Понедельник- день тяжёлый

  Тихий спальный район города, в котором я живу, до «развала мощного государства СССР располагал на своей территории войсковую часть, в память от которой остался огромный открытый бассейн, превратившийся в пруд, несколько пятиэтажных домов коридорного типа с однокомнатными квартирами, в которых проживали офицерские семьи. Эти «офицерские хоромы», сменившие статус от общежития до частной собственности, сдаваемой в наём, претерпевали постоянную смену жильцов.
  За последние тридцать пять лет строители порадовали жителей домами в пять, девять, десять, двенадцать, а где и в шестнадцать этажей.
 
  В солнечные дни в пруду отражались высотки. Они «купались» в нём, а камыши старательно выдерживали границы. Чайки с криками парили над водой, летали по округе. Утки плавали парами, поодиночке и с выводками,  а некоторые спали на воде.
  С детской площадки и футбольной «коробки», прилегающих к одному из секторов пруда,
постоянно был слышен счастливый смех малышей и крики юных футболистов.

  Ночную тишину округи разорвали сигналы машин «скорой помощи» и сирены пожарных машин, пролетевших одна за другой в сторону бывших «офицерских домов».
  Горела квартира на первом этаже пятиэтажки.
Жильцы этажом выше и за стеной справа слушали громкие голоса шумного воскресного застолья с вечера до наступления глубокой ночи.  Но в полицию не обратились- махнули рукой в надежде, что компания всё-таки угомонится.
  Парня, живущего за стеной слева, ничего не беспокоило, да и не могло. Он занимался компьютерными играми, спокойно хрустел чипсами. Сегодня он мог припоздниться со сном, потому как в понедельник не нужно никуда спешить: тренировка  с четырёх до семи часов вечера.
  Этот белокурый красавец, способный вынести любые трудности судьбы, мог себе позволить сдобы и сладости, ибо был худощавым. Но при этом имел такое спортивное телосложение, дай бог каждому! Его росту, метр девяносто, завидовали многие коротышки. 
  Три года назад он, сибиряк, оставив малую родину, уехал в Калининград за своим тренером по плаванию, сменившим место жительства из-за астматического недуга дочери.
Молодой человек, достигнув совершеннолетия, самостоятельно снял жильё, чему радовался ровно также, как зачислению в группу спортивного резерва.
 
 Утомившись от игр, он принял душ и улёгся спать, как обычно, лицом к стене.

 Огонь уничтожил всё внутри горевшей квартиры, покорёжил пластиковые окна. Столб чёрного дыма и огненное пламя рвались в квартиру этажом выше, где все помещение было заполонено гарью-  плавилась стиральная машинка от раскалённого пола.
Жильцы квартир, в которые проникал угарный газ, будили детей, хватали тёплые вещи, одеяла, документы, и по задымлённому коридору бежали к выходу на улицу.

  Что происходило за дверью этого дома? Невозможно было представить! На первом этаже проживают пожилые люди, малоподвижные старики. Все ли вышли из зоны бедствия?
Появление двух пожарных расчётов несколько успокоило людей.
Бойцы подразделения тушили огонь со стороны улицы и оперативно проводили аварийно - спасательные действия внутри всего здания, выводя людей из очага задымления.
  А Семён спал. 
Даже, если в его дверь барабанили бы мощные кулаки- кувалды, ему не суждено было услышать их априори.
Как не вспомнить поговорку: «Не родись красивым, а родись счастливым»?
Судьба коварно обошлась с малышом с самого рождения: дала красоту, но полностью лишила слуха и речи.
За девятнадцать лет парень привык к своей инвалидности.
  Меня поразила красота Сёмы, когда впервые увидела его подростком. Тогда узнала о его врождённой глухонемоте и о том, что в дальнейшем он не сможет научиться говорить, а будет изъясняться только жестами. Это известие так тронуло мою душу, что я разревелась.
  Долго меня мучил вопрос: за что ребёнку такое испытание?

