

С трудом вылезла лиса из норы, да так зло с издёвкой говорит:

- А ты, голубчик, разве не хочешь отведать зайчатинки? Это когда же ты успел разлюбить этих вкусняшек? Давай вместе ловить, а добычу разделим пополам.

- Чтооо!? - возмутился волк, - Зайцы мои друзья!  Не смей их трогать, а то твой  пушистый хвост в раз в мышиный превратится.

Обомлела от страха лиса, хвост свой пушистый поджала и едва слышно говорит:

- Ты что меня пугаешь, я же дельный совет хотела дать,  а ты шум поднял.

- Зайцев и других зверей в моей округе не смей трогать, они мои друзья. Когда у меня нога болела,то они меня  несколько раз спасали от охотников и их собак. Выбегут целой стаей впереди меня и врассыпную, стараются навести охотников на ложный след, а я тем временем в другую сторону убегу подальше от них. Да что ты в этом понимаешь, ведь у тебя никогда не было друзей. Одна у тебя забота, как бы кого- нибудь поймать да съесть - брюхо своё ненасытное набить. Шла бы ты своей дорогой и не путалась у нас под ногами да мирных зверей не пугала.

- Да ладно, волк, уж больно умным ты прикидываешься, знаю я вашу породу, ничуть не лучше меня.

- Цыц, рыжая бестия! Я за всех не отвечаю, я за себя говорю. Давай проваливай отсюда, а то я тебя сейчас съем,- волк встал на задние лапы да как заорёт, головой затрясёт, испугалась лиса и бежать куда подальше.

Неожиданно из кустов выбежала барсучиха, подбегает к волку, кланяется ему и говорит:

- Спасибо тебе, волк, заступник наш. Эта хищница лиса вчера целый день караулила у наших нор, наверняка, хотела съесть моих деток, но мы её вовремя заметили и сидели, притаившись, в норе. Мои детки так проголодались, что от голода еле из норы выползли. Спасибо тебе, волк, теперь они могут спокойно пастись и есть досыта.

 Зайцы тоже повылазили из своих нор и стали благодарить своего заступника. Поскольку день был на исходе, все обитатели опушки решили устроить праздник на следующий день.

Новый день оказался лучше прежнего: яркое солнышко залило всю лужайку, белки резвились, прыгая с дерева на дерево, из травы то и дело выпрыгивали неугомонные кузнечики, на большой муравьиной куче шла бурная работа - каждый из них тащил что-нибудь в свою норку, а птичий гомон стоял повсюду. С высокой красавицы ели доносилось дивное пение канарейки, и это создавало отличное настроение у всех обитателей, живущих в этих местах.

 Все друзья собрались на опушке леса, кроме волка.

- Куда же подевался волк, - думали зверята, - что случилось. Они стали предполагать, что может быть, он попал в беду. И уж было совсем собрались идти на поиски, как вдруг он появился в кругу своих волчат и с огромной охапкой моркови. Все были очень удивлены и безмерно рады. Волк вышел на середину опушки положил морковку и сказал:

-  Эту вкусную морковку я принёс  для вас

 и весёлый вкусный  праздник устроим мы сейчас.

нам никто не помешает, в дружбе мы сильны.

не дадим врагам мы спуску, пусть прижмут свои хвосты.

Праздник удался на славу, ещё долго друзья веселились, радовались солнышку, ясному дню, и никто не смел нарушить  их спокойствие.

Но не сиделось лисе в своей норе и решила она посмотреть, что же происходит на лужайке. Подкралась она и выглядывает меж кустов. Ох, как ей завидно было! Но зоркий волк, заметив рыжую лису, которая то и дело высовывала свою морду из кустов,  громко, чтобы она слышала, произнес:

-А тех, кто хочет воевать, мы тотчас  отправим  вспять

Мирно жить со всеми будем, а хищный нрав врагов остудим.

-Мы не дадим себя в обиду,  лужайку будем охранять.

-И чтоб враги здесь не ступали, я готов горой стоять!

 


Рецензии