Александру Сергеевичу

Здравствуйте, Александр Сергеевич!

Разрешите представиться - Антон Ерёмин. О себе скажу немного. Я, во-первых, человек крайне удачливый. Кому ещё так везёт представиться самому Александру Сергеевичу? А во-вторых, я еще очень ленивый. И талантливый, но только тогда, когда усерден в начинаниях своих. Добр бываю до слёз умиления. Бестактный иногда по простоте душевной. Но никогда со зла. Чувствительный к каждому встреченному человеку, к каждой душе. Словом - всегда разный. Самый обычный. Я - человек, которому свойственно всё. Но я остаюсь и хочу оставаться человеком всегда, чтобы гордиться этим именем в любом из своих проявлений. Как вода становится волной, или дождём, или туманом, или облаком, но всегда по своей сути остаётся водой. В нынешнем мире волна может состоять из мусора, а облако - оказаться ядовитым. Так и человек в своих гневе или злобе перестаёт быть человеком...

Напрашивается вопрос: почему я говорю с Вами об этом? Всё очень просто! Оставаться человеком мне помогает творчество. Оно делает добрее не только слушателя, но и самого автора. А если результат творчества помог хотя бы одному живому существу, то это творчество обретает смысл и исполняет своё сакральное назначение.

И вот, я вижу себя в своей комнате. Мне шесть лет и я выучиваю наизусть первые пять строф из «Евгения Онегина», чтобы прочитать их на занятии в подготовительном классе. Мой порыв заключался в том, чтобы поразить своего учителя, но не более. Так я познакомился с Вашим творчеством.

Потом были разные сказки и «Руслан и Людмила». Все встреченные стихотворения других авторов я сравнивал с Вашими, проверяя, словно линейкой, их достоверность.

И вот я в той же комнате, в полной темноте зажигаю свечку. Электричество отключили на несколько часов и я, сидя за столом, представлял, как Вы пером пишите по листу бумаги красивые буквы, выводя их в слова и рифмованные строки. Я помню, как достал листок и попытался что-то срифмовать. У меня ничего не вышло, и я просидел над листком целый час, пока не включили свет, и отложил стихотворные начинания до самой первой своей влюблённости.

Когда наступила влюблённость, я уже знал и помнил большое количество стихов многих авторов наизусть. Я подражал всем и у меня что-то получалось зарифмовать складно. Вдруг я узнал, что мой друг тоже пишет стихи. Мы отнесли их своей учительнице - Николаевой Раисе Измайловне. С тех пор по литературе у меня всегда была лучшая оценка, хотя по другим предметам я оставался ленивым троечником. Так у меня появился любимый предмет. И первые советы о том, чего лучше не писать в стихах. Многие свои сочинения я писал в стихотворной форме. Меня называли Есениным, потому что фамилия на «Е», хотя как раз Есенина я тогда ещё совершенно не знал. Я всегда хотел быть как Вы, Александр Сергеевич. И ни на шажочек в сторону.

Окончив школу, я бросил литературу и погрузился в беспокойные студенческие будни. Почти перестал играть на гитаре и петь песни. Я позволил себе не писать ничего, потому что не хотел. Потому что мог не писать.

Несколько лет спустя мне вдруг стало не по-себе, будто душу разрывало на сотни кусков, и я схватился за блокнот и исписал несколько листов. В моей голове всплыли всё те же картины детского воодушевления при выключенном свете, когда я представлял себя поэтом и мечтал быть услышанным. Выводя слова, я ощущал, будто разорванная душа вновь сшивается этими закорючками букв, которые я писал. Мне стало лучше.

И ещё, я вспомнил Вас. Да, да, именно Вас. Ведь это Вы, Александр Сергеевич, показали мне, как сшивать душу обратно. Спасибо Вам.


Рецензии
Здравствуйте, Антон! Вы поразили меня своей открытостью и искренностью в Вашей прекрасной миниатюре-обращении к великому поэту! Я уверен, что у Вас всё получится на писательском фронте. Ведь в первую очередь искренность человека, а тем более писателя, и является залогом успеха в его жизненном и творческом пути. Вы не стесняетесь по-настоящему выражать свои чувства, а это дорогого стоит в жизни и особенно - в каком-либо творчестве, ни будь это литература или искусство! От всей души желаю Вам творческих успехов! С наилучшими пожеланиям и уважением! Наиль.

Наиль Габдульянов   20.02.2021 09:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наиль!
Благодарю Вас за тёплый отзыв.
Буду стараться и продолжать!

Еремин Антон Павлович   20.02.2021 10:31   Заявить о нарушении
Уважаемая Наиль! Вы ЛЕГКО можете написать ТО ЖЕ САМОЕ!!

Николай Павлов Юрьевский   25.09.2021 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.