Семён спал.
День выбирал роль: «понедельник- похмельник», «день тяжёлый», «поминальный». У евреев он является не рабочим- следует за выходными, которые только расслабляют. У кого- то он -  отсыпной день после тяжёлого ночного дежурства, а у кого, вроде компании пьющих из соседней квартиры, похмельный.
Для Семёна этот день можно трактовать психологическим, особо тяжким.
Понедельник обрушился на его лицо огромными кусками штукатурки, от тяжёлого удара которых была ощутима жуткая боль. Сеня проснулся. Подскочил и, задыхаясь от едкой гари, кинулся к выключателю. Поняв, что вокруг всё в дыму, рванулся к двери. Открыл. Коридор был густом тумане. Парень прирос к полу. Какое-то время стоял, как вкопанный, туго соображая, куда же двигаться дальше.
Машинально схватил пуховик с вешалки, что у самого выхода, и ринулся вправо сквозь смог. Наткнулся на идущего впереди. Ноги подкосились. 
 Кто-то во всём белом, как смерть, склонился над ним монстром. Мощные руки подхватили его.

Тренер встревожился отсутствием спортсмена на тренировке.
Его телефон молчал. Пловцы пытались дозвониться- безрезультатно.
Команда оставалась в неведении.
Возвращаясь из физкультурно- оздоровительного комплекса на автомобиле, тренер настроил автомагнитолу на любимую радио- волну, тем самым ненадолго отвлёкся от тревожных мыслей. 
С приближением к дому воспитанника тревога усилилась. Взглянув на окно, увидел - форточка закрыта. А рядом- проём выгоревшего окна, заколоченный листом спрессованной стружки. Над ним красовалось «копчёное» окно второго этажа.

 Внутри что-то оборвалось. Вывод напрашивался самый страшный. Перед глазами тренера появилась отчётливая картина с трупом Семёна. Сердце, казалось, вот- вот вырвется из грудной клетки. «Он мечтал попасть на Паралимпийские игры. Так стремился». Повернув за угол дома, припарковал автомобиль. Тело обмякло. Перебирая ватными ногами, еле- еле дошёл до крыльца. С трудом поднялся по ступенькам. Подошёл к двери злосчастного дома. Ледяные руки повисли вдоль туловища. На лбу проявились капельки пота. Веко левого глаза неприятно подёргивалось. Ладонь правой руки лихорадочно проникла в карман куртки и нащупала ключ от квартиры бывшего подопечного. «Что за ней?»- вопросом давило сознание. Перед глазами снова лежал труп Семёна. В ушах крутилась какая-то сводка о кризисной ситуации одного из дней первой декады февраля:               
«На улице Сибирской в Калининграде произошёл серьёзный пожар в жилом доме. 
Об этом корреспонденту Калининград. Ru сообщили в региональном управлении МЧС.
Сообщение о пожаре поступило в Центр управления в кризисных ситуациях 10 февраля в 20:12. В четырёхэтажном жилом доме горели 200 квадратных метров кровли и комнаты мансардного этажа в двухуровневых квартирах площадью 120 «квадратов».
Пожар тушили 41 человек и десять машин. «Реагирование сил и средств МЧС России по Калининградской области было своевременным. Спасены две двухуровневые квартиры на четвёртом этаже. Эвакуировано 30 человек».

Дверь полуоткрыта. Внутри никого. Из расплавленной розетки сиротливо свисал шнур зарядника.
 «Где ты, Семён? Что с тобой?»

А Семён в это время шёл в магазин «Электроника» за покупкой нового зарядного устройства.

Фото автора.


Рецензии
Слава Богу, что с Семёном всё в порядке. Жуткий день, понедельник, получился. Благодарю за рассказ, Лидия.

Марина Шатерова   19.02.2021 21:57     Заявить о нарушении
Напряжение спало, когда узнали, что Семён жив.
Но седых волос на голове тренера поприбавилось.
С уважением,- Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   19.02.2021 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.