Что символизируют античные колонны?
Придумали объяснения, но зачем было делать утолщение, если мы так видим колонну вблизи, на уроне глаз нам кажется больше, чем дальше от глаз тем колонна меньше.
В документальном фильме о Лувре, показали крупным планом скульптуру Аполлон из Пьомбино. То, что нельзя говорить по-русски, у скульптуры изображен так же как энтазис.
Эта символика показывает, на чём всё держится в патриархальном мире.
«Великая кастрация»: как прикрывали срам на скульптурах
История искусства знает немало примеров, когда на смене культурных эпох произведения, созданные предшественниками, начинают восприниматься не совсем верно. Вероятно, наиболее показательным в данном случае является пример появления на античных статуях фиговых листьев. Ради сохранения моральных устоев в средние века тысячи старинных шедевров подверглись «великой кастрации».
К середине XVI века Ватиканские властители внезапно осознали, что они находятся в двусмысленном положении, владея множеством драгоценных шедевров античного искусства, которые не соответствуют культурной традиции их эпохи. Папа Павел IV начал борьбу за нравственность в искусстве. Правда, сначала она носила более мирный, рекомендательный характер, а вот буквально еще через 100 лет Папа Иннокентий X принялся за «прикрытие срама» серьезно. Именно к его правлению относят знаменитую «великую кастрацию». Множество античных статуй при этом лишились своих достоинств физически – их просто откололи, а позднее места скола прикрыли сделанными специально для этого фиговыми листочками. Папы Климент XIII и Пий IX продолжили эту "благородную" борьбу.
Сама идея использования именно этого растения была взята из Библии: Адам и Ева, когда осознали свою наготу, «сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания». Смоква – она же инжир и фига. Так в искусстве средних веков сложился канон прикрывать на картинах и статуях прародителей человеческих этими листочками. В дальнейшем само выражение «фиговый лист» получило переносное значение - прикрытие заведомо бесстыдных или нечестных действий.
В Дмитрове в Борисоглебском монастыре есть фреска «Адам и Ева» прикрываясь фиговыми листами, пытаются спрятаться от Бога, об этом гласит надпись на фреске. Так что зарождением у людей осознания стала не нагота, а что-то другое.
Почему тайна энтазиса античных колонн может быть для нас важной? Потому что современные технологии стирают грань между мужчиной и женщиной, теряется двойственность, основа построения человеческого общества. Но у людей нет другой парадигмы, кроме противопоставления. А у искусственного интеллекта такого противопоставления нет. Люди становятся слабым звеном.
Свидетельство о публикации №221021501